Написать отзыв
26 июля 2007

ЮМЗ 8040

Здравствуйте.

Как много в Москве летунов на мотороллерах! Вот вспомнил, что сам когда-то на Минчике ездил. 

Стоит у меня в гараже в Калуге ММВЗ-312-3 или просто мотоцикл МИНСК 1994 года выпуска. Купил мне его отец, когда исполнилось мне 16 лет (права уже были). Это была моя первая техника, где не надо было крутить педали. Купили его с пробегом чуть более 1000 км у приятеля, который немного покатался на нем до армии, а когда вернулся, то продал мне. 

Ну, про безопасность мотоцикла говорить не приходится, поскольку она никакая. Главное тут ездить с головой и не гонять, выпучив глаза и не глядя по сторонам. Сам сейчас находясь за рулем аVтомобиля очень боюсь этих гонщиков. Вот не далее как во вторник в районе метро Коломенская обогнал меня один чумовик на мопеде (выжал, наверное, на радостях из него все, что мог), после чего у него от чего-то сильно задергались руки, то ли от того, что с мопедом что-то не так стало, то ли просто оттого, что он тока что с велосипеда пересел на мопед и решил прокатиться с ветерком — в общем, упал он прям передо мной. Я видя то, как он меня обгонял, на всяк случай поотстал от этого лихого парня и успел остановиться. Сказать, что я на него обиделся, это ничего не сказать. Вышел из машины, но когда увидел его испуганные глазки — просто попросил его убрать свой мопед с дороги (именно мопед, типа наверное «Карпаты»). Обращаюсь к бесбашенным мопедистам-скутеристам: Ребята, вы еще очень молоды, соблюдайте, пожалуйста, ПДД, бесбашенно не гоняйте, ведь в этих мопедах не то, что подушек нет — там вообще даже куска железа вокруг вас нет, подумайте об этом.

 На момент покупки мотоцикла катался я еще неуверенно, но научился быстро. Основной проблемой было освоить КПП. Не сразу я понял, как она работает. Ну ладно. Стал разгоняться со временем до 60 км в час, мощи там для него много, но вот уже при этой скорости обороты были большие, двигатель казалось разрывался. Тогда думал, что если разогнаться до паспортных 95 км в час, то он вообще вылетит. Но с опытом я для себя подметил, что даже находясь в шлеме при достижении скорости более 80 км в час — шум ветра заглушал шум мотора и за то, что он у меня вылетит, я уже не боялся. Вопрос нехватки пятой передачи меня все равно мучил. Было принято решение заказать в Ремонтно-механическом цехе одного из наших предприятий ведущую звезду с увеличенным числом зубцов. Увеличение с 14 до 16 зубцов (кажется именно столько там было и стало) дало хороший результат. Примерно до 80 км в час двигатель себя прекрасно чувствовал (или я уже привык к шуму, но разницу все равно почувствовал). Двигатель очень эластичный, на четвертой скорости нормально разгоняется с 30 км в час.

Эксплуатация мотоцикла была в условиях 50 % асфальт и 50 % пересеченная местность (лес, поля, проселочные дороги). Радовало то, что мой конь легко забирался на довольно крутые горки в лесу и на открытой местности даже вместо с моим другом — около 110 кг живого веса! и я около 70 кг. Вот тока цепь растянулась и менял я ее года через 2 после начала эксплуатации. Сразу о том, что еще менял и делал лет за 5 постоянной эксплуатации: Диски сцепления, двигатель (ремонтный поршень с расточкой), резину, чистил глушитель. 

Как-то ехали с другом куда-то и проколол я колесо… Вот тут-то и призадумался о запаске. Конструкцией она не предусмотрена. Решил, что в случае чего основная проблема в том, чтобы быстро заклеить колесо, а снять его можно и одному при наличии всего необходимого инструмента, короче решил проблему, засунув в бардачок запасную камеру. Потом только надо было поймать машину и попросить на 5 сек насос, поскольку возить его с собой просто негде.

Постоянно почему-то приходилось подкручивать кольцо глушителя на цилиндре, откручивалось. Потом стали выходить понемногу выхлопные газы из соединения штанов и глушителя. Не обращал внимание на это до тех пор, пока можно было не обращать на это внимание. Потом дым сзади я перестал замечать. Он усилился на стыке глушителя со штанами и был как у трактора строго вверх. Пришлось заменить хомут. Вечером я его заменил и забыл про это, а с утра не мог понять почему не едет мотоцикл. Разобрал его весь, весь день с ним проковырялся, причину не нашел. К вечеру меня осенило. После замены хомута газам некуда было деваться из-за того, что был забит до отказа глушитель. Выбил из него вставки, прочистил, собрал обратно — вот это стал самолет! Разгон ураганный стал. 

Два раза ездил в дальние поездки почти в Брянскую область по Киевскому шоссе. 230 км в одну сторону Кондрово (мой город около Калуги) — Хвастовичи на юге области. Ездил туда два раза. Первый раз 3 с половиной часа в одну сторону — расход около 6,5 литров на 230 км, второй раз за три часа в одну сторону — расход 8 литров на 230 км. Когда возвращался во второй раз из Хвастович в Кондрово — при подъезде к Кондрово начался дождь. В этот момент до автобусной остановки оставалось мне метров 50. Начинается дождь, думаю: щас стану пережду на остановке. Через 3 секунды был около остановки, но ждать передумал: уже был промокшим до нитки. Ливень облил меня как из ведра (ну крыши то нет:)). Это, наверное, еще один минус плюсом к отсутствию запаски. Так… что еще по комфорту?… Климат контроля нет, кондиционера тоже. Климат, воздух, запыленность — все природное. Когда едешь на мотоцикле — ты не так обособлен от природы, а она там красивая! И это плюс. 

Один раз ночью в полях заблудился. На свет фар много попадало глаз всякого зверья. Искал долго дорогу, пока где-то на горизонте не увидел свет фар. Это был Камаз как оказалось. Ну я поскакал по полям на свет. Догнал его кое-как, но тут пошла такая дорога, что обогнать никак. Ну и прокатился минут 20 за ним. Никто по полю на мотоцикле за Камазом в сухую погоду не ездил?? Класс! Песок на зубах хрустел долго… Вот где романтика!:)) 

Что еще. В шлеме лучше стекло не поднимать. Попадающие в глаза мухи — явление неприятное. 

Катался я на нем еще и в минус 20 в январе. Как-то случилось так, что надо было зимой сгонять кое-куда ночью. Метро там нет, автобусов тоже, такси в то время — только из Калуги вызывать. Вспомнил, что в гараже мотоцикл стоит. Оделся, достал шлем, под него шапку, пришел в гараж, прокачал слегка и… дринь! Работает! Ну естессно при соблюдении всех мер предосторожности (резина то летняя, хоть и протектор большой, да и колес тока два). Проехался километров 40 на морозе в минус 20. Сейчас по прошествии около 10 лет понимаю, что без последствий для здоровья:)), и это радует. Хотя думаю, что все дело в закалке. Я лыжами 8 лет занимался. 

Ну наверное хватит, всем удачи и осторожней на дорогах!

Совет автора покупателям ЮМЗ 8040 1994 г

 Сейчас их еще выпускают, но я бы наверное выбрал скутер.

Достоинства:
  • Экономичность
  • Надежность
Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
12730
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™