Тест-драйв AcuraMDX 3.5 AWD

Первопроходец MDX

Acura последней из японских премиальных брендов официально выходит на российский рынок. И делает это с помощью одной из наиболее востребованных моделей на рынке североамериканском – MDX. Премьера третьего поколения кроссовера состоялась в Северной Америке этим летом. 

В России автомобиль поступит в продажу будущей весной. А опробовать предсерийный вариант довелось на дорогах Краснодарского края за полгода до того, как он поступит в шоу-румы дилеров. 

Встречаем по одежке, и что же мы видим? Массивный автомобиль, проповедующий в общем-то семейные ценности (тестовая MDX была семиместной), выглядит для своих размеров и вместительности довольно-таки легко и динамично. Как уже говорилось, силуэт предыдущих поколений MDX угадывается отчетливо. Однако новые элементы оформления, такие, например, как полностью светодиодные передние фары или измененная пластика кузовных панелей, дают понять, что перед нами не плод рестайлинга, а совершенно новый автомобиль. 

Подтверждают это и сами разработчики. Если брать в расчет размеры, то новинка стала на 51 мм длиннее, а база увеличена на 71 мм. Общая высота снизилась на 38 мм, погрузочная высота багажника – на 46 мм. При этом MDX стала немного уже – на 33 мм. Новый кузов подразумевает широкое использование высокопрочных сталей – их доля в конструкции достигает 64%. Это позволило не только сделать силовую структуру прочнее, но и снизило общий вес автомобиля примерно на 125 кг. Жесткость на кручение возросла на 12,4%, а жесткость точек крепления подвески – на все 67. Поколдовали инженеры и над аэродинамикой, уменьшив лобовое сопротивление автомобиля на 16%. Подверглось усовершенствованию рулевое управление – руль стал острее на 9%. 

Что ж, исходные данные настраивают на положительный лад. Однако всем известно, что предпочтения американских водителей и отечественных несколько расходятся. Сразу же появился вопрос: а была ли проведена адаптация для нашего рынка? Приехавшие специально на тест-драйв специалисты из технического центра Acura в Огайо в один голос утверждают – да. Для российской версии была повышена планка максимальной скорости до 220 км/ч (на американском рынке стоит искусственное ограничение в 180 км/ч). В связи с этим более производительными стали передние тормозные механизмы. Также в передней подвеске появились более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. В стадии доводки и перенастройки все еще находятся амортизаторы и пружины (о чем немного ниже). Однако на российских дорогах до начала тест-драйва автомобиль испытаний не проходил. И именно наш тест помог выявить некоторые недочеты в настройке ходовой, которые к моменту начала продаж должны быть устранены. 

Acura MDX будет предлагаться на нашем рынке с единственным мотором и одной коробкой передач – это 3,5-литровый бензиновый V6 в паре с шестиступенчатым «автоматом». Тип привода – постоянный полный. Да не простой, а интеллектуальный, фирменный хондовский SH-AWD. Напомним, что суть его в активном перераспределении крутящего момента не только между осями, но и между задними колесами. По умолчанию назад передается 10% тяги, однако по сигналу электроники перераспределение может достигать 70%. Но и это еще не все. Все из этих 70% единовременно могут отправиться на нагруженное колесо, корректируя траекторию и характер поворачиваемости автомобиля. Это особенно хорошо на скользких покрытиях и при агрессивном стиле вождения (которые Acura MDX, забегая вперед, допускает). Усаживаюсь на водительское место – регулировок достаточно. Само кресло удобное и хорошо фиксирует тело. Передняя панель выполнена из приятного упругого пластика, очень неплохо выглядят оптитронные приборы, да и читаются отлично. В целом интерьер производит хорошее впечатление. Обращают на себя внимание вставки из натурального дерева, которое обрабатывается вручную. А вот нагромождение экранчиков на центральной консоли неоднозначно. В принципе, эргономика от этого не страдает, однако стильным такое решение не назовешь. А какой тут бокс-подлокотник! Гигантский! Большего по размерам я не видел ни в одном автомобиле – сюда влезет и женская сумочка средних размеров, и пара iPad, и куча другой мелочи. Сделано это из соображений безопасности – и такое решение нам весьма понравилось. 

Обзорность в этой «Акуре» в порядке, а если кто не любит крутить головой, то пусть знает, что по периметру автомобиль буквально утыкан видеокамерами. На монитор можно вывести круговой обзор и также конкретную нужную точку – хоть спереди, хоть сзади. Однако знакомой нам по «Аккорду» возможности получать на дисплей изображения с внешнего зеркала заднего вида нет – вместо этого в стойках притаились индикаторы «слепых зон». Двигатель заводится с кнопки совершенно неслышно, а его приятный баритон прорезается только на высоких оборотах. Звукоизоляция автомобиля выполнена на весьма достойном уровне – это стоит признать. 

Несмотря на то, что мощность двигателя немного понизили по сравнению с предшественницей, разгоняется автомобиль быстрее на 0,5 с – сказалось уменьшение веса. Динамика разгона впечатляет – двухтонная махина резво набирает скорость, запаса тяги хватает на любой передаче, обгоны на узких дорожках Краснодарского края даются легко. А как ведет себя подвеска? Весьма и весьма недурственно. Она терпима к дорогам плохого качества, уверенно ведет себя на грунтовке, ее не пробивает. Если выбрать силовой режим прохождения поворотов, то автомобиль способен лишь радовать водителя. Крены невелики, рулежка доставляет удовольствие. Машина отлично тормозит, дозировать интенсивность замедления можно филигранно. Однако с мелкой гребенкой машина не справляется. Амортизаторы в самом начале хода фильтруют поверхность с «браком», допуская неприятные колебания неподрессоренных масс и создавая некоторый дискомфорт даже на не очень большой скорости. Да и шумит подвеска изрядно.

 Инженеры из Огайо этот момент учли и обещают к моменту начала продаж произвести точную настройку подвески, которая устранит этот недостаток. Что ж, будем надеяться, что у них все получится. Ведь автомобиль получился и впрямь интересный, самобытный, с хорошей динамикой, вместительностью, управляемостью и комфортом. Ну а для первого российского успеха ему можно пожелать еще разве что грамотную ценовую политику.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 2343

Комментарии 1
На Jeep Grand Cherokee, Ford Focus 8 декабря 2013 в 22:09

Интересный и неоднозначный - авто, конечно любопытна цена на новый аппарат. Выглядит он современно, едет думаю тоже хорошо.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™