Написать отзыв

Отзыв ЗАЗ 968 (1977 г.)

24 ноября 2005

ЗАЗ 968

Было это в далёком 2001 году, когда в кармане шуршали деньги, а в голове ветер. Переезжающий в Киев приятель предложил купить у него ушастого запорожца. Нам с дружбаном стало интересно, а какой он вообще ЗАЗ 968А. На тот период у дружбана был форд Эскорт оттюнингованый, я ездил на Волге 2410. ЗАЗ 968А была ровесница с нами. Ожидали увидеть дрова. Приехали, смотрим, стоит во дворе такой голубенький, ушастенький. Визуально вроде нормальный, краска блёклая, а так нормально.

Машина простояла на улице во дворе частного дома года 2, но завелась сразу. Вся электрика работает, особенно умилила подсветка подкапотного пространства (такого не видал в других отечественных и зарубежных машинах, очень удобно). Начали подтягиваться остальные друзья. Всем хотелось посмотреть и проехаться на машине. Насобиралось человек 10. Сели мы вдвоем с дружбаном в машину, посадка низкая, передачи переключаются четко, ходы движения маленькие. Кааак поехали. Зверь оказался на удивления живенький. Вроде слегка притронулся к газу, а он уже прёт так, аж страшно. Промчались по окрестностям. Набрались столько впечатлений, что когда мы вышли из машины с горящими глазами, народ начал визжать и строиться в очередь (круто). Короче, купили мы ЗАЗука, вернее обменяли на мобильный телефон и стартовый пакет, вышло около 150$. Покупали с одной мыслью, подчистить, поставить движок от Гольфа, перекрасить, короче наворотить. Рассекать пространство и время. Нашли ребят-кулибиных. Нашли движок, но дело встало. Дружбан попал в аварию. Начались проблемы с работой. Вообщем от интересной идеи пришлось отказаться. Но поездить на ЗАЗуке удалось много. Ездили на песчаные пляжи, проходимость просто супер. Все легковушки зарываются, а ты прешь как на танке. Часто ездили на нем на рыбалку, залазили в такие дебри, аж страшно. На даче загружал его как грузовик. Есть у него одна хорошая особенность. Если движок 40 л.с. то он тянет практически одинаково, как груженый так и пустой. Машина супер.

Через год эксплуатации полностью сделал движок, ребята-механики сказали, что упала компрессия, на динамических характеристиках не сказывалась, машина на крутую горку взбиралась на 3 передачи играючи, перебрали ходовку, за все отдал около 200у.е. Найдите машину, которую можно починить, перебрав практически всё за 200у.е. Заливал только хорошую минералку. Свечи менял 2 раз за три года. Сначала поставил новые. Через месяц поставил старые те, что стояли, на них оказалась лучше. Каждые 8-10 тыс. смена масла.

Всё. Ремонтопригодность выше всяких похвал. Поехал на базар набрал запчастей на 10 у.е. Пол машины сделал. В начале 2004 года знакомый поварил в багажнике передние крылья, появилась ржавчина и мелкие дырочки в районе чашек. Вырезал проблемный участок, и поставили туда толстенную нержавейку. Денег с меня не взял, сказал что, пусть бегает на здоровье. Бензин кушал в районе 8. Движок летом на ушастом не греется. Хотя у новых 968 такая проблема вроде есть. Пару раз в лютую жару в городе, после пробки машинка дергалась. Нагревается бензонасос и перестает подавать бензин. Поливаешь водичкой на насос и всё Ок. Проблему устраняешь поставив плунжерный насос. После этого проблем нету. Зимой на нём не ездил. Страшно и холодно, а с печкой жарко, но дорого (жрёт как ЛендКрузер).

С конца 2004 года на нём не ездил, поставил в гараж. Мысль продать машину пришла еще в феврале 2005 года, в это время ко мне пришла ВАЗ 21113, но всё как-то было жалко, столько воспоминаний с ним связано, да и на рыбалку на чём ездить. Так он благополучно простоял до сентября 2005 года. Нужно было освободить гараж, решил продать. К моему удивлению ЗАЗик просто улетел в тот же день когда вышло объявление за 250у.е. Звонили после этого ещё месяц.

За время эксплуатации ЗАЗика ездил и на Волге был и Кадет, Вектра, сейчас служебная Нексия и своя 111. Но ушастого одногодку вспоминаем всеми близкими друзьями и родственниками. Столько добрых моментов пришлось с ним пережить, в стольких щекотливых ситуациях удалось побывать и всегда он выручал и выдерживал, легко и не принужденно. Настоящая рабочая лошадка.

Совет автора покупателям ЗАЗ 968 1977 г

Настоящая рабочая лошадка. Не обижайте её.

Достоинства:
  • Качество сборки
  • Ходовые возможности (пролазит там, где другим страшно смотреть)
  • Доступная ремонтопригодность

 

Недостатки:
  • Зимой на нём не прикольно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9408
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™