Fiat 2.0 MultiJet 128л.с./6МКПП
2015 г.
2 л. дизель
128 л.с.
МКПП
передний привод
май 2016
1
Болонья
Написать отзыв

Отзыв Fiat 2.0 MultiJet 128л.с./6МКПП (2015 г.)

22 мая 2016 → пробег 20000 км

Б/У-тест FIAT Scudo. Во многом лучше, чем “немцы”, но сэкономили на мелочах.

Скудо – ходившая в средневековой Италии серебряная монета. Отсылка к финансам — не случайна! Ведь умеренный ценник – один из главных козырей Фиата, которому «рублём» приходится биться со своими немецкими конкурентами. На вторичном рынке Scudo стоит заметно дешевле «коммерсантов» из Германии. Бесспорно, новый Mercedes-Benz V-class играет в другой качественной лиге, да и Volkswagen уже провёл «апгрэйд» до Т6. Напротив них итальянец выглядит не слишком свежо. Дело в том, что французы (я не зря упоминаю Францию. Позже мы к этому вернёмся) планируют обновить модельный ряд коммерческого транспорта только в этом году. Поэтому последнее поколение Scudo, выпускающееся с 2007 года по настоящее время, является полноценным конкурентом для уже снятых с конвейера Mercedes-Benz Vito и Volkswagen T5.

Итальянец с французской родословной.

Грузопассажирский фургон Fiat Scudo, по сути, является копией Citroen Jumpy и Peugeot Expert. В далёком 1994 году итальянцы совместно с альянсом PSA построили во Франции, г. Валансьен, завод, где и выпускается по сей день вышеупомянутая коммерческая троица. Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet на крышке багажника, приводит в движение итальянца именно французский мотор.

Стоит отметить, что Fiat Scudo – это полностью французский проект в отличие от Fiat Ducato, который был спроектирован итальянцами и заложил основу для Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Особенности внешнего вида.

Практицизм коммерческой концепции состоит в том, чтобы разместить на борту как можно большее количество полезных килограммов и переместить их из точки А в пункт Б. Поэтому на дизайн «коробчёнки на колёсах» обречены все автопроизводители, независимо от страны происхождения. Единственное, чем смогли порадовать художники Scudo/Expert/Jumpy – это запоминающийся «передок». Дизайн оптики настолько удачный, что рубленые линии крупных фар выглядят актуальными даже сегодня, без малого спустя 10 лет со старта продаж. В попытке облагородить внешний вид вертикальные фонари также занимают значительную площадь. Блестящие стеклянные «фишки» даже коммерческому транспорту не помешают. Особенно если речь идёт о презентабельных пассажирских модификациях!

Добро пожаловать в салон!

Раздвижная дверь расположена с одной стороны. Негоже пассажирам «маршрутки» выходить со стороны проезжей части. Каждое из сидений второго и третьего ряда имеет собственную регулировку спинки и выдвижной подголовник. Пространство для ног также равномерно распределено между всеми пассажирами, поэтому даже на «галерке» чувства клаустрофобии не возникает. Даже передние седоки не могут похвастаться каким-либо преимуществом перед остальными. Вроде бы высоко сижу – далеко гляжу, в ногах пару сантиметров выигрыш, зато шириной передний диван похвастаться не может, что нивелирует остальные преимущества посадки. Создателям франко-итальянского детища удачно удалось свести комфорт всех пассажиров к среднему арифметическому.

Водитель и пассажиры размещаются с равнозначным комфортом.

Даже на водительском кресле царит эгалитаризм, обрекая человека за рулём на равный комфорт со своими спутниками. Кресло водителя расположено настолько близко к пассажирскому дивану, что даже на подлокотник места не осталось. И где «ручник»? Его пришлось разместить слева. Не слишком привычное и эстетичное решение. Невольно вспоминается удобный мерседосовский «ножник» на Vito. Удачный ход! Но не так всё радикально с эргономикой посадки в Scudo. Во время движения левый локоть удобно ложится на широкую дверную нишу, а в меру мягкие сидения, обитые качественным велюром, скрашивают особенности автобусной посадки.

Что с багажником?

Коэффициент полезности Fiat Scudo увеличивается, открыв крышку багажника. С девятью человеками на борту, готовыми для многочасового тура, ещё остаётся место для доброго десятка чемоданов и сумок. Даже в спинках задних пассажиров есть сеточки для мелочёвки. Центральное кресло может выполнять роль подлокотника с подстаканниками. Ситуацию немного огорчает гигантская, как крыло самолёта, крышка багажника. Она настолько огромная, что каждый раз, поднимая её, приходится отбегать назад. Более актуальная распашная «калитка» устанавливалась на Scudo опционально за доплату. Поэтому при покупке особенно грузовых версий, где дверь багажника используется часто, обратите внимание на этот аспект.

Отделка интерьера: по-другому и быть не могло.

Пластик в интерьере жёсткий. Другого и не ожидали? Если честно – я – да! Надеялся! Но реальности грузовика не побороть. Внутри всё просто и сердито. Тем не менее, текстура материала передней панели и комбинация светлых и тёмно-серых цветов подобрана удачно и визуально удорожает интерьер. Управление мультимедиа и функциями БК полностью позаимствовано у легковых «Ситроенов» и «Пежо». Здесь же и старая добрая французская магнитола, которая уже побывала в интерьерах всех классов моделей PSA. Джойстики управления «круизом» и «музыкой» расположены по обе стороны подрулевой «стрекозы». Алгоритм их работы и удобство размещения годами доводились французскими конструкторами до совершенства. Выдаёт своё французское происхождение и управление электропакетом.

Звучание магнитолы глубокое и чистое, несмотря на выставленные настройки простого эквалайзера по умолчанию. Качеству звука способствует так же большой размер салона, создающий атмосферу кинотеатра. Однако снова вспоминаю звучание стереосистемы в Vito, которая и вовсе убаюкивает и абстрагирует пассажиров от внешнего мира.

Над головами расположены вместительные антресоли. Браво «Фиат»!.. Т.е. «Пежо»…

Бодрый дизель провоцирует!

Двухлитровый дизель мощностью 128 л.с. с охотой разгоняет фургон с самых низов. Стоит отметить точный и предсказуемый отклик педали акселератора. Никакой «ваты» и пугающих турбоям. Связка газ/сцепление/мотор настроена идеально. Ощутимый подхват в моменте возникает на 1800 оборотах. Причём боевой характер силового агрегата провоцирует к спешке. Маневрируя в потоке, с удовольствием пришпориваю бодрый дизель. Только вот энтузиазма погонять с ростом оборотов убавляется. Уже после двух тысяч в салон проникает неприятное дизельное жужжание, характерное данному типу транспорта. Короткий капот и двигатель, сдвинутый в сторону интерьера, не способствуют акустическому комфорту. Поэтому при каждом резком нажатии на педаль акселератора звук мотора напоминает старые маршрутные такси, в которых даже с задних рядов можно определить на слух, сколько оборотов выдаёт тахометр.

6 ступеней в коробке передач…

6МКПП представляет собой среднестатистическую коммерческую конструкцию. Посредственную чёткость включения передач скрашивают удачно подобранные передаточные числа. Если при полной загрузке 1-ая и 2-ая передачи только сдвигают Scudo с места, то на пустом фургоне либо частично загруженном даже 1-ая передача не кажется короткой. А вот 3-яя показалась самой эластичной: на ней и в городе потошнить можно, и на трассу выехать не грех. Эргономику размещения джойстика коробки можно охарактеризовать как «всегда под рукой».

Подвеска обеспечивает комфорт легкового автомобиля.

Подвеска Scudo демонстрирует легковую плавность хода. Её кинематика такова, что достаточно грубые стыки асфальта слышны через характерный шлепок, физически не передаваясь на кузов. Секрет таится в задней подвеске, где в качестве амортизирующего элемента используют не рессоры, как часто бывает в коммерческом транспорте, а пружины. По своей настройке «тележку» Scudo можно назвать идеальной, по сравнению с неприятно покачивающимся на крупных неровностях Mercedes-Benz Vito последнего поколения. А вот эффекта парусности на высокой скорости не удалось избежать им обоим. Но эта особенность аэродинамики присуща всем конкурентам в данном классе.

Руль: от упора до упора – ровно 3 оборота.

К рулевому управлению придраться не получилось даже при тщательных поисках его недостатков. От упора до упора руль делает ровно 3 оборота, что не много для «грузовика». Реакция на поворот «баранки» безапелляционная и честная. Руль тяжёлый ровно на столько, чтобы ощущение от дорожного покрытия постоянно передавалось водителю. Адекватности поведения на дороге так же способствуют штатные покрышки Michelin. По своему характеру Fiat Scudo, пожалуй, претендует на номинацию «Драйверс бас»!

Итоги теста.

Получилось ли у Fiat создать нечто особенное и завоевать часть рынка коммерческого транспорта? Однозначно, да!

Хуже ли Fiat Scudo, чем, например, его конкурент из Штутгарта Mercedes-Benz Vito? Французы и итальянцы хорошо поработали над основными узлами своих «коммерческих близнецов», по некоторым параметрам даже развенчав гегемонию немцев, но при этом сэкономили на мелочах. У «Мерседеса» чуть-чуть лучше магнитола, чуть мягче звук двигателя, чуть удачнее расположен ручной тормоз, чуть красивее логотип на решётке радиатора… И, возможно, ещё найдутся пара «чуть-чуть», которые никак не связаны с потребительскими качествами в этом классе. Так стоит ли платить больше?

Паспорт объекта:

Fiat Scudo 2015 г.в.

Пробег: 20 000 км

Двигатель: 2.0 MultiJet

Мощность: 128л.с.

Крутящий момент, Нм/об. в мин 320/2000

Средняя скорость за время теста: 40 км/ч

Средний расход за время теста: 6,7л/100км

Совет автора покупателям Fiat 2.0 MultiJet 128л.с./6МКПП 2015 г

Нужен идеально сбалансированный по потребительским качествам «бус»? Французско-итальянская троица — первый претендент на покупку.

Достоинства:
  • Вместительный салон и багажник
  • Хорошая экономичность и динамика
  • «Драйверс бас“
  • Приемлемая цена
Недостатки:
  • В интерьере не хватает мелких качественных «фишек»
4
Нравится!
Мне нравится!
2529
Комментарии 5
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar изменен 25 мая в 13:12

Всё именно так!

Есть одно но - можно взять модификацию с раздельными передними сидениями: тогда и водителю комфортнее, и подлокотники есть

+1
был 5 часов назад
На ВАЗ Priora 25 мая в 13:15

очень нравится такая машина, я бы с удовольствием купил себе!

+1
был неделю назад
На Citroen C5 25 мая в 13:20

Интересно! Я и не знал что Фиат использует французские дизели при наличии своих Мультиджет.

+2
roxman
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 25 мая в 19:48

Ну, на Скудо они их тоже называют Мультиджет)))

0
был 2 часа назад
На Citroen DS3 25 мая в 14:53

Очень приятные впечатления от буса. Как-то здорово получается у итальянцев и французов делать "тёплые" машины.

0
Добавить комментарий
Все объявления Fiat Scudo (2014–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™