Volvo 740
1985 г.
2.3 л. бензин
131 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Volvo 740 (1985 г.)

22 апреля 2010 → пробег 385000 км

Шведский "крокодил", каких больше не будет.

Привет всем!

Решил и я поделиться мнением о своем авто. Итак, скажу, что Вольво 740 была моей первой машиной, о чем я нисколько не жалею. Можно сказать, что путь семейства Ваз (он же Таз) я не проходил, правда была у меня еще в последствии волжанка 29я… но речь не о ней:)

Итак, сама машина 85 перестроечного в СССР года, 131 лошадь, 2.3 механический инжектор… комплектация — ГУР, подъемники (передние), электрозеркала, люк (ручной:)), ну и автомат коробка…

Купил я её не сам… а это был, так сказать, подарок мне отца (работал в вольво сервисе), до этого у нас были 240 и 760, поэтому собственно отсюда всё и пошло. Но… это была МОЯ машина (думаю, у всех автолюбителей ощущение ПЕРВОЙ в твоей жизни машины очень ценно и эмоционально вспоминается).

Перейду к ходовым качествам — на трассе машина, что называется, плывет, а-ля старые мерсы (хотя не ездил, но судя по отзывам они тоже плывут)), в городе мощности хватает с избытком… даже для такой немаленькой машины. Радиус разворота — впечатляет… он меньше, чем, например, у переднеприводных зубил. Хотя внешне кажется неповоротливой коровой:) Кушает немного, у меня на трассе 9-10, город максимум 12-13, но если режим «тапка в пол», то может и чуток побольше будет… но не думаю, что на этих машинах ездят «гонщеги»… для них есть Бэхи и прочие Пацанмобили:) Было пару мелких аварий… один раз влетел в 10ку (сам виноват) в бочину, итог: у меня крыло замято и поворотник… у него дверь не открывается… арка к чертям… В общем, своим ходом ему уже тяжело было ехать… мне хоть бы что.

Позволю себе развеять главный миф о марке Вольво и других премиум-марках. Да, безусловно запчасти на вольво недешевые (если, например, кузовщина), но сейчас очень много всякого неоригинала (причем даже такого, который поставляется на заводы вольво… тот же Sachs, например), и по вполне доступным ценам (учитывая ресурс запчастей и качество)… скажу так, что у меня что на 740й, что на моей будущей 940й проблем с неоригиналом ни разу не было… поставил и забыл. Вопрос лишь в том, чтобы разбираться в производителях (опять же масса информации, форумов и хороших продавцов), поэтому некоторые запчасти сопоставимы с ценами на Ваз (расходники и по ходовой), но ресурс их в два-три раза больше (меньше лазиешь в машину), а при небольших годовых пробегах это вообще вечный авто. Но оригинал действительно хоть и дорог, но ресурс его просто фантастичен.

Надёжность тоже успел проверить — ездил в Астрахань, ни разу не встал… ничего не закипело, не задымило, хотя машина моя была не в идеальном состоянии… скорее в среднем (учитывая ее возраст). Проблемы у семерок, как и у 940х, несколько:

  • рулевая рейка — может хватить на год, а может и на пять лет… как повезет и какая попадется… причем неважно, перебранная у нас или за кордоном. Поэтому смысла переплачивать и брать якобы «новую» рейку не вижу.
  • кузов (задние арки, пороги) — тут понятно… возраст… но при удалении всех очагов ржавчины и качественном ремонте машина будет радовать долго и долго.

Тем, кто присматривается к данной машине, скажу, что стоит она сейчас уже очень недорого, и можно найти вполне приличный экземпляр… конечно не в идеале… и не надо строить иллюзий. Главное смотреть кузов и мотор, остальное все лечится и недорого (разборки + неоригинал и где-то оригинал:))) Опять же я рассматриваю эту машину как альтернативу Вазам, кто хочет ездить на пусть старой, но добротно сделанной иномарке. Советую не брать машины с карбюратором (можно намучиться), в идеале — мкпп, двигатель B230F (FB) с электронным инжектором. Автомат даже если убитый, но он будет ездить… б/у коробка стоит 10-15 тыс.

У машины свой специфичный дизайн, который мужчинам может очень нравится, а девушкам наоборот (особенно любительница мыльниц:)), периодически вижу «вылизанные» 7ки и они очень даже брутально смотрятся:) Во всяком случае, по дизайну (формам кузова) я могу лишь сравнить некоторые крайслеры, и они поменьше будут))

В салоне очень много места… даже слишком. Это за счет того, что крыша не сужается кверху и машина сама широкая. Багажник — можно уместить «слона»… очень большой, можно смело ставить газовое оборудование и места еще навалом будет. Сзади три человека очень спокойно умещаются и не чувствуют себя ущербно, на дальние расстояния — идеально. Посадка водителя тоже вполне, или даже очень комфортна, руль хоть и не регулируется, но оно и не нужно… дискомфорта не ощущаешь, сиденья очень удобны и в поворотах из них не выпадаешь (привет вазу!:)) Чтобы убить подвеску, тоже нужно очень постараться — если ездить по городам, а не по *овну, то подвеска будет жить долго и счастливо. Главное не запускать что-либо и вовремя менять… иначе одно потянет за собой другое… (касается многих иномарок) и, соответственно, готовьте кругленькую сумму (сам это проходил).

Ремонтопригодность очень хорошая, при наличии хороших рук и места многое по силам сделать самому, всё не сложнее, чем в жигулях, но у меня такой возможности нет, поэтому лечусь в сервисе. Конечно мой экземпляр попался далеко не в лучшем состоянии, и потом у меня появилась другая вольво, а эта просто стояла и я на ней ездил изредка, но сейчас вот восстанавливаю кузов (переварка + покраска), на очереди двигатель, ну и задняя подвеска.

С точки зрения экономической выгоды и тем, у кого мало средств, конечно лучше подойдет Ваз и весь наш автопром… но если есть желание довести до ума и нравится эта модель — дерзайте! Например, я ездил и на новых машинах, и все равно не получал такого удовольствия от вождения, чем от моей. Но уверен, что вложившись вы не захотите продавать свою ласточку и будете наслаждаться ей долго и долго, собственно поэтому трудно найти вольво в хор. состоянии или в идеальном… их просто не продают, на них ездят. Или сдувают пылинки:)

За время владения поменял:

  • диски тормозные
  • колодки
  • свечи
  • масло
  • суппорт правый
  • пару тормозных шлангов
  • бензонасос
  • датчик топлива в баке
  • коммутатор

Совет автора покупателям Volvo 740 1985 г

Смотреть кузов, пробег можно не смотреть… лучше смотреть на хозяина. Будьте готовы к небольшим вложениям, но они того стоят.

Еще советы
Достоинства:
  • Надёжность
  • Высокий ресурс и качество запчастей
  • Цена
  • Оригинальная внешность
  • Безопасность
Недостатки:
  • Трудно найти хороший экземпляр
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
28879
Комментарии 14
На Volvo V70, Land Rover Freelander 22 апреля 2010 в 21:08

Не большие вложения в столь древнию машину  ---- оправды только в том случае, если всё в машине привыкли делать сами, а поездка в сервис на старом авто чревато, что при попытке открутить одну неисправную деталь придётся попути поменять ещё "пол машины".

+1
jpdthby
На ГАЗ 69, Saab 9000 23 апреля 2010 в 07:37

Не факт! Хоть машина и не молода, откручивается почти всё легко - тормозные трубки, например, или подвеска. Согласен - делать экономически целесообразно самому. Но, происходит это легче, чем на наших машинах - металл другой.

Поэтому с выводами автора полностью согласен.

+1
jpdthby
21 июня 2011 в 17:48

Моя Volvo 744 Turbo изготовлена в октябре 1985 г ( не в Швеции)-  а в Бельгии. Цвет ее напоминает вечернюю морскую волну- и не синий, и не зеленый. Цвет красивый. Купил я ее в 1993 во Франции, а через год приехали мы с женой в Москву своим ходом. Машина была забита вещами, а у заднего окна -связка туалетной бумаги. В то время эта бумага была дефицитом в СССР. Смешно вспоминать, но она сослужила нам пропуском через все таможенные терминалы. Никто нас не потрошил, в отличие от других. Чего уж там искать, если люди бумагой для ж..... запаслись. Это так, для смеха. Теперь о машине.  Дома ожидала  меня копейка 21013 тоже с 1985 г. Копейка стала рабочей лошадкой, а Вольва -для дальних путешествий. Копейка на ходу и зимой, и летом. А вольва -для летнего отпуска и путешествий. Турбонадув хорошая штука, до еще с интеркулером. На скорости выше 90 км/час машина не уступала ни одному джипу по пути в Крым или на Кавказ. На этой машине четыре механических скоростей и одна (пятая) - автоматика. Включается кнопкой на рычаге переключения передач. Расход бензина ниже чем у Волги. Маневренность, плавность хода, безшумная. просторная, с хорошим обзором. Последние два года пятая скорость не включается. Многие мастера брались за устранение неполадки, но пока езжу на 4 скоростях без превышения 100 км. Продавать машине не хочу. Общий километраж 186 тыс.км. Ее возраст 25,5 лет. Корпус целый, краска отличная. Хранится в теплом гараже ( с теплом в зимнее время). Все зависит от ухода. Копейку свою в 2010 г. я подарил племянику. Приехал он ко мне с другом, заправился и уехал в Новороссийск. (Тоже прошла 180т.км). В Новороссийск они доехали на моей копейке за 18 часов без  поломок. Хотя мне уже 71 год, продолжаю работать на производстве и вожу свою старушку Вольву на дачу, а в Москве -на рабочей лошадке Опель Астра  с двигателем ЕСО 1,4 (немецкая сборка). Классом она ниже моей Волвы 744 . К сожалению, семеййный бюджет  сейчас больше тратится на  здоровье, а машины и так на ходу. Водить машины на МКАДЕ стало  трудно. Все спешат, ныряют под носом, друг друга не уважают. Женщины, те мобильники от уха не отрывают, того и жди сюрприза. Пацаны с девочками шляются с пивом без дела. В будни тысячи машин  стремятся в город на работу. А власти борются с пробками. Решение им простое- нужны рабочие места  дома, на месте,  с достойной зарплатой. Никто бы и не мотался. Нет не любит власть свой народ, потому и не заботится. Или делает вид, что заботится. Простите, но это уже другая тема. Храни Вас всех Господь и дай нам всем здоровья и ума.

0
На Volvo 960, Volvo 740 23 апреля 2010 в 10:04

ну увы сам я не имею возможности ковыряться в авто(только если летом когда тепло), а так на самом деле лучше найти хороший сервис по вольво(выбор в Москве огромен), или просто грамотных людей, и можно вполне бюджетно и разумно обслуживать машину..во всяком случае она отблагодарит тебя, в отличии от совкопрома))

 

0
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 23 апреля 2010 в 12:36

Отзыв хороший, но сравнение, на мой взгляд, не совсем корректно. Скорее это конкурент одногодкам Мерсам и Ауди. Человек, покупающий новые Жигули, покупает их не от безденежья, а от бестолковости( деньги некуда девать).

+1
sobol
На Volvo 960, Volvo 740 23 апреля 2010 в 12:52

Да согласен с Вами, просто наверно сделал такое сравнение т.к. многие часто встают перед выбором - старая ино или жигуль свежий... Но все же, те кто покупают ино пусть даже и старую, редко когда потом после нее покупает отечественный автопром(ибо почуяли разницу:)), или ездят на старой и доводят ее до ума:)

0
На Jeep Grand Cherokee 26 апреля 2010 в 08:59

Хороший отзыв, от человека, который не по наслышке знает, что такое б\у машина, тем более, что машины прошлого века по надежности и прочности имеют хороший запас, в отличие от нынешних новых, заведомо, расчитаных на пять лет, или чуть больше. Удачи на дорогах.

0
mivaxm
На Volvo 960, Volvo 740 26 апреля 2010 в 09:40

Спасибо :) хотя вот скажу, что многие знакомые и друзья типа говорили что лучше продай ты..сосать мол будет денег из тебя...но..она почему то не сосет, и ездиет... В последствии я купил 940ю вольву(в хор.сост) и ни разу не вставал на ней на трассе..да было по мелочи..но именно по мелочи, за остальным следил. А недавно вот купил себе 960ю вольво...а новую даже и не хочу..хотя мог бы взять что нить за 300-400 рублей, но альтернативы честно говоря не вижу. А платить за новый лохан и иже с ними после вольво как то рука и нога не поднимается:)))

0
insinuation
На Volvo 740 изменен 26 мая 2010 в 04:40
Согласен, машина классная!  
У меня 740 GL 2.3 L (Карбюратор) 114 л.с. 1987 г.в. Сам только начинаю ездить - это моя вторая машина (купил у тестя друга за 80 тыс. сразу две - одну на запчасти:)), но уже столько положительных впечатлений! У меня ещё есть "шестёрка" 86-го (на которой почти и не ездил, взял по дурости), так после неё кажется, что в самолёт пересел, да и за рулём чувствуешь себя человеком. Правда у меня брат всё прикалывается, что это "тачка драг-диллера":)  Ну что поделать - дизайн восьмидесятых (ну ездят же и "Ауди" и "Фольксы" подобного же дизайна и тех времён), но машина до сих пор выглядит внушительно и бегает неплохо. Этакая "шведская "Волга"... Хотя с нашим ведром, типа ГАЗ 3102, и не сравнишь. Вот уж где "дизайн" прошедший через десятилетия...

Прежний хозяин сделал капиталку движка 20 000км. назад и покрасил в камере в "синий металлик" года четыре как , поставил салон с "донора" 1989 г., короче выглядит конфеткой.
Недавно я потратил месяц и сам полностью зачистил днище и арки, вручную обработал "цинкарём" и мастикой. Вот на неё, в отличие от "шахи" не жалко тратить силы и время, так как чувствуется ресурс, прочность и отдача... Думаю, что ещё не скоро с ней расстанусь. Тесть друга отдал её только потому, что у него появились ещё две новых машины, а эту некому было из родных "пристроить", т.к. у него одни дочки...
Прощаясь с ней после семи лет владения он благодарно поцеловал её в капот :))
Значит есть за что:)
Что до стоимости запчастей... Если работать, то вполне можно осилить эпизодические вложения. Если движок и кузов в норме, то она ещё долго будет радовать, как мне кажется... В идеале, если есть место у частного дома или большой гараж, то лучше купить такого же "донора" тысяч за 20 на кузовщину-стёкла-подвеску, как в моём случае...

Привет "коллеге" автору! Удачи!
0
andrew parker
На Volvo 960, Volvo 740 26 мая 2010 в 09:39

И Вам привет! Да жалко что вам досталась карбюрная версия, если есть возможность лучше сменить на инжектор, ну по размерам точно а ля наша волга:)) тока динамичнее раза в три:)) ну и управляемость очень мягкая...по трассе просто кайфуешь и плывешь. Главное это беречь кузов, а запчасти это все ерунда..все щас уже не дорого, даже оригинал под час стоит смешные деньги..зато качество..

Желаю удачи с ласточкой, у меня вот уже третья вольва) 740 потом 940 а терь 960ю взял))

0
insinuation
На Volvo 740 27 мая 2010 в 01:58

Хм... Пока ещё не очень понимаю в чём выражается преимущество инжекторных моделей перед карбюраторными...  Я только начинаю вообще ездить (даже не успел испортить психику своей первой "Шахой":))... И резвость и количество лошадей вполне устраивают... Так что, если есть другие явные преимущества, я был бы рад за пояснение в чём они выражены. А вообще я доволен, что хоть такой ухоженный карбюраторный экзэмпляр достался, да ещё от знакомых людей, столько в неё уже вложено...  Тесть друга обещал помогать в ремонте и настройке при необходимости... Сколько не смотрел объявлений после её покупки - одни рыдваны под капремонт или разборку... Так что, какая уж есть:)  Расходниками запасаюсь потихоньку, да и ещё знакомый есть на специализированной разборке "Volvo" 740-х... Не всё так страшно:) В моём небольшом городе под Нижним Новгородом вообще такая модель одна, а в целом - штуки четыре-пять катается только. Как говорится: "Такая только у меня и Майкла Джексона":))   (из "Бригады").  Люди с любопытством оглядываются, некоторые подходят, распрашивают "что-да как"...

Думаю и эта ещё немало пробегает, а потом, да, тоже буду искать что-нибудь из "Volvo" середины 90-х, но хороших машин и адекватных хозяев, действительно, становится всё меньше. Это уже привязанность к марке... Хотя, никогда бы не предположил, что буду брать такую машину... Осенью засматривался на "двенашки" и "Ауди" 80-100... И с ужасом вспоминаю, что когда-то реально задумывался о покупке "ГАЗ" 3102...  

0
7 ноября 2011 в 16:41

вчера купил вольво 740 gl 85 года говорят что на нее подходит карбюратор от ваз 2108

 

0
На Volvo 960, Volvo 740 8 ноября 2011 в 10:53

честно говоря не знаю подходит или нет..а у вас питсбург стоит там? можно приколхозить вазовский конечно..а еще лучше поменять на инжектор:)) какая комплектация авто?

0
был неделю назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 января 2015 в 02:22

Годно. Если будет вопрос по карбу (упустил пирбург у вас или нет) - заходите ко мне на страничку по сиерре - там я делал небольшую статейку по нему. В остальном, как владелец такого же агрегата, но не совсем "восстановленного", скажу что это не машина, а ТАНК! Чего и говорить, если после царапинки, железо спустя год даже не заржавело. Металл варится спокойно даже электродом (кто варил тазы и прочее, не по наслышке знает что такое прожигать дырки), да и товарный вид, машина, даже после отковыривания мха и мойки после трех лет простоя - особо не теряет. Что удивительно, именно случай с товарным видом меня "убил" окончательно - правда в деле была 240я)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™