ЗАЗ 968М
1987 г.
1 л. бензин
40 л.с.
МКПП
задний привод
Чебоксары
Написать отзыв

Отзыв ЗАЗ 968М (1987 г.)

27 ноября 2009 → пробег 49000 км

Жопик - авто из детства.

Доброго времени суток всем!

Наконец-то нашлось время для написания отзыва об автомобиле, с которым связано мое детство.

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали Жопик. Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени Жопик в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г. Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Каковы мои основные детские воспоминания о Жопике:

1) Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей).

2) Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться).

3) Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с Самарами.

4) Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки-высадки).

5) Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом).

6) «Тарахтение» двигателя.

Машина потребляла 76-й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина.

По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

В 1997-1998 г.г. на Жопике учился ездить я (перед и во время учебы в автошколе). Из собственных воспоминаний, как водителя, отмечу легкий руль педали (по сравнению с ВАЗовскими моделями), а также отсутствие особых проблем при трогании (чтобы заглохнуть, надо было постараться).

За время владения (11 лет) на машине не появилось ни одного следа ржавчины, что, наверняка, связано с неэксплуатацией авто в зимний период (еще один ЗАЗ-968, 1973 г.в., только летней эксплуатации, был во владении двоюродного брата отца, так на ней тоже не было следов коррозии). В 1997 г. отцом был приобретен ВАЗ-21043 (отзыв о нем выложу позднее), а на следующий год Жопик был отдан родному брату отца, который, проездив на нем 1 сезон, продал следующему владельцу.

До сих пор мучает ностальгия по данному авто, есть желание приобрести подобный в хорошем состоянии, срезать крышу, как следует «прокачать» и кататься летом в свое удовольствие. Может быть, моя мечта сбудется.

Спасибо за то, что уделили время моему отзыву о первом авто из детства.

Совет автора покупателям ЗАЗ 968М 1987 г

Сейчас такие авто — уже история.

Достоинства:
  • Вместительность
  • Проходимость
  • Разгон до 60 км/ч
Недостатки:
  • Иногда загрязнявшийся карбюратор
  • «Тарахтение» двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
8715
Комментарии 11
На ВАЗ 2115 28 ноября 2009 в 14:11
Обсолютно согласен с автором данного отзыва ,у запорожца проходимость танка ,у знакомых был подобный агрегат ,а вместительность вообще и не скажешь чтот столько можно в него затолкать 11 человек в деревне на дискатеку ездили .Хорошая машина ,только больно шумная.
0
На BMW 1-серия 28 ноября 2009 в 15:16
Жопик - авто из детства.

Название зачетное --- я здорово посмеялся.......

У родителя тоже был (зеленый и ушастый). Очень хорошо было на "жопике" на зимнюю рыбалку ездить... на месте переднего сиденья был люк, так как весит автомобиль мало --- смело выезжаем на лед, открываем люк, бурим лунку... а дальше --- красота --- в тепле, без ветра, пока вокруг народ на ящиках мерзнет...

+2
sad220d
На ГАЗ 3110 29 ноября 2009 в 17:39
офигеть хорошо придумали)))
0
28 ноября 2009 в 16:53
Прикольный аппарат! У друзей был. Тоже хорошо отзывались.
0
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 28 ноября 2009 в 20:44
Динамипа разгона на уровне самар?? Это выпогорячились. Ну может субьективно так казалось, сидя в маленько машине.
0
mikka hakkanen
был месяц назад
30 ноября 2009 в 16:50
Это верно от страха и излишнего шума: не перевернется, так развалится.
-1
pokatushkin
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 30 ноября 2009 в 16:54
Нет, я видел тюнинговый ЗАЗ с агрегатом( двигун + КПП) от восьмеры, так там попа при старте подималась очень занчительно и наровила сорваться в дрифт... Но стоковый Зюзик это тихоход, он создавался очень давно и ждат от него впечатляюще й динамики нереально. Переделка ЗАЗ на зубильный агрегат стоит дороже БУ зубилы... очень весело, но совершенно непрактично
0
На Kia Cerato, Chevrolet Lacetti изменен 28 ноября 2009 в 21:16
в гости к прабабушке и прадедушке

Круто! Всем бы такого долголетия!

(за это время машина проехала около 50 тыс. км).

С такой бережной эксплуатацией любая машиная, наверное, будет радовать.

Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с Самарами

Подтверждаю! До 40 км/ч запор делает и жигули и самары да и много кого еще!

Причина - заднее расположение двигателя который ... V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, маленькая масса, ну и прокладка между рулем и сиденьем должна быть правильная. Поэтому на 200 м с запором не гоняйтесь, особенно если на деньги )
0
irrazionalle
был месяц назад
30 ноября 2009 в 16:58
Быстрый старт обусловлен не только расположением двигателя в жопе (жопик всё-таки:)), а слишком короткой первой передачей. Согласен, рвануть со светофора ЗАЗик может быстрее многих иномарок, но только первые 3-5метров, дальше и мощь не та и остальные передаточные числа оставляют желать лучшего и всё встаёт на свои места. По динамике даже рядом с ИЖ412 не стоит. В общем говенный ширпотреб пригодный для своего времени за неимением лучшего.
-4
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 28 ноября 2009 в 22:48
У меня был запор и не один. У него паспрортный разгон до 100 км - 20 сек. Да он шустро стартует используя мотоциклетный метод( больше газу при троганьи), то чтобы тягаться с Самарой- этого нет, с шахой еще туда-сюда....Никакого достоинства в V образнике от Мемез нет, двигатель полная фигня... двигло от классических жигулей по сравнение с этим пердунком просто агрегат феррари... Очень хорошап у этой машины цен приобретения( я имею в видум БУ), я браол за 200 бачей в 2000 году, дешевле только мотоцикл.
0
был 2 месяца назад
На Mercedes GLK, Opel Corsa 29 ноября 2009 в 21:49
>Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей).

это, по-моему, претендент в книгу рекордов Гиннеса
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™