Volkswagen Sharan 1.8 5V Turbo
1999 г.
1.8 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Volkswagen Sharan 1.8 5V Turbo (1999 г.)

28 декабря 2009

Семейный авто.

Случилось так, что мне пришлось поездить на этом автомобиле целый год. До него ездил на БМВ 525iA е39 2001 г.в. Конечно пришлось привыкать к другому стилю езды. Но начну по порядку.

Экстерьер.

Прямо скажем на любителя, как, в общем-то, и все минивэны. Колесики стояли на моем 15-ти дюймовые 205/60/15 лето и 205/65/15 зима. Автобус этот достаточно высокий, мне (200см рост) было очень удобно садиться и выходить из-за руля. Ничего в районе стоек не мешает, т.е. риск повредить голову при посадке минимален. Отдельно хочу сказать про дорожный просвет. Он очень большой, как у кроссоверов. Поэтому проблем с геометрической проходимостью, даже несмотря на длинную базу, не было. Зимой к тому же я ездил на высоком профиле 65%, машинка от этого была еще выше.

Интерьер.

По-фольксвагеновски добротный. Цвет у моего автобуса был голубой и интерьер синий, под цвет кузова. В отделке преимущественно мягкий пластик (передняя панель, двери), единственное место где пластик не совсем приятный — багажник, но там функциональность прежде всего, т.к. должен не царапаться и легко мыться. Обивка сидений очень приятная на ощупь, у меня был велюр. Сами сиденья не сильно мягкие и не жесткие — средне, но нагрузку распределяют нормально. Единственное нарекание — это автобусная посадка (почти прямая спина), в дальней дороге все-таки спина подуставала из-за этого. По удобству задних сидений: они раздельные, 3 штуки, которые складываются или полностью убираются, как вам этого захочется. Большой минус задних сидений — находятся низко, поэтому получается, что колени к ушам притягиваются. Людям невысокого роста до 170см — это заметно не будет, зато остальным неудобно в дальних поездках. Хотя по простору и сказать нечего — впятером спокойно можно ездить, никто никому не помешает. По трансформации салона вообще отдельный разговор. Вариаций великое множество. Это лучше смотреть на офиц. сайте — там все подробно описано. Багажник очень большой. Да что там — он просто огромный. Его хватает всегда. Чего стоит тот факт, что перевозил в нем, не складывая задний ряд, купленную стир. машинку и когда гуляли с ребенком, то коляску просто не складывали. А уж если сложить задний ряд…. Перевозил на дачу друга 2-х спальную кровать в неразобранном виде, правда все же пришлось снять спинки:)

Двигатель.

У меня был 1,8 турбо. До боли знакомый, 150 сильный фольксовский движок. Проблем с ним не было. Правда поменял сразу все жидкости + ремень ГРМ и ремень генератора с роликами, т.к. автобус почти год стоял в гараже до меня, да и ездили на нем до этого мало. Поэтому сделал все это по времени, а не по пробегу. Обошлось мне все это удовольствие в 15 килорублей. Пришлось сразу поставить сигналку с автозаводом и турботаймером. Очень удобно. Да и ресурс турбинки продлевает. Кстати, очень интересная особенность этого движка — зимой очень медленно нагревается на холостом ходу, разогревается до рабочей темп-ры только в движении. Соответственно в морозы в пробках темп-ра двигателя падает и не хватает тепла салону. Нет, конечно тепло дует, не замерзнете, но не горячий воздух. Из-за этого поставил на сигналке турботаймер на 3 минуты, что спасало при коротких поездках по городу с места на место. Сам по себе движок конечно хороший, испытанный временем, однако в обслуге недешев и трудоемок. Тянет он машинку весом в полторы тонны исправно. Гонялись с другом (у него Авенсис 99г.в. 1,8 на ручке), так вот я его дернул на 3 корпуса на 400м. Заслуга тяговитого движка. Однако при интенсивных разгонах, при оборотах выше 4-х тысяч, движок неприятно орет (этакий звон с гулом), что вызывает негативную реакцию. Я думаю, что здесь чистый конструктивный недостаток, т.к. сам движок начинается буквально за передней панелью и видимо нужно туда побольше шумки. По крайней мере на Пассате универсале тех же годов, с тем же движком и примерно с тем же уровнем шумоизоляции, движок звучит уже по-другому, не так громко.

АКПП.

4-х ступенчатая. Очень задумчивая. Плавная. Как раз для тех, кто не любит погонять. Явно не хватает 5-й ступени, особенно за городом. При 120км/ч на тахометре 4тыс.об./мин. Это сказывается и на расходе топлива (при этом режиме 120-130 км/ч — 12,4 л/100км) и на звуковом сопровождении (движка кричит неслабо). Так что быстрее ездить уже не комфортно и шумно. Хотя разгонял авто до 180км/ч, но уже страшновато было, парусность большая, высокий центр тяжести — аки джип себя на больших скоростях ведет. Однако самый главный недостаток этой задумчивой коробки — то что она медленно переключается из режима R,P,N в D и наоборот. Это очень раздражает и нервирует, например, при развороте на 2-х полосной дороге, когда нужно быстро завершить разворот в 2 приема, т.е. повернул — уткнулся носом в обочину — сдал назад — довернул, завершил разворот. Все нормально, когда машин нет, не торопишься и не обращаешь внимание. А если надо развернутся перед вроде бы далеко идущей машиной, то тут уж на измену садишься, автомат реально долго переключается, проходит наверное по 1-1,5 сек, прежде чем произойдет включение передачи. И вот уже машина перед тобой, хотя казалось, что совершаешь маневр с большим запасом. Чертовски неудобно, да и опасно. Так же и в пробках, если долгий светофор (где-то 1 мин до зеленого), переключаешься в P, и потом если зевнул зеленый, то недовольный гудок сзади точно услышишь, быстро переключится в D не удастся, проходит примерно 3-5 сек.

Электроника и электронные системы.

АБС есть. Работает хорошо, без нареканий. Антипробуксовки, системы стабилизации — не было. Плохо. Очень привык к ним на предыдущей БМВ. Особенно чувствуется зимой на поворотах. Т.к. машина кренится сильнее обычного седана, да еще и передний привод — ведущее разгруженное колесо (внутреннее в повороте) начинает буксовать при малейшем передозе газа. Что соответственно сказывается на ресурсе трансмиссии и двигателя. Также считаю, что должна быть у семейной машины антизаносная система в базовой комплектации. Все-таки, несмотря на длинную базу и типично переднеприводную управляемость, пришлось пару раз за зиму бороться с заносом, слава богу был всегда один.

В комплектации был климатроник, 2-х зонный климат, причем 1 зона — это передние и задние сиденья, а 2 зона — зона багажника, где раскладываются доп. 2 сиденья третьего ряда. Еще и доп. отопитель установлен для этого 3-го ряда. Я как человек малосемейный (я, жена и ребенок) не увидел смысла ни в 3-ем ряду сидений, ни в таком 2-х зонном климате. Да и до меня этот автобус был у семьи из 5-ти человек — так вот они за все время лишь 1 раз раскладывали задний 3-й ряд. Единственный плюс доп.отопителя — зимой, когда открываешь немаленькую заднюю дверь, холод не проникает дальше в салон через багажник. Зеркала — электрические с обогревом. Нормально — стандарт. Стекла все с эл. приводом и автоматикой закрывания. Даже на задних форточках, кот в багажнике стоял эл. привод (они приоткрывались на 2 см вбок).

Магнитолы родной не было. Ставил обычную CD, MP3, USB и т.д. современную. Играет, конечно же, не ахти. Хотя для меломанов однообъемный кузов — самое то для постройки суперской акустической системы. Обогрева сидений у меня не было — жаль, но не критично, т.к. велюровые сиденья даже в лютые морозы нагревались попой быстро. Хотя попогрей все-таки необходим. Головной свет слабый. Что ближний, что дальний. Причем дебильный алгоритм включения дальнего — если нужен постоянный дальний, то при включении рукоятки от себя ближний вырубается, а включается только дальний галоген. Получается вдаль видно лучше, а вблизи 20-40 метров становится плохо видно. А если хотелось и ближний и дальний, то нужно было постоянно держать ручку переключения на себя. Промах конкретный. Может у ксеноновых автобусов свет и получше — не знаю.

Подвеска и рулевое управление.

Подвеска жесткая, но упругая. Видимо конструкторы для уменьшения валкости и расхлябанности подвески сильно зажали ее на европейский манер. И это аукнулось очень жестким прохождение поперечных стыков, когда два передних колеса наезжают одновременно на препятствие — раздается тааакоой удар!!! Как будто подвеску взорвали. Особенно это чувствуется при проезде крупных рельсовых переездов. Это вдвойне обидно, т.к. подвеска сама по себе достаточно энергоемкая. И при езде без таких вот поперечных препятствий все отрабатывает на 5. Можно почти на смотреть на профиль дороги — ямки и ямищи этот автобус не замечает (в том числе и за счет длинной базы). В целом очень комфортно и в пустом и в загруженном авто. Руль достаточно острый, как на обычном седане. Всегда чувствуешь дорогу. Информативность на 5 для минивэна. В целом машинка управляется практически как легковая, разница становится заметной лишь на высоких скоростях за 120км/ч. Подвеска сама по себе крепкая.

Расход топлива.

Очень большой. По городу 17-18 литров минимум по зиме. За городом в режиме 90-110км/ч не ниже 10 литров, в режиме 120-140км/ч — 12,4 литра минимум.

Вывод.

Идеальное семейное авто. Для людей, ценящих качественный салон и хорошую управляемость. Единственное, что я бы посоветовал все-таки брать авто в богатой комплектации (с системами безопасности и т.д.), с полным приводом (будет как кроссовер, т.к. клиренс достаточно большой) и с механикой (для моделей до 2000 года), либо с 5 ступ. автоматом. В остальном машина полностью соответствует названию минивэн.

Совет автора покупателям Volkswagen Sharan 1.8 5V Turbo 1999 г

Брать с полным приводом. Не с 4 ступ. автоматом. И с системами стабилизации и антипробуксовки.

Еще советы
Достоинства:
  • Объем
  • Возможности трансформации салона
  • Качественная отделка
  • Хорошая управляемость
Недостатки:
  • Без систем стабилизации и антипробуксовки — плохо по зиме
  • Жесткое прохождение поперечных неровностей
  • Высокий расход топлива
  • Дорогой в обслуживании двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
26445
Комментарии 9
был 3 дня назад
На Fiat Ducato, Renault Koleos изменен 28 декабря 2009 в 19:07
Хороший развернутый отзыв.Хорошо читается.Автору-удачи.Посматривал на такой когда-то -купил Зафиру:поменьше и пошустрее.
0
28 декабря 2009 в 20:36
Мне тоже отзыв понравился. Читал с большим интересом прежде всего потому, что сам почти три года назад присматривался к сему аппарату. Месяца два гонял машинку своего приятеля с движком 2.8VR6 и 4АКПП. В конечном счете по совокупности ощущений все же Шарана забраковал и взял нулевого его "младшего брата" по имени Туран. О чем ни разу и ни на мгновение не пожалел. И не потому, что Шаран - не понравился. Просто мне нужна была единственная в доме и максимально универсальная во всех отношениях машина, отвечающая следующим основным запросам - большая вместимость при относительно небольших габаритах, умеренный аппетит, хороший разгон (до 10-11 сек до 100 км). Туран перевесил.
Но если нужен просто большой, комфортный и легкотрансформируемый минивэн - Шаран действительно самое то.
Вот тот у того самого моего приятеля Шаран, как вторая машина в доме, почти идеально соответствует его потребностям: всей семьей сходить на дальняк или, скажем, перевезти кучу хлама (и не только хлама - стройматериалы, например) на дачу.
А для ежедневного ёрзания по городу ему вполне хватает старенького непрожорливого седана.

0
29 декабря 2009 в 13:09

Отличный отзыв про хороший семейный автомобиль  smile

0
На Kia Spectra, Audi A4 29 декабря 2009 в 15:27
Пробег маленький такой... Стояла что-ли? Еще 10 лет вообще без проблем отвозит:)
0
_abby_
На BMW 3-серия 30 декабря 2009 в 07:18
До меня, на ней ездила семья очень редко (почти всегда по выходным). И чтобы вопросов больше не возникало - машина тестя, так что доверять можно :-)
0
На Ford Mondeo изменен 3 января 2010 в 13:12

хороший отзыв, но есть пункты, где я не согласная )))

- Отдельно хочу сказать про дорожный просвет. Он очень большой, как у кроссоверов.

Не такой уж большой, бак висит посреди машины и нижний его край ниже кромки кузова - по бездорожью или бордюрам первый претендент на травму. Ещё низко висит топливный фильтр. у меня вариант спорт с короткими но жёсткими пружинами - пластиковый кожух под двигом от земли в 9 см, уже задевал кочки.

- Единственное нарекание — это автобусная посадка (почти прямая спина)

Это про задние сиденья. Я тоже сначала не разобрался как там спинку раскладывать и в первую поездку было нечто, потом откинул спинку назад, в упор  к полке и выдвинул сами сиденья до упора вперёд и стало очень удобно, не хуже седана.

- Кстати, очень интересная особенность этого движка — зимой очень медленно нагревается

Это вообще так немцы, в отличие от япошек, делают, что двиг прогревается тока на ходу. Если прогревать двиг на месте, то устанешь ждать, пока стрелка стронеться с места.

- Тянет он машинку весом в полторы тонны исправно.

снаряжённая 1700 кг плюс водитель - витоге минимум 1800 кг. вот 2 л. двиг маловат для этой машины, а 1.8 турбо и 2.8 в самый.

раз.

- по поводу акпп. я задумчивости ваще не заметил, передняя включается моментом. а вот задняя не всегда. до 2000 г. мех была 5 ступка, автомат 4, после 2000 у каждой на 1 ступень больше. ещё наверна зависит от коробки, у меня 90 км\ч = 2000 об, 120 км\ч = 3000 об.

- Электроника и электронные системы.

я вообще не люблю АБС, не нравится мне он, жутко не любил его на своём пассате и не нравился на toyota carina e. но на моём шаране нравится - не мешает, не бъёт, делает свою работу так, как это задумано. возможно, зависит от резины, хотя мне моя зимка в половине ситуаций не нравится.

антипробуксовка и стабилизация в 1-ой модели не было, во 2ой модели в базе. не стоит конечно требовать эти опции, т.к. далеко не все машины ими комплектуются. я тоже по зиме и в горах по грязи плоховато оценил свою машину, но полностью списываю это на очень мощный двиг + автомат. автомат плох для сложных ситуаций. как я заезжал по грязи в горы - ужасно, но если бы я делал это на старом пассате с 1.8 и мех - всё было бы наоборот. для большей универсальности проходимости и учёта расхода в будущем хочу шаран с 6 ступ мех. всё таки механика рулит.

по поводу света. у фольцев дальний включается полным вытягиванием рычажка на себя, а для моргания нужно только чуть потянуть. от себя ручка не двигаеться. и на любой машине при включении\моргании дальним, ближний вырубается - это для снижения нагрузки. другой вопрос что у шаранов оптика странновата и дальний бъёт в небо, даже у меня на раздельной оптике. оптику 2-ой модели хвалят, особенно ксенон.

- подвеска.

вы не сидели в моей спорт машине)))

жёсткие пружины, маленький просвет. дорогу держит отменно, повороты прохожу быстрей, чем легковушки. кренов почти нет. и как ни странно, подвеска мягкая.

- расход я б не назвал очень большим, если применить математику. у меня такой же расход, правда с 2.8, но оценив всё трезво я понял почему. 1) дело не в мощности, а в массе. ведь пустая машина с 1 водителем имеет массу 1.8 т. Даже 2.0 литровый двиг жрёт 15 по городу, но ему ой как тяжко такой вес катать, а если нагрузить, то ваще не поедет. Нагрузите седан, типа пассата, семью мешками картошки и получите вес пустого минивэна, покатайтесь так по городу и замерьте расход -как минимум нужные 17 л на сотню 2) кпп автомат. При таком весе авто, разница между акпп и мех в городе может достигать 2-3 л. Так что для такой массы все 3 двига бензиновых, будут жрать почти одинаково в равных условиях, но только 2 литровый пришпорить при этом не получиться. По трассе 70-110 км\ч кушает 8,5-9,5, по городу расход 17,5-18 полностью соответствует паспорту, а вот модифицированный для 2-ой модели двиг 2.8 с 4 клапанами на цилиндр и на 30 сил мощнее вкупе с механикой кушает 14 по городу, что для минивэна с 200 лошадями очень даже привлекательно.

а так тоже машина полностью соответствует ожиданиям и миф про ломучесть и глюки - зависть врагов или ужасное прошлое. машина семейная, даже на маленькую семью, комфортная, просторная, чувствуешь себя как в домашнем кресле
0
был 6 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 1 января 2010 в 18:08
Хороший отзыв! Знакомый ездит на таком, только дизельном(в десятку литров на сотню укладывается). Классный авто!
0
На Opel Zafira 25 марта 2010 в 21:48

Да отзыв хорош, я сам пару раз проехался в шаране, и всё... теперь жду своего. Отличная машина во всех отношениях.

0
На Renault Grand Scenic 29 июня 2010 в 21:43

Да ! отзыв очень хорошо! Особенно с дополнением chupac ,сам хочу шарана брать только годом ближе 2001-2002, вот и начитываюсь ) 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™