ЗАЗ 1103
2004 г.
1.2 л. бензин
58 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
Написать отзыв

Отзыв ЗАЗ 1103 (2004 г.)

18 ноября 2009

Cтудебекер.

Продолжаю, так сказать, серию рассказов о машинах своего прошлого. Замечу, сам я никогда «славутой» не владел (наверное,к счастью), но в своё время (в районе 1999го-2000го года) её собирались купить мои родители. А ещё на такой телеге ездил долгое время мой приятель таксист. Поэтому рассказ, наверное, будет, не о конкретной машине, а о конкретной модели автомобиля.

В «плюс» такого рассказа можно, наверное, записать абсолютную непредвзятость: мне, в принципе, всё равно. Просто почитал отзывы о «Славутах»…. да, всё чудесно, кто-то хвалит, кто-то ругает, но для человека, ни разу ничем подобным не управлявшего, картина складывается не совсем объективная.

В общем «Ближе к телу, как говорил Мопассан»!

Акт первый, действие первое. Лето 2000 года, автосалон.

Освещённая падающим из окон светом стоит Славута. Цвет — самый модный на то время тёмно-зелёный металлик. Комплектация «Люкс», то есть тахометр, колпаки колёс, обогрев заднего стекла и антенна есть. И, по-моему, даже какое-то подобие спойлера на крышке багажника. В дверях — тканевые вставки, на передней панели — пыль, на боковинах молдинги. Дверь открывается с первого раза. И с первого же раза, хоть и с лязгающим звуком, закрывается. Уплотнители стёкол, конечно, имеют форму лёгкой морской зыби, но зато не отпадают. Уже радует. Садимся в салон. И просто-таки хочется сказать «уау!», над которым так смеётся сатирик Задорнов. Можно протянуть ноги! (в хорошем смысле). Настроение резко ухудшается, как только закрываются двери. В то время я был ещё подростком, и в ширину салона мы с отцом (вообще-то особо богатырским телосложением не отличаясь) ещё умещались. Но уже впритык. Сейчас бы садились «уступчиком». Задние сидения, само собой, на «тех, кто за 180» не рассчитаны. Багажник, правда, чуть больше, чем можно было предположить, но всё равно, другие лифтбеки (Толедо, Октавиа, Амулет) в этом плане ушли далеко.

Салон. Сидения в принципе терпимые. По тем временам, после Жигулей, Запорожцев, первого Гольфа и «девятки» — даже удобные. Руль, конечно, убогий, но всё равно с Тавриями советского периода не сравнить. Панель при включении зажигания просто поражала обилием индикаторов и лампочек. Пластик дубовый, но продавец в салоне (не менеджер, а именно продавец!) мамой клялся, что салон тихий. Собрано всё более-менее аккуратно. Эргономика в принципе терпимая. Но пятая передача! Какой умник решил сэкономить пару долларов за счёт такой конструкции КП?! Для непосвящённых: задняя передача у «славут» и «таврий» включается как у нормальных машин «пятая». Ну и наоборот. В общем, весело-весело. «Потестдрайвить» машину нам, естественно, не дали. Справедливости ради замечу, и сейчас во многих салонах «бюджетных» марок подход тот же. «Десятка?А что на ней ездить, десятка как десятка». Или «Вот купите у нас Ланос и хоть каждый день тест-драйв устраивайте». В общем, в ветхозаветном 2000м всё было не лучше. Но машину завели…. да, вот это звук. Басила машина на холостых, как будто под капотом не МеМЗ, а Small Block. Причём так они звучат все. Кстати, о движке. Полистав прайсы, прикинув что к чему, прицеливались на то время к «среднему» движку — 1,2 58 л.с. «Маленького» хватало на Таврию, но более тяжёлой Славуте эти 100 кубиков объёма и 7 л.с. лишними никак не были. Были, конечно, мысли, о покупке версии 1,3 — на тот момент инжектор на этот пепелац ещё не ставили, но и карбюраторные 63 л.с. на бумаге выглядели гораздо привлекательнее пятидесяти восьми. Остановил нас знакомый: у него возникли сомнения по поводу теплового режима этого движка(как показала практика, небезосновательно). В общем, отец обрадовано спрашивает этого продавца: «И за это 2800?» — «Нет, 3600!». Немая пауза… Оказывается, заводские прайс-листы носят, как всегда, рекомендательный характер, к тому же цена указывается на базовую комплектацию.

Акт первый, действие второе.

Двор автосалона. В ряд стоят несколько Ланосов, с десяток Нубир, две вишнёвые Леганзы, и бесконечные ряды отечественных страшилок — Таврий и Славут. Стоит себе в закутке у забота и пыльное чудо грязно-белого цвета. Ни спойлера, ни подогрева стекла, ни тахометра (панель приборов родом из 80х), ни молдингов, салон без тканевых вставок и весь чёрного цвета. Колпаки колёс — за дополнительную плату, правого зеркала нет (сами зеркала, мягко говоря, ультракомпактного размера), двигатель 1,1. «А можно вот такую же, но 1,2 и с подогревом стекла?» — «1,2 можно, а подогрев входит в более дорогую комплектацию, вы её уже смотрели. И вообще у меня обед через 15 минут…» 1,2 в базе стоит порядка 3150. Есть дешевле, но только белого цвета и под заказ. 3 с чем-то. Чудо под забором уже продано. Едем домой. 3600 — не 2800. За 3600 можно взять трёхлетнюю Балтику. Или новую «шестёрку». Про иномарки никто тогда не думал.

В общем, через год по цене Славуты-люкс семья приобрела восьмилетний Нисан Санни и, глядя на творения запорожских конструкторов, думалось: как ЭТО могло вызывать интерес? Да ещё и за такие деньги…

Акт второй, действие первое. Год 2005й

Знакомый после многочисленных мытарств со своим Москвичом-412, наконец-то, решается купить Славуту. Причём в кредит. И хотя ломали мы его не вымахиваться и купить девятку, человек стоял на своём: мол, кроме своего Космича ни на чём в общем-то не ездил, а кредит платить надо, а разница в цене с кредитом порядка 2000 у.е… да и «девятки» в то время в продаже были либо луцкой, либо запорожской сборки. То есть и без того невыдающаяся надёжность перечёркнута жирной линией. Кроме того у парня были свои подвязки на халявный бензин (раза в 3 дешевле цен на заправках), но или 80й, или 92й, но плохой. Как девяточный инжектор переварит это недотопливо, было неясно. А Славута бралась с карбюратором, «договориться» с ним было проще. В общем, ситуация складывалась такая: либо ждать ещё год и откладывать деньги на старую иномарку, либо брать в кредит Славуту. Кредит на б/у иномарку давали буквально пару банков, причём в ограничение по возрасту приобретаемого авто не вписывались по финансовым соображениям.

К тому же нарисовался интересный вариант. Фермер (село в 70 км) взял в 2004м в кредит Славуту, но чего-то не рассчитал. Наездив на машине под 3 тысячи км, начал её срочно продавать с недопогашеным кредитом. Кроме очень выгодных условий в финансовом плане, решался вопрос с «москвичом»: продавцу запорожского чуда именно такая машина и была нужна. Заморачиваться с переоформлением  не стали: нашлись какие-то общие друзья, родственники, сослуживцы — в общем, куча народу, готового поручиться за честность и порядочность сторон. Решили обойтись генералкой. А с деньгами решили проще: товарищ взял кредит в «своём» банке, погасил старый и начал выплачивать свой. Итак, в одну солнечную пятницу (не 13-е J) лета 2005 года мы вдвоём с товарищем выехали в направлении райцентра, где предполагалось эту самую сделку совершить. Ярко-оранжевый Иж был надраен до кошачьего блеска, впервые за много лет с сидений были сняты допотопные чехлы из чего-то подозрительно напоминавшего мешковину и бордовый дермантин салона просто-таки засиял.

Акт второй, действие второе. Райцентр Кировоградской области, Нотариальная контора.

Дежа-вю. Под деревом стоит припавшая пылью тёмно-зелёная Славута в комплектации «Люкс», причём «люксовее», чем в салоне — с подголовниками на заднем сидении, большими зеркалами, ветровиками на стёклах. На передней панели — слой пыли, под капотом — тоже, что в принципе, обрадовало. Значит, предпродажной подготовкой несостоявшийся кредитор не занимался. Потёков масла нет, пыль сухая, перед радиатором — ворох сухих травинок, веток и листьев — просто гербарий. Кроме того, при покупке в машину установили сигнализацию, центральный замок и МР3-магнитолу одной корейской фирмы вида ужасного, а звучания и того хуже. Фиг с ним! Не музыку покупаем!

Осмотр показал, что ожидания оправдались: на машине ездили мало, загадить особо не успели, хотя потолок уже местами потемнел до черноты; правда, на одном из колёс была отчётливо видна грыжа, но биения руля не наблюдалось, да и ладно. Движок отчётливо троил на холостых, при резком нажатии педали акселератора впадал в ступор, а при торможении колодки издавали малоприятный звук. Ручник на удивление хорошо работал. В багажнике были обнаружены следы какой-то липкой чёрной субстанции, как оказалось — антикора. Что это было за средство сказать не берусь, но предполагаю, что пушечное сало с масляной отработкой. Пока мы знакомились со «Студебекером», как назвал Славуту знакомый профессиональный водила с 35-летним стажем, трое сельских мужиков придирчиво осматривали Космича. Пришли к тому, что телефонные договорённости в силе. Оформив генеральные доверенности, разъехались. Точнее трое сельчан прыгнули в Иж и помчались обмывать покупку, а новоиспечённый владелец Славуты растерянно посмотрел на меня. Сажусь за руль благо, пару кругов по райцентру до этого сделал, осматривая машину.

Трогаем. Стараясь не мешать мне, товарищ забился в угол, но всё равно после своего Ниссана мне тесно. Хотя в сравнении с ИЖом Студебекер всё же лучше. Какой-то уникум на старом Кадете пытается устроить «светофорные гонки» — нет уж! Динамика явно слабая, и если плавный набор скорости ещё удаётся, то при попытке резво «сдёрнуть» машину с места обороты падают едва ли не до нуля. Едем потихоньку, резко не тормозим, тем более, что звук действительно неприятный. Магнитолу не включаем — диск с собой взять не додумались, а радио ловит плохо. Выезжаем на трассу. Удивительно! При скорости 80-90 км/ч машину можно назвать комфортной! Шумы ещё не слишком сильно давят на мозги, подвеска не допускает раскачки, и в то же время мелкие дефекты сглаживает напрочь. Работает, правда, с «озвучкой», но на общем фоне это не напрягает. Посадка всё-таки однозначно лучше, чем в «Жигулях» — за почти час езды не только не заныла спина, но и не возникло желания «поёрзать» в поисках более удобной позы — на моём «копье» это удавалось только после замены и сидений, и руля, и рычага переключения передач. Да и в целом машина более продумана. Но! Есть свои минусы. В судовождении понятие устойчивости судна характеризуется такими элементами, как устойчивость на курсе и остойчивость.Так вот, «устойчивость на курсе» у Славуты в целом лучше, чем у Жигулей: рулевое «прозрачное» и лёгкое, «ноль» в принципе чёткий, то есть подруливать не надо. Но при разъезде с другими машинами начинаешь вспоминать, как ведёт себя маленькое судно при лёгкой зыби: приятного мало. При попадании на «волны», оставленные тормозившими грузовиками, раскачка вообще становится пугающей. Причём ведёт себя машина нелинейно: даже при резком изменении частоты колебаний кузова амплитуда не меняется. Позже узнал, что у многих владельцев «Славут» проблема та же. Может, дело в пружинах? Потому как с новыми амортизаторами была та же ерунда.

Ещё один неприятный момент: отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости сзади (спереди не помню). Эффект тот же: как будто не едешь по твёрдой поверхности, а ведёшь судно по зыби: приходится подруливать. Да ещё и колея узкая… в принципе, теоретически отсутствие стабилизатора должно положительно сказываться на комфорте… но не такой ценой. Хотя это дело вкуса.

Радует другое: даже по прошествии двух с половиной лет и почти 100000 км в режиме такси по плохим дорогам салон был сравнительно молчалив — даже по сравнению с «классикой», про Самару молчу.

А после замены масла, фильтров, высоковольтных проводов, свечей, тормозных колодок и регулировки карбюратора машина «поехала»! Друг был просто счастлив. И хотя его коллеги-таксисты, даже те, кто ездил на убитых вусмерть Жигулях семьдесят-лохматого года, над ним смеялись, машина себя оправдала: кушала мало (в сравнении с Жигулями; мой Ниссан был в полтора раза мощнее, тяжелее и потреблял так же), в зимнее время благодаря переднему приводу, нормальному клиренсу и узкой резине ездила увереннее, и только «ободы» на колёсах портили нервы: пару раз владелец собирался вообще поставить ходовую с колёсами от Самары, но по финансовым соображениям не стал…

Вместо постскриптума: продав «славуту» человек купил себе «амулет». Грызёт локти: за 30 тыс. км рассыпалось сцепление, «захрустела» коробка, прогорело 2 клапана, внутренние ручки дверей стали расходным материалом, а на горящий «Check engine» внимания уже никто не обращает. Говорит, что лучше бы взял Ланос, на крайняк — ездил бы дальше на Славуте. Она была намного надёжнее «китайского чуда».

Совет автора покупателям ЗАЗ 1103 2004 г

Вывод прост. При наличии рук и головы МОЖНО купить Славуту и сделать из неё нормальный автомобиль для четверых некрупных и непритязательных людей. На вопрос, а НУЖНО ли, каждый отвечает сам.

Еще советы
Достоинства:
  • Цена (в то время)
  • Передний привод
  • Не жалко
  • Стоимость з/ч
  • Удивительно хорошее качество сборки салона
  • Комфортная в целом подвеска
  • Компактные габариты.
  • Достаточная в городе динамика
  • Неплохая проходимость
Недостатки:
  • Узкий салон
  • Неудобные двери
  • Высокий для такой мощности расход топлива
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Подвеска лишена стабилизаторов и допускает раскачку и пугающие крены
  • Посредственная эргономика
  • Идиотские «ободы» вместо нормальных дисков
  • Имидж
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
8923
Комментарии 4
был 4 часа назад
На Hyundai Tucson 19 ноября 2009 в 10:55
Какая у Вас информация была о температурных проблемах моторов 1300? У меня не было, от других не слышал. В целом достаточно правдиво, готов подтвердить.
З.Ы. Насколько мне известно, в машинках такого класса задних стабилизаторов в штате нет ни у кого. А вот передние почти у всех есть, а на ЗАЗ - нету.
0
sma
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar изменен 20 ноября 2009 в 13:05
На ранних моторах 1,3 проблемы были.Где-то к 2004-2005 году их вроде устранили.
А на счёт стабилизаторов:я сначала написал,что их нет,но потом засомневался:времени немало прошло.
К стати,на машинах такого класса(если вы европейский В имеете в виду),стабилизаторы сзади попадаются,да и на моём Санни он был.(согласен,класс формально выше).
А вот на бывшем тестевом Скудо 99 года их не было!Но в движении на скорости этого не чувствовалось,акомфорт и проходимость по снегу явно выигрывали
0
sobol
изменен 19 ноября 2009 в 20:32
А номера то все винницкие !!!
0
одесский бык скайп
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 20 ноября 2009 в 13:00
Откуда винницкие номера?Я фоток не кидал
0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ЗАЗ 1103 (1999–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™