Volvo S60 T5
2001 г.
2.3 л. бензин
250 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Volvo S60 T5 (2001 г.)

16 марта 2011 → пробег 192000 км

Часть 2. Volvo S60 T5, часть 2 или как мы пережили зиму.

Всем привет ещё раз =)

В прошлом отзыве я написал о том, как долго мучился с выбором и каковы первые впечатления от машины, более подробно можно ознакомиться с ним тут: http://avtomarket.ru/users/lbenderl/garage/39795/opinions/21773/

Что ж, на дворе март, из-под юбок появляются первые коленки, пришло время рассказать про то, как мы провели зиму.

Начну с того, как закончил прошлый сезон. Могу с уверенностью сказать, что S60 с двигателем Т5 больше заточена на дальнобой. Приходилось мотаться по России — на трассе она прекрасно держит дорогу, бензин просто нюхает — бака хватило на 880 км при крейсерской скорости 120 км\ч +\- (бак в машине 70 литров) и все перестроения осуществляются предсказуемо и без риска.

Нашел в машине Круиз.

Однажды, когда ехал в Новгород, случайно на руле нажал кнопку круиз контроля (раньше нажимал её не в движении, но ничего не происходило. Я думал, что она просто как заглушка стоит, ибо не представлял, что круиз может работать на механике) и не придал этому никакого значения, когда спереди показалась машина, которая едет с меньшей скоростью, убрал ногу с педали ожидая, что накатом догоню, и О УЖАС!!! Машине не сбавляла скорость, а даже прибавила оборотов, ибо мы ехали в горку, я по тормозам — бэмс — машина начала тормозить. Я нажал ещё раз кнопку круиз и больше решил к ней не прикасаться до того момента, как мануал прочитаю.

Почитал — поехал на КАД баловаться — блин, это так прикольно кнопкой ускорять машину:-D. Жмёшь «+» и машина плавно набирает по 10 км\ч — жмешь «-» и машина также плавно снижает скорость. Радости не было предела, но длилась она недолго — как обычно ко всему хорошему привыкаешь и воспринимаешь это как должное.

Зимние шины.

Во всяких разъездах и бытовых делах незаметно начало холодать — зима скоро. На тот момент у меня не было зимней резины. Подумал, что шиповку ставить нет смысла, ибо дури много — все шипы ещё до снега вырву, поэтому решил липучку брать. Почитал в энторнетах, в журналах — пришел к выводу, что либо хакка от нокиан, либо мишлен икс айс. Выбрал второй вариант из соображений цена\качество. Залез на сайт с объявлениями и на следующий день в гараже лежали 4 колеса катаных 1 сезон опять же за какие-то копейки. Переобулся. Первое, что почувствовал — машина стала мягче сглатывать всякие неровности. Когда выпал снег, то от управления летом все отличия в основном сводились к старту — он стал менее динамичным. Также катался на далёкие дистанции — всё прекрасно — на трассе тоже всё ок.

Когда самые лютые морозы прошли и начались какие-то непонятки с погодой (то +5, то —10), то стало тоскливо на нешиповке. Днём круто, так как асфальт сухой и шипы не шумят. Утром и вечером не очень. Сугроб, в котором паркуешься, днём подтаивает, а за ночь замерзает. Получается, что вечером в него не залезть, а утром из него не выехать =) Приходилось пару раз просить толкнуть. Грешу на то, что купил б\у зиму и нешипованую, хотя если убрать эти два раза — то не жалею. На следующую зиму куплю шиповку — посмотрим, как она себя поведёт. Начал задумываться о полноприводном S60. Правда на ручке их чуть больше, чем совсем отсутствуют =(. К тому же его чипануть можно — будут те же 250 л.с., тока AWD.

Немного слов про DSTC (ABS+ESP).

Если пытаться ускориться (топнуть с выключенной DSTC) с 1-ой и 2-ой передачи — машина мылит на месте, если с 3-ей при нормальных оборотах — то же самое. Если система включена, то она просто гасит обороты, чтобы не было буксов, и как не дави на педаль, машина разгоняется с учетом дорожного покрытия на её усмотрение — ни быстрее, ни медленнее, а именно так, как она считает нужным. Система DSTC всё время на чеку и помогает оставаться на заданной траектории, несмотря на дорожные обстоятельства. Что касается заносов, то с включённой системой это довольно сложно. Как-то поехал ночью в ленту — решил на парковке подрифтить чутка — так она ни в какую — просто либо колёса подтормаживает, либо обороты гасит — выключил и сразу понеслась =)

Длинное ТО.

Зимой прошел очередное длинное ТО с заменой масла (6.1 литр влезает =), фильтров и т.д. До кучи поменял тяги передние (по 1500 каждая — это я пишу для тех, кто при всяком удобном случае говорит, что обслуживание иномарки старой — это ппц как дорого), хотя мастер говорил, что люфт настолько мал, что катать ещё и катать, но я люблю, чтобы всё было так, чтоб не придраться — встало мне всё вместе с работами что-то около 14000.

Предпусковой подогреватель.

Однажды сидел на работе и читал мануал — не мог определиться какие щётки надо ставить — в окее и в ленте были либо длиннее, либо короче, а таких же, как у меня, не было =(. Наткнулся на статью про предпусковой подогреватель — оказалось, что у меня он стоит штатный. В общем, пошли с коллегой его тестить. Сели, покрутили — ничего не работает, позвонил официалам — мне там сказали, что машин с таким двигателем, как у меня вообще, не бывает. LOL. Позвонил другим — там объяснили, что к чему — запустил (машина сама выключена). Что-то хлопнуло и из-под капота пошел редкий чёрный дым, потом светлый. Как мне потом объяснили, под левой фарой стоит маленький бензиновый двигатель.

В общем, штука довольно полезная — зима эта была довольно холодная, а я с утра прихожу — машина внутри уже теплая, сел и ехать можно. Если без предпусковика, то ехать можно минут через 6-8 в морозы до —25 (сужу по тому, что стрелка охлаждающей жидкости отклонилась на деление). Можно поставить два таймера — я ставил на утро и на вечер. Обязательным условием было то, что предпусковик по времени должен работать максимум столько же, сколько и машина работает с включенным двигателем, или разрядится аккум. Строго следовал этому правилу. В общем, не знаю как, но аккум у меня сел.

Как я менял аккум.

Как только он сел, на бортовом компьютере сразу начали сыпаться ошибки типа проверьте двигатель, ошибки тормозной системы, системы курсовой устойчивости — у меня ёкнуло, думаю прилип на ремонт, а завтра в пригороде по работе встреча… Прикурил — все ошибки пропали. На сервисе сказали, что это стандартная практика: какие-то датчики узлов мозгу не дают обратной связи, вот он и паникует.

Пару раз прикуривал — доезжал до работы, когда пора было уже домой, то машина не подавала признаков того, что с радостью меня отвезёт. Благо ни разу не было так, чтоб у меня сел аккум до такой степени, что на сигналку не реагировали бы двери. Заехал на сервис — напряжение в порядке. Решил поставить аккум на зарядку дома, раз генератор не успевает его зарядить.

Открываю багажник, откручиваю скобу, снимаю защитный кожух, откручиваю скобу, которая аккум держит — вуаля — у меня в руках не вольвовский аккум. Думаю — значит предыдущий хозяин его заменил. Зарядил, с утра поставил, до работы доехал, вечером опять двадцать пять.

Меня это запарило, решил купить новый. Почитал мануал — сказано, что с предпусковиком должен стоять аккум на 12В, от 70Ач, с током холодной прокрутки 800А, а предыдущий хозяин поставил на 12В, только на 60Ач и током 540А — пожелал ему всего хорошего мысленно. Пошарил в нэте — дельта 3000 — 13000. Оригинальный от Вольво стоит около 7000. Заказал в интернет-магазине с самовывозом (склад в 5 минутах езды от дома) аналог за 3000 — приехал, его там нет. Есть такой же за 3000, но с другой полярностью, хотя я точно указывал все параметры и модель при заказе. Опять пожелал менеджеру всего хорошего мысленно и купил варту за 4700. С тех пор проблемы исчезли.

Кстати, не знаю с этим связано или нет, но раньше машина частенько заводилась со второго раза — теперь всё чаще с первого раза.

Клиренс 147мм и наша зима.

Что касается клиренса, то его вполне хватает для города, если гонять на дачу, то бывает брюхом цепляешь, но не критично — если с головой подходить к выбору дороги, то всё будет ок.

Пару раз застревал по своей глупости и вере в то, что у меня джип =) Выталкивать S60 — это ад.

Первый раз, когда приехал к бабушке, пролетел за 3 часа 300 км и застрял перед поворотом к дому — проехать реально метров 200 осталось — ковырялся часа 3-4.

Во-первых, это не фокус или пыж — лишние 200-300кг очень чувствуются. Во-вторых, если выталкивать машину вперед, то сзади некуда полноценно упереться — задние фонари до самой кромки и они пластиковые, а сама задняя часть багажника выполнена как сэндвич — сначала металл, а на него на заклёпки крепится пластиковая часть — так если сильно толкать, то заклёпки ломаются. Они дешевые, но их там штук 20. В общем, моё застревание обошлось мне в 1600р с работами — впредь толкаем, упираясь в стойки, открыв задние стёкла. А ещё лучше не застревать =)

Второй раз приехал к другу — дворы не чистят, запарковался «с разбегу». Пару раз выехал и заехал, для того чтобы успокоиться, что с утра всё будет гуд, и со спокойной душой ушел. Утром выехать не получилось, посадил девушку за руль, сам потолкал — почти на брюхо сели, пока колесами шлифовали. Благо у друга был трос — он меня выдернул на раз-два. Классная штука — заглушка под серьгу на бампере на пластмасске гибкой — чтобы не потерялась — шведы продуманы.

Расход зимой.

Если летом он был в пределах 13л, то зимой у меня доходило до 17л, если верить бортовому компу. Обусловлено это тем, что в пробках постоянное поехали-встали, а на первой и второй передачах расход довольно велик, да ещё и буксы небольшие из-за каши. По личным ощущениям расход только на компе вырос. В деньгах стал в неделю заправлять на 100-150р больше. Не считаю это критичным. Обычно при разъездах от дома до работы и обратно, паре встреч в черте города на неделе и одной поездки за город на выходных бака хватает на неделю. Итого получается где-то 6000-7000 в месяц на бенз 95.

Масло зимой кушает так же, как и летом (читаем почти не кушает). Доливал пару раз — проверяю раз в два дня, ибо турбо =)

Резюме.

Ещё раз убедился в правильности своего выбора. Машиной доволен на все 100%. Ни разу не подводила, ничего не ломалось, хотя машине уже 10 лет.

Совет автора покупателям Volvo S60 T5 2001 г

Удовольствие от сэкономленных денег и времени длится гораздо меньше, чем негодование от того, что получил некачественный продукт. Поэтому перед покупкой покурите форум как следует, поняв слабые места вы с лёгкостью избежите покупки металлолома.

Если вам достанется живой вариант, то утром, когда вы будете идти к машине, когда вы днём или ночью с лёгкостью будете набирать скорость, маневрировать без существенных кренов, катать свою любимую, ехать на встречу или просто пулять по пустой трассе — ваше лицо будет озарять улыбка.

Удачи.

Еще советы
Достоинства:
  • Надёжность
  • Комфорт
  • Динамика
  • Расход
  • Неугоняемость
  • Щётки на фарах
Недостатки:
  • Зимой когда включаешь обогрев заднего стекла, то талый снег сползает вниз, потом замерзает и багажник открывается с треском льда
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
24106
Комментарии 10
На Renault Megane 17 марта 2011 в 09:22

Отличный авто! Сам засматривался на такой, но почему-то купил Мегана :(

0
На Nissan Teana, Opel Omega 17 марта 2011 в 09:41

Когда в отзывах читаешь фразу "зимой снег не убирают", сразу понимаешь из какого города автор))

0
alexj
17 марта 2011 в 16:28

Из Жуковского?

0
На Ford Focus 17 марта 2011 в 10:14

Классный отзыв, а автомобиль ещё лучше! Если не выйдет с покупкой квартиры, то скорее всего такой себе и прикуплю. Удачи на дороге!

0
был 2 недели назад
17 марта 2011 в 11:12

Хороший отзыв, отличная машина! Думал о покупке. Только вот, платить под 40 штук транспортного налога очень душно,особенно в Петербурге  {#bomb}

0
юкс
На Volvo S60 изменен 17 марта 2011 в 12:16

Транспортный налог 75*250=18750 - это чуть больше, чем 1.500 в месяц, а это в свою очередь всего один обычный поход в бар на пару пива в Питере =)

0
lbenderl
был 2 недели назад
17 марта 2011 в 12:21

А, извиняюсь, неправильно посчитал)))

0
был месяц назад
На Hyundai Solaris, ВАЗ Калина изменен 17 марта 2011 в 17:04

Итого если верить автору получается минимум 20300 рублей за 16 тыщ пробега. Грубо говоря только на обслугу около 1.3 тысяч рублей на тысячу км пройденного пути (а у автора судя по всему ухоженный аппарат, сколько же тогда среднестатистический подубитый обходится).+налог + большой расход бензина.

0
vadzik
На Volvo S60 изменен 17 марта 2011 в 15:10

Как это вы так посчитали? =) У меня получилось что с момента, как я привел машину в соответсвующий вид на запчасти ушло 3000 (тяги вышеупомянутые и то на которых можно было и дальше катать). С тех пор заливаю только омывашку и бенз. Если вы имели ввиду аккум - так это по моей неопытности - так бы я его сумму вычел из авто при покупке. 1600рэ - это досадная случайность, которая врятли повторится.

Если говорить про ТО - то его можно делать дешевле путем вытаскивания по VIN необходимых комплектующих, покупки масла где-нить подешевле и т.д. и самому всё это менять, благо на форуме описано как что снимается с картинками и комментами от уже сделавших процедуры.  Но мне дороже время и спокойные нервы - экономия в 3000 не оправдана поездками, ожиданиями и работой по замене самостоятельно. Если бы нужно было в неделю, ну или раз в месяц выкладывать на 3000 больше - я бы задумался, а так у меня предыдущее ТО пройдено в августе - выводы делайте сами =) 14000 - это цена "длинного" ТО с тягами и работой по замене. Короткое стоит 4500. Правда нужно сделать оговорку, что мне повезло с мастером - я в нем уверен на 100% и все посещения обычно заканчивались просто осмотром, а в случае с ТО - сегодня вечером поставил - завтра вечером забрал и дальше катаешь в своё удовольствие.

По поводу подубитого аппарата - возможности вкладывания килорублей неограниченны =))

Налог ... - это всего раз в год - мне он пока даже не приходил. Если подходить к нему рационально (читаем откладывать) то проблем нет - не будет такого, что надо откуда-то 20 кэсов нарулить.

По поводу большого расхода - это смотря с чем сравнивать. Если с матизом или спарком, то конечно он будет большим, а если с белазом то он покажется мизерным. Для этого автомобиля я считаю его вполне адекватным.

P.S.

Перечитал ещё раз ваш коммент - немного не понял как деньги (20300) и пробег (16000) вы в месяцы перевели =) Можно посчитать, что примерно 1300рэ на каждую тысячу пробега, а не на месяц, ибо в месяц можно накатать и 5000км, а можно и 0км =)

0
lbenderl
был месяц назад
На Hyundai Solaris, ВАЗ Калина 17 марта 2011 в 17:06

Прошу прощения за небрежность(неграмотность) написаного мной, чуть подправил.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™