Тест-драйв AcuraRDX 2.3 Turbo

ТЯЖЕЛЫЙ АТЛЕТ

Путь от концепта до серии Acura RDX прошел всего за год. При этом серийному автомобилю удалось сохранить многое из того, что в 2004 году было лишь концепцией. Цена: от $ 56 000. В продаже: с октября 2006 г.

Официально на российский рынок Acura пока не поставляется. Тем не менее, автомобилей этой марки на наших дорогах хватает. Практически каждый официальный дилер Honda имеет возможность притащить «по-серому» ту или иную модель дочерней компании. Так случилось и с Acura RDX. Новая Honda СR-V еще не появилась в автосалонах, а машина, созданная с ней на одной платформе и ориентированная на североамериканский рынок, уже есть. Именно у официального дилера Honda мы и взяли на тест Acura RDX.

Внешне автомобиль не поразил. Уж больно тяжеловесно он выглядит для кроссовера. Видимо, таким путем дизайнеры пытались придать ему так модный ныне свирепый вид. Пытались, но не очень получилось. И все же смотрится достаточно свежо. Во всяком случае, ничего похожего раньше видеть не доводилось. Если, конечно, не брать в расчет Acura MDX. По сути, RDX — его уменьшенная версия.

Последнее совсем не мешает RDX быть просторным и комфортабельным внутри. Но на это поначалу обращаешь меньше всего внимания. Дизайн — вот что действительно подкупает, когда первый раз оказываешься в салоне. Внутри машина намного интереснее, чем ожидаешь. Во всем виден акцент на спортивность. Причем это касается не только материалов, но и непосредственно органов управления.

Небольшой обшитый кожей трехспицевый руль с хорошими фрикционными свойствами явно ориентирован на спортивный хват. Поддерживает спортивный имидж и щиток приборов. Выполненный по модной нынче раздельной схеме, то есть для каждой шкалы — свой колодец, он легко читается как днем, так и в сумерках: хвала идеально выверенной цветовой схеме. Неудобство доставляет лишь то, что оцифрован он в первую очередь в милях в час. «Км/ч» на нем тоже присутствуют, но цифрами значительно меньшими. Ничего не поделаешь: машина в первую очередь для Америки. Та же ориентация обуславливает и то, что температура за бортом и в салоне отображается по Фаренгейту. Мы, кстати, попытались перевести ее в градусы по Цельсию, но нам это так и не удалось. Позже, полистав мануал, мы пришли к выводу, что эта функция доступна лишь в автомобилях с расширенными настройками. Информация об их состоянии выводится на небольшой дисплей пониже спидометра. В нашем случае он позволял только отслеживать сжатую информацию от маршрутного компьютера. Кстати, почему такая функция, как расстояние, которое можно пройти на остатке топлива в баке, американцев не интересует, для нас осталось загадкой.

Достойно выглядит и центральная консоль. Венчает ее 8-дюймовый информационный дисплей, на котором отображается работа климатической установки и аудиокомплекса. В версиях побогаче он также позволяет отслеживать маршрут по навигационной системе и воспользоваться помощью камеры заднего вида при маневрировании.

Раз уж речь зашла об аудиокомплексе, отметим, что он достаточно прогрессивен, потому что позволяет читать практически все форматы, да еще и снабжен действительно классной «акустикой». Погружение в музыку стопроцентное.

Не очень большой Acura RDX тем не менее предлагает всем пассажирам одинаково комфортные условия. Жаловаться на отсутствие места не приходится. У машины достаточно объемный багажник, который, естественно, можно увеличить, сложив частично или полностью задний ряд сидений. Внушительно выглядит и запираемый бокс между передними сиденьями. Сюда без труда уместится, скажем, ноутбук.

На сегодня автомобиль располагает одним-единственным двигателем — рядной 2,3-литровой турбированной «четверкой». Признаться, поначалу мы весьма скептически отнеслись к такому подходу. А как же быть тем, кому захочется погорячее? Однако стоило дорваться до руля, как этот вопрос нас уже больше не беспокоил. Ничего подобного в этом объеме из предлагаемых серийно нам встречать не доводилось. Динамика просто убийственная. Увы, так и не удалось найти официальных данных, однако по ощущениям разгон до сотни у Acura RDX занимает не больше 8 секунд. Приятно и то, что ускорение происходит ровно, без явных подхватов и провалов, чем обычно страдают турбированные моторы. Достойно себя ведет и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Она может работать как в обычном, так и в ручном режиме. Причем тем, кто считает, что переключать передачи проще лепестками на руле, RDX такую возможность предоставляет. Хотя последнее все же, как нам кажется, баловство и дань моде. В режиме Sport коробка сама вполне адекватно переключает передачи.

А вот подвеска несколько разочаровала. Понятно, что при динамичной езде жесткость идет только на пользу. Но ведь кроссовер, как правило, должен с одинаковым успехом двигаться как по шоссе, так и по пусть и незначительному, но бездорожью. На RDX с дороги лучше не съезжать. И дело тут даже не в том, что его возможности вне асфальта сильно ограничены, нет. В конце концов, полный привод значительно расширяет возможности любого автомобиля. Просто на плохой дороге он становится неимоверно трясучим. Становится жалко не только себя, но и машину. Как RDX с такой подвеской собрался завоевывать Америку, остается загадкой. Попить кофейку на ходу и не облиться в этой машине будет непросто. Придется янки жевать свои гамбургеры всухомятку. А что до нас, то еще ни один русский не пронес бутылку (с минералкой) мимо рта. Из кружек же у нас в машинах пить не принято.

Остается добавить, что сегодня дилер на свой страх и риск дает на эти автомобили годовую гарантию или же 50 000 пробега — что наступит раньше. Однако последнее, по нашим прикидкам, произойдет быстрее. Ведь на машине действительно хочется ездить.

Acura 20 лет

20 лет назад на американском рынке было представлено подразделение автомобилей Honda представительского класса, получившее название Acura. Honda стала первым японским производителем, решившимся вторгнуться в сегмент дорогих машин. Первой моделью стал седан Acura Legend, а спортивная Acura NSX, поступившая в продажу в 1990 году, сразу же попала в первую десятку рейтинга лучших автомобилей.

Наше мнение

Как и прежде, Acura на нашем рынке пока будет представлена неофициально, в связи с чем массового появления этих автомобилей на российских дорогах ожидать не приходится. А жаль, ведь по совокупности потребительских качеств RDX может вполне успешно конкурировать с другими представителями так бурно сегодня развивающегося класса кроссоверов.

+ Великолепная динамика, прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.

– Жесткая подвеска.

Acura RDX 2.3 Turbo

Габариты – 4590x1869x1656 мм

Двигатель – бензиновый, с турбиной и интеркулером, 2300 см3, 240 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия – автомат., 5-ступ., с постоянным полным приводом

Экономичность (городской цикл) – 12,4 л/100 км

Конкуренты – Nissan X-Trail, Toyota RAV4

вождение

Оставляет только приятные впечатления, правда, до тех пор, пока не съезжаешь на проселок. Жесткая подвеска явно вредит RDX на бездорожье.

салон

Приятен взору и подкупает качеством материалов. Просторный, удобный.

комфорт

Хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, высококлассная аудиосистема, большой багажник.

безопасность

6 подушек безопасности, активные подголовники, 4-канальная ABS, EBD, Break-Assist.

цена

Явно немного завышена.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

 

Просмотров: 23923

Комментарии 1
8 января 2011 в 23:18

Насмешили, конкуренты - Nissan X-Trail, Rav4. Поверьте они не конрукенты, особенно Ниссан!

А по бездорожью машину можно не жалеть, подвеска очень приличная, надо очень постараться чтобы ее убить.

А то что трясет сильно и подвеска жестковата, это правда, но там где я ездил только LandCruiser не очень трясло.

Так что если собрались пить кофе из чашки ездя по проселкам, RDX явно не подходит....

Насчет задних сидений - неправда, я 175 см и мне тесновато. Комфортно там только детям, для взрослых места маловато.

Из плюсов - запчасти стоят копейки для этого класса, если заказывать из Америки.

 

 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™