Suzuki Swift 1.3
2007 г.
1.3 л. бензин
92 л.с.
МКПП
передний привод
Москва

Поломка Suzuki Swift 1.3 (2007 г.)

21 июня 2010 → пробег 138000 км

Трансмиссия

На ходу вдруг заклинило рычаг МКПП. Докатился, остановился. Давай дергать его, выяснять, чтобы это могло быть. Поломка носила какой-то хаотичный характер. То 4-я включается, то вообще ничего не "втыкается", а то вторая начинает работать... В общем, кое-как "раздолбал" я это дело. Стали включаться все передачи, но с каким то трудом. Доехал до места и не рискнул уже дальше кататься. Народ настращал, что это омжет буть шарик фиксирующий в КПП выскочил или пружинка сломалась... В общем, поежал в "Катану" на диагностику.
Там посмотрели и сразу сказали, что это ТРОССОВЫЙ ПРИВОД КПП виноват.
Сразу назвали цену на новый комплект троссов в сборе - 8 с лишним тыс. руб. и за работу 2 с лишним. В общем, попал я на 10 тыс. руб. Как-то неадекватно мне это показалось...
Стал я добиваться и выяснять, в чем же там дело. Оказалось:

У одного из троссов сломался пластиковый кожух, который предохраняет жилу тросса от перегиба, когда та толкает рычаг на самой КПП. Убрали обломки этой пластиковой трубки и коробка стала включаться намного лучше.

Кто додумался сделать эту деталь пластиковой... я промолчу.
Без машины мне никак, поэтому пока езжу. Периодически, бывает, начинает подклинивать рычаг КПП. Тогда я лезу под капот, оголяю резиновый гофрированный шланг на конце тросса, который защищает жилу тросса от пыли и достаю оттуда еще ошметки пластикового чехла.
Стал замечать, что жила тросса, которая раньше была совершенно прямой, теперь все сильнее прогибается.

Сегодня в моем местном сервисе мне сказали, что если подождать 2-3 недели, то можно купить троссы в сборе заметно дешевле - за 4700 руб. Я воспрял духом.

Даст Бог, куплю, поставлю новые, а эти, если не сломаются, починю. Есть два варианта:
1) Подобрать пружину с внутренним диаметром, больше диаметра жилы тросса и навить эту пружину на жилу тросса. Она должна выполнить роль кожуха для жилы тросса.
2) Снять размеры и выточить из металла точно такой же кожух, как и оригинальный пластиковый. Распилить металлический кожух вдоль пополам, одеть на жилу тросса и уже скрепить чем-то типа хомутов. Ну и обильно смазкой конечно все это дело обмазать.

Не устранена

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™