Отзыв Volkswagen Sharan 2.8 VR6 (1998 г.)

Кузов: 5 дв. минивэн , белый, 1998 г.
Двигатель: 2.8 л. , 174 л.с. , бензин
Привод: АКПП , привод передний , руль слева

Куплен в июне 2009 г. с пробегом 124750 км.

Продан в декабре 2012 г.

Технические характеристики

28 сентября 2009 → пробег: 127950 км.

Хвалить сразу и советовать какую-либо машину глупо без опыта на других машинах. Лучший отзыв — это когда есть с чем сравнить. Сравнивал подробней я свою предыдущую машину — Пассат Б3, читайте отзыв про него.

Ездил я на своём пассате и горя не знал, но нужна машина с кондиционером, да и посвежей, чем Б3. Мысль о смене машины была спонтанная. Были год назад мысли, но денег особо не было. Плюс мысли, на что менять стопорили. Ведь продаёшь свою машину, которую ты знаешь, что где у неё и как, что в ближайшее время она тебя не подведёт, а тут покупаешь кота в мешке. Ведь о серьёзных косяках продавец не скажет ни за какие коврижки и как ни смотри, ни диагностируй, всё равно может что-то быть скрытое. Да и продаются машины не от того, что она не ломается и служит исправно. Купить машину и потом ещё иметь её сломанную — очень жутко для меня.

Менять Пассат Б3 на Б4 глуповато — разница в возрасте маловатая, хоть по деньгам немного нужно. Так же хотелось большего комфорта, удобства. Во внимание в основном попала Ауди А6 в кузове С4 авант, т.к. нескладываемая спинка заднего сиденья портила все плюсы этой машины. Правда она дороже примерно такого же Пассата Б4 на заметную сумму. Ауди после 96 г.в и Пассат Б5 не хотелось — в то время что-то резко перевернулось в мире автостроения, эти года какие-то переломные, все заводы стали делать какие-то машины, которые любят ломаться, стала их пичкать наворотами электронными, цена которых иногда кусается. Тоёты, Ауди, Фольцы и т.д. Взять Гольф 4 — слабоватая подвеска, коробка автомат капризничает каждые 30 тыс, ломаются стеклоподъёмники и т.д. И это каждый 2 отзыв в инете, тоже самое пассат Б5. Но если количество таких жалоб владельцев через одного, да ещё с учётом того, что половина из них машины покупали в салонах новыми и частично ремонт был по гарантии. Конечно это только отзывы, примерно тоже самое, как некоторые хаят немцев за их качество, а японцы типа не ломаются (бред сивой кобылы, самовнушение — ОЧЕНЬ мощная штука). Про японцев — у нас на работе 1,5 года назад служебные тоёты короллы купили, у всех 5 какие-то косяки! Ну не позор ли, что при пробеге 20 тыс км. не работает спидометр.

Из старого надёжного был лишь Ауди А6 С4, предпочтительно Авант, но они в основном были 94-95 годов, цена на многие завышена сильно, состояние на ахти. 1 мужик предлагал свой за 8 тыс, в СНГ года 4, он там двигатель капиталил, красил вкруговую. Ещё думал за такие бабки продать.

Временами были мысли иметь 7 местную машинку, типа MMC SpaceWagon — настоящая семейная машина. Шараны у нас большая редкость были ещё год назад. Предложений на продажу — штук 10-20. Началось копание в нете, отзывы, форумы. Одно то, что шаран построен на платформе пассата Б4 — надёжного и проверенного авто, тянуло к нему. В общем мнение было хорошее, собран хорошо, надёжный, нарекания вызывали в основном электрика, которой очень много, из агрегатов жалобы были в основном на дизельные двигатели. А у нас, в Казахстане, дизельные машины, кроме джипов, мало распространены — салярка полное фуфло, мастеров вообще днём с огнём не найти. Если какой ремонт — по бабкам вылезет нехило, плюс дизеля турбовые, если свежепригнанные, то турбина живая будет, но протянет мало. А езженные здесь — лотерея. Вообще выбор из всех мини-венов спорный.

У нас большинство минивэнов — Toyota Lucida Emina / Toyota Previa. Гемор этих машин — двигатель стоит посреди машины в полу, представляю, как это обслуживать. Так же ездят: MMC SpaceWagon (старые модели, те что посвежей — праворукие Chariot), Немного Nissan Serena и Honda Shuttle (много Odyssey, но они праворукие), Mazda MPV. Праворукие не нужны, да и одиссей и спэйсВагон/шариот — это УПВ, а не минивэны. У них третий ряд убогий, только для детей. Более-мене нравится Мазда МПВ, но они в основном штатовские и чуть дороже. Но в принципе мазда нравится. Но наличие знакомых в офиц офисе БОШ, а это оригинальные запчасти по оптовой цене, тянет к немцам. Да знакомый уже VW-ы во многом.

Выбор по двигателю был небольшой — 2,0 или 2,8, т.к. по описанным выше причинам 1,8 турбо, который ставился с 98 года, отпадал, да и предложений не было. 2,0 тот же пассатовский, по мнению многих слабоват для такой машинки. Для меня ГРМ — минус, а 2,8 с цепью вполне приемлемый по мощи, хоть и прожорливый, и долговечный. В общем попался вариант — свежепригнанный Шаран 98 года, куча наворотов, 2,8 автомат, продавец — занимается перегоном машин с Германии, фотографии в объявлении были с Германии. Продавец был согласен сделать обмен на мой пассат с доплатой — то, что мне нужно. Поехал смотреть. Машинка очень понравилась. Сразу бросилось в глаза, что передняя оптика нестандартная. Комплектация — базовая комплектация (передние стеклоподъёмники, кондиционер, 2 подушки, АБС, 5 сидений, сигнализация с иммобилайзером) плюс подогрев переднего стекла, сд-магнитола с навигацией, сд-ченджер на 6 дисков, подогрев передних сидений, задние электрофорточки, подогрев зеркал, омыватель фар, заводская солнцезащитная тонировка. После такой комплектации миф о бедной комплектации немцев и богатой комплектации японцев в стандарте — просто чушь! Японцы более-менее только правроукие и то у всех комплектация редко отличается от стандартной — климат, стекла и всё. А тут даже подогрев лобовика. У тоёты камри 30 бизнес класса и то толком ничего, кроме подушек, климата нет.

Посмотрел машину — состояние отличное, салон и кузов чистые. Продавец сам машины готовит на продажу — полирует, далее химчистку салона. Двигатель и агрегаты в отличном состоянии. Есть сервисная книжка. Посмотрел мой пассат, сговорились на обмене с доплатой 5 тыс уе. + он ремонтирует замок водительской двери (он вроде не закрывал и не открывал) и делает кондиционер — не работал, он предположил, что просто не заправлен. А я начитавшись, догадывался, что с кондеем может быть что угодно и ремонт может в 1000 вылезти. Прошли оговоренные дни, замок и кондей он сделал, купив у официального дилера VW трубку от осушителя к клапану за 80 уе и замок за 100. Переоформили машины. Я был доволен.

Изучал машину. Оказывается, чир у меня шаран в экзотической комплектации Sport — спортивные передние сиденья, хотя они вроде по фоткам на всех шаранах такие, в заводской комплектации 5 колёс легкосплавных с резиной 215*55 R16. Да ещё с тюнингом от ProjectZWO (даже документы на немецком есть) — по докам обвес — юбка передка и задка, хотя визуально всё стандартное, передняя оптика 4-глазая и спортивные укороченные пружины, глушитель Remus и насадка на глушак с логотипом ProjectZWO. Не знаю только, где это было установлено — на заводе или после покупки в салоне. Клиренс у машинки заниженный и я думаю подвеска жёстче, чем в стандарте. Клиренс около 10 см — брюхо совсем низко, да ещё бак висит ниже линии порогов и прочего. Зад ещё нормально, а вот перед висит над землёй. Потом может если нужно будет подвеску менять и будут пружины обычные недорого обязательно поменяю, а то смотрю на другие шараны и завидую — они спокойно могут по бордюрам скакать, а мне только ровный асфальт. Да ещё машина не на «заводских спортивных» колёсах — стоят обычные 15 дюймовые штамповки с зимней резиной, из положенного досталась только запаска, сегодня об бордюр продырявил заднее колесо, поставил запаску — смотрится шикарно, к весне планирую обзавестись новыми легкосплавными дисками с летней резиной, а то на зимней жестковато, шумно и маленькие они.

За чуть более 3 месяцев проехал 3 тыс км. Ездил по трассе на 100 км от города и в соседний города, туда обратно 570 км. Поменял масло в двигателе, менял сам. Для замены нужно головку на 32 или 36 для откручивания пластиковой крышки масляного фильтра или большой разводной и головка на 18 для сливной гайки в картере. В Германии заливали 0W-40, у нас такого вряд ли найти. Кастрол синтетика у официального дилера стоит 50 уе за 4 литра. Купил в офисе БОШа синтетику FUCHS Titan Supersyn 5W-40 по Оптовой цене в 65 уе за 2 канистры по 4 литра + фильтр Бош оригинал — 8 уе.

Через пару дней после покупки кондей перестал холодить, поехал на СТО, где продавец делал, там официальное СТО для меринов, но кондеи заправляют на любые. Он туда поехал, потому что постоянный клиент там. Начали разбираться, оказывается система пуста, причина — лопнул клапан, судя по всему из-за брака заводского — при заменен трубки при затягивании винта крепления из-за бракованной резьбы создалось напряжение и под давлением клапан лопнул. БУ клапан нигде не нашёл — на разборах только двигатели, коробки, из кондея только компрессор можно найти. Новый клапан был только у оф дилера VW, цена 70 уе. Ещё 40 уе за работу и диагностику, заправили бесплатно, договорился на СТО, что тут их косяк тоже есть. Кондей работает отлично, дует ледяной воздух, но салон очень большой, долго температура сбивается.

Пока больше ничего не делал, на след. неделе буду менять масло в автомате — этого скорей всего не делали, т.к. машина последний раз была на ТО на 110 тыс, а немцы такие чудаки, что раньше чем положено ничего не меняют, они будут менять масло на 125 тыс. Да и задняя передача буксует, пора менять масло. Так же поменяю все фильтра и куплю поликлиновый ремень, менять его недолго.

Двигатель 2,8 в расходниках дорогой: 1 ремень поликлиновый стоит на БОШе оригинал 40 уе оптовая и 50 розница. На свой старый пассат этих денег хватило бы на все ремни, ролики, датчик темп-ры и ещё что-нибудь. Да дело даже не в пассате, те же расходники на шаран, но 2,0 в разы дешевле.

За эти 3 месяца проблем не было, да и не намечается. Из минусов — не пашет дистанционный ключ, не могу сделать синхронизацию, менял батарейку, но там их оказывается 2, заменил вторую, когда первая уже поработала с дохлой, возможно из-за этого не пашет. Ещё не работает замок в двери багажника на открывание, на закрывание пашет. Нужно будет разобрать замок да почистить — скорей всего заработает как нужно. Ещё странноватые передние сиденья — они широкие, на любого человека, с боковой поддержкой, но вот место, где соединяется спинка с сиденьем странные, там как будто две трубы широких расположены и задница с поясницей не проваливаются в сиденье, а упираются. Вроде удаётся отрегулировать, но потом поёрзаешь и кажется, что стало неудобно. Долго настраивал, вроде настроил, сейчас удобно.

Жене не нравились задние сиденья — сначала я не знал, что спинки назад наклоняются и они стояли кольями, как на стуле, а не в кресле. И в первой поездке на отдых я ещё перекачал колёса, в общем жёсткая подвеска, перекачанные колёса, не откинутая спинка — ей не понравилось, ругалась, что плохая машина. Теперь задние колёса приспустил до нужных 2,4, спинки откинул — стало мягче, теперь ей нравится. Так же закидывает ногу на ногу, как в пассате. Единственное ей не нравится, что сзади не диван, а раздельные сиденья. Да и при покупке чехлов это тоже сказалось — все комплекты чехлов идут на задний диван, нашли только 1 место, где нам продали 5 штучных. Кстати, сиденья задние регулируются по наклону спинки (назад откладывается не до конца, градусов на 45-50), немного вперёд-назад и складываются вперёд как диван на легковушках. Передние вперёд-назад, спинка, всё кресло нагинается назад относительно переднего края и оба могут быть повёрнуты на 180 градусов, чтобы сделать мини-офис.

По расходу у меня почти как в книге. На 100 в городе с автоматом ест примерно 17-18 (по паспорту 17,5), на шкале как раз на сотню 1 деление в 1/4 бака уходит. По трассе ¼ бака хватает уже на 2 сотни и это с фарами и кондеем. По паспорту заявлено 9,5-10, а у меня выходит 8,5-9. Динамики 2,8 хватает, вообще двигатель тихий, но после 3000 оборотов просыпается и уносит. Автомат работает хорошо.

Менять машину на что-то другое пока нет желания, а если и буду менять, то на шаран последних годов выпуска — 2003-2004. Тауран сделан на базе гольфа 5 и уже меньше.

Достоинства:
  • Сплошные достоинства
Недостатки:
  • Маловато вариантов двигателей бензиновых устанавливалось. В германии половина таких машин дизельные
  • Немного странные передние сиденья — трудно привыкнуть и долго ищешь удобные настройки
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Совет покупателю Volkswagen Sharan 2.8 VR6 (1998 г.)

Проверять всю машину. Выбор двигателя должен быть продуманным. Турбированный стоит дороже в обслуге и даже свежепригнанный будет с помирающей турбиной, 2,0 литровый маловат, а 2,8 прожорлив и его обслуживание и ЗЧ на него заметно дороже. Дизели — думайте сами, но себе взял дизель только новый, бу страшновато.

Другие записи

27100 просмотров

Оценка 4.5 (10 голосов)

Комментарии 19

maslaj Volkswagen Passat (2001), Opel Corsa (2005) # 28 сентября 2009 в 18:32
0
Спасибо за отзыв,собираюсь через годик тоже приобрести-вот собираю инфу(брать буду только дизелька) Удачи!
kucher ВАЗ 2121 (2011), Mercedes E-class (1998) # 28 сентября 2009 в 21:51
0
Отзыв познавательный, у нас шаран 96г 2.8 служит на фирме около 7-и лет, брали бу с пробегом в 120.000км и проехали на нём ещё порядка 250.000, В целом хороший авто за всё время делали ходовку кучу раз, но двигатель ходит без проблем вот только масло начал кушать сильно.
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # 29 сентября 2009 в 7:27
0
Спасибо. Вообще отзывов много хороших про шараны, хотя иногда встречаются спорные отзывы - типа машина сильно ломается, но всё равно она хорошая и нравится, а это что то значит. По двигателю - ВР6 2,8 очень надёжный и с немалым ресурсом. Его ресурс 350-500 тыс. Так что пробег в 370 тыс для этого двигателя вполне нормальный, тем более что служебную машину врят ли используют аккуратно. Капиталка двигателю уже светит - кольца, вкладыши, цепь новая, маслаки и вперёд ещё 300 тыс проходит.
Но этот двигатель нужно аккуратно выбирать при покупке. Езженные у нас в 90% случаев будут подконченными, т.к. какой советский человек не любит позажигать, а свежак нужно брать так, чтоб машина была не тюнингована и/или тщательно проверять его. У меня хоть и тюнинг, но двигатель работает ровно и я уверен, что до 250-300 тыс он будет работать как часы.
yarik78 Kia Ceed (2009), Volkswagen Sharan (2001) # 28 сентября 2009 в 22:19
0
Вопрос знатоку -Чем "слабая подвеска" на гольфе 4 отличается от "мощной подвески" пассата В3 если они практически одинаковы ??? По бордюрам на шаране лазить не советую-пластиковый бак под днищем глубоко не спрятан и дорого стоит (а на дизеле внизу ещё и теплообменник )....
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # 29 сентября 2009 в 7:31
0
Если честно - вопрос не ко мне ))) Я же написал, что это мнение по отзывам в нете, причём я не считаю отзывы какой-то аксиомой, но просто очень уж много сходящихся мнений.
ПРо бак я тож написал, он на пару сантиметров висит ниже кромки кузова плюс посреди машины, так что бак на шаранах - очень уязвимое место. Я на своём боюсь даже на 8 сантиметровые бордюры лазить и завидую шаранам, у которых клиренс около 20 см.
yarik78 Kia Ceed (2009), Volkswagen Sharan (2001) # 29 сентября 2009 в 11:46
0
Пишешь как своё мнение-не знаешь не пиши -так и возникают слухи о хировых ненадёжных авто... У меня Шаран -под пластиковой защитой не больше 15см хотя со стороны кажется что очень высокий.....

nemfis # 29 сентября 2009 в 21:42
0
А какое отношение имеют фары к расходу топлива???
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # изменен 30 сентября 2009 в 8:59
0
А будет вам известно, что имеют. Фары на машине увеличивают расход на 0,5 - 1 литр. Фары создают нагрузку в борт электросети, генератор начинает работать не в холостую а с нагрузкой, чем вызывает дополнительную нагрузку на двигатель. Вообще всё навесное оборудование, приводимое двигателем, снижает мощность - генератор, помпа, насос ГУРа, компрессор кондея. Самую большую нагрузку создаёт работающий компрессор кондея и генератор, когда включено много электро-приборов. На машинах с кондеем и двигателем небольшого объёма обратите внимание, что в момент включения кондея, по тахометру обороты двигателя кратковременно упадут и потом снова подымутся - это компрессор создал нагрузку на двигатель и электроника добавила топлива, чтоб нормализовать холостой ход. Надеюсь, про увеличение расхода с кондеем, вы знаете. Если доведётся оценить степень влияния генератора, обязательно попробуйте. Для этого возьмите рабочий генератор вне машины, крутите его шкив, он будет крутится легко, попросите помошника подключить к нему лампочку от фары, не прекращая крутить шкив и посмотрите, как сразу станет раза в 2 тяжелее крутить шкив. Или тоже самое на машине при снятом ремне с генератора, толкьо там крутить вам будет не удобно.

nemfis # 30 сентября 2009 в 15:42
0
Благодарю за столь детальное обьяснение )))
pablo ГАЗ 69 (1958), Saab 9000 (1991) # 1 октября 2009 в 14:54
1

А еще фары работают в качестве фотонного тормоза! smile

sann # 1 октября 2009 в 17:20
1
Сильно сказано: фары добовляют литр, а кондёр наверное добавляет 10-15 литров.
Читал когда то давно, проводили такие исследования. сколько включенные фары добавляют в расходе топлива но к конкретному выводу прийти не смогли, т.к. всё сводилось к погрешности измерений. Сразу видно, что У вас в алма-ате гонджубас хорошего качества.
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # 2 октября 2009 в 7:51
0
Нет, кондей добавляет 1-2 в зависимости от мощности двигателя.
Ну точность не важна, но то, что добавляют - факт, т.к. создают нагрузку, да и написал я 0,5 литра, а это бесспорно маленькая цифра.
А вот на счёт ганжи - соломы всякой может и навалом, но мне на это с большой горы - я никада такими вещами не баловался, опускаца до ниже плинтуса не хочу. Расслабится есть другие способы. А происхождение соломы - всем извесная чуйская долина)))
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # 1 октября 2009 в 15:39
0
Сегодня менял масло в АКПП. 70 у.е. Добавил запись в журнал расходов.
dimon46 Daewoo Lanos (2004) # 1 октября 2009 в 16:46
0
Гдет-то в 2003-2005, программа Top gear признала Volkswagen Sharan самой худшей машиной года... Не понятно какого х....
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # 2 октября 2009 в 7:46
-1
А я знаю, какого х... так случилось.
Всё дело в том, что челы с программы ТОпГир курят гажубас с Чу, которые они закупают в Алмате )))
Они вечно всё вверх дном переворачивают. Там полнейший бред. А корни уходят далеко - чё взять с недалёких евро-людей, если они в школу детей в памперсах и с сосками отправляют. Ихние дети на фоне наших - полные имбицилы.
Если машина самая универсальная в своём классе выигрывает почти по всем параметрам у конкурентов - взять даже напичканность этих машин, ни у одного конкурента не входит в базовую комплектацию обогреваемые форуснки омываетля, да и в опциях этого редко найдёшь, то эти придурки обязательно выбирут эту машину самой гавёной.
Ещё пару раз видел ихний полный бред про совковые машины - москвич сказали разгоняется до сотни за 25 сек. Да у этих тупых бриташек ноги коротки и моск в тумбочке - у москвича двигатель с очень спортивными фазами газораспределения, слизан с двигателя 1,8 от БМВ и тупой тока до 3000 об, а стоит перешагнуть этот порог, как он становится бешенный, на второй топит до 80 и в хорошем состоянии может сделать делику 2,8 турбодизель!
Ещё в одной программе они по отзывам людишек определили лучшую машину из 5 тачек среднего класса плюч ещё пара каких-то в нагрузку. Лексус ИС200, Ягуар какой-то, бмв 3, ауди а4, пассат b6, ещё какой-то фуфел, пежо что ли. НУ они фанаты своих суперских тачек, потому ягура первый, потом лексус, потом фуфел не понмю какйо, потом бмв, потом ауди и потом пассат. Ну не идиотизм сравнивать пассат, который пару миллиметров не дотягивает до бизнесс-класса и лексус, который скорей гольф-класса и в котором можно сидеть тока втроём и то с ногами на ушах. В общем немцев они не любят - факт, всё 3 немца на последнем месте. После такого идиотизма я стал пропускать всю их инфу мимо ушей, как полную лажу.
Чесать языками и показывать свою недоразвитость не вызывает никакого труда, в отличие от умения делать машины. Сами машины не делают, зато хаять умеют лучше всех.
Вчера на СТО мне мастер парил, чё не взял Honda Shuttle (они там все японцами бредят), я ничего не сказал ему, а про себя подумал - и чё там в этом шатле такого лучшего? голый по наворотогам и маленький по сравнению с шараном.
-alik- Volkswagen Polo (2004), Audi A4 (2007) # изменен 30 октября 2009 в 22:18
0

Детей-то к чему приплел? thumbs_down

 

Да у этих тупых бриташек ноги коротки и моск в тумбочке

 

Чесать языками и показывать свою недоразвитость не вызывает никакого труда, в отличие от умения делать машины. Сами машины не делают, зато хаять умеют лучше всех.

 

Land Rover, Aston Martin, Jaguar, McLaren, Rolls-Roys...

 

Продалжать, или хватит. А чем Казахстан похвастаться может? Наверно лихими жеребцами да ишакамиteeth

lokyace # изменен 26 января 2012 в 1:53
0

Не, я конечно фанат Топ Гира, но и вы меня извините:

Land Rover -- сначала БМВ, сейчас Индия

Aston Martin -- Форд(Америка)

Jaguar -- Индия

McLaren -- это те 8 или сколько авто начинаяс с 1990-го? Или скок они там их склепали? ИМХО чисто спортивные авто делают, не для дорог общего пользования. 

Rolls-Roys -- БМВ. И мини здесь же у тех же пропеллероводов.

И где тут британцы?

ЗЫ

Я с Украины, Казахстан не при чем. 

ЗЗЫ

Исконно британским был British Leyland, о них Top Gear тоже программу снимал. В нерешительности

 

 

on-off555 Opel Zafira (2006) # 2 октября 2009 в 11:36
0
Хороший отзыв!!! Я вот тоже ищю себе шарана, перечитал все отзывы в инете, щяс перед выбором.Брать буду уже в новом кузове, вот тока движок ещё не выбрал.
chupac (автор) Ford Mondeo (2007) # 5 октября 2009 в 7:52
1
Спасибо.
шаран и вправду в своём классе очень хорош! Чего только обогрев форсунок омывалтеля в базовой комплектации стоит! В обновлённом шаране кстати двигатель ВР6 стал с 4 клапанами на горшок - дури стало больше на 30 кобыл, да ещё и экономичней по расходу стал, я б себе взял именно такой в купе с 5-ступчатым автоматом.