Тест-драйв AcuraRSX 2.0 i 16V

Другая Honda.

«Если хочешь продать часть Америки, купи японскую машину». В свое время подобное мнение было весьма расхожим среди обитателей Нового Света. Однако серьезные намерения японцев и их грамотная политика внедрения на американский рынок в конце концов возымели действие. Живое тому доказательство — только что появившаяся в Москве новая Acura RSX. Александр Бочкарев

Вообще-то, открыв любой приличный европейский автомобильный каталог, вы найдете там точно такой же автомобиль, вот только называться он будет Honda Integra. Тогда откуда взялась Acura? Дело в том, что крупные японские производители в 80-х годах специально для Соединенных Штатов создавали новые торговые марки. Азиатские маркетологи вполне резонно посчитали, что проще продать янки, например, какой-нибудь Lexus, чем убеждать их купить ненавистную с детства Toyota. Впрочем, Lexus сейчас известен многим. Даже ниссановский Infiniti встречается частенько. А вот при слове «Acura» на лицах у многих возникает вопрос. Между тем эта марка появилась еще в 1986 году — раньше, чем упомянутые Lexus и Infiniti. Итак, наша сегодняшняя гостья — новейшая модель Acura — RSX. С виду автомобиль смотрится как настоящее спортивное купе, но на самом деле у RSX кузов хэтчбек. Однако это обстоятельство не мешает новинке быть стремительной и элегантной. Особенно хороша Acura спереди — ее хищный «клюв» и оригинальные фары выглядят очень стильно и, скорее всего, вызовут уважение у впереди идущих, взглянувших в зеркало заднего вида. Да и дизайн задней части с фарами a la Ferrari получился ярким и запоминающимся.

Открываю массивную дверь и… застываю, глядя на изумительные спортивные «ковши» сидений. Да, раньше такие можно было увидеть разве что на Integra Type-R или S2000! Передняя панель своей архитектурой напомнила о гибридном Honda Insight. Она как бы развернута к водителю, поэтому управление магнитолой или блоком климат-контроля не составляет труда. Кстати, последний выполнен в весьма оригинальном и модном ныне ключе — нечто похожее приходилось встречать на современных Alfa Romeo и новом Mini. Вообще, интерьер RSX сделан на редкость нетривиально. Взять хотя бы комбинацию приборов: каждый циферблат представляет собой некое подобие блюдца титанового цвета, по которому движутся алые стрелки. Смотрится сногсшибательно, но в темное время суток читабельность показаний заметно снижается.

Еще одним сюрпризом стало заднее сиденье. Оказывается, Acura — это полноценный 4-местный автомобиль, редкость для купе подобного размера. Ну а для тех, кто все же считает, что спортивное купе — только для двоих, предлагается очень интересный вариант трансформации салона. Можно сложить заднее сиденье (целиком или по частям!), и тогда получится багажное отделение (да еще и с абсолютно ровным полом!), которому позавидует иной семейный хэтчбек. Так что любителям активного отдыха не придется листать каталоги в поисках дополнительного багажника для велосипеда или лыж. Но сегодня мы займемся другим, не менее активным, спортом… Ключ на старт — из-под капота раздался приятный баритон. Что ж, проверим, на что способен его обладатель. Тем более что двигатель этот, хотя и не самый высокофорсированный (для Honda 160 «лошадок» с 2 литров рабочего объема — не самый большой показатель), оснащен модернизированной системой i-VTEC.

Уверенный разгон практически с холостых оборотов, сопровождаемый приятным звуком настроенного выпуска, после 4000 оборотов мягко набирает силу, обрываясь лишь в районе 7000. Происходит быстрая смена передачи — и все повторяется вновь. Однако так происходит только в том случае, если педаль газа «прилипла» к полу. В противном случае «автомат» слишком рано переключается вверх, а при равномерном движении постоянно норовит «воткнуть» пятую передачу, удерживая ее даже на торможении. Ничего не поделаешь — сказывается настройка автомобиля под потребителя из США. Между тем сам по себе хондовский «автомат» заслуживает очень высокой оценки. Переключения быстрые и мягкие, задержка при переходе в режим kick-down невелика. «Несогласные» же с настройками любители активной езды могут использовать ручной режим. Тем более что RSX подобную езду только поощряет. Жесткая подвеска потряхивает седоков изрядно, но различные «изъяны» наших дорог в виде стыков, кое-как уложенных заплат и попросту ям проглатываются довольно охотно. К тому же клиренс Acura (15 см) позволяет не опасаться за здоровье низко подвешенных агрегатов. Так что быстро передвигаться в пространстве на этом автомобиле можно даже в суровых условиях российских дорог.

Не скажешь, что автомобиль настроен «под Америку», и по характеру управляемости. Никакой «ваты» в общении между водителем и дорогой! Информативность рулевого управления на высоте. Реакции — быстрые и точные. Поворачиваемость — почти нейтральная. Класс! И только педаль тормоза могла бы быть чуть более «прозрачной». Что в итоге? Acura RSX — весьма интересный автомобиль. Причем рассчитан он, на мой взгляд, на людей, которые давно засматриваются на эффектные спортивные двухдверки, вот только поставить такую к себе в гараж не решаются из практических соображений. Дескать, и багажника почти нет, и заднее сиденье — для спортивной сумки. Для таких людей RSX выложит свои козыри. Вдобавок к традиционным для подобных автомобилей стилю, индивидуальности, спортивности… Ну а для тех, кто навсегда отравлен высокооктановым бензином, японцы сделали особый подарок — Acura RSX Type-S. Кстати, мне намекнули, что эта машина уже находится на пути в Россию.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: поперечно

Тип: бензиновый

Число и расположение цилиндров: 4, рядное

Клапанов на цилиндр: 4

Рабочий объем, см3: 1998

Степень сжатия: 9.8:1

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин: 118(160)/6500

Максимальный момент, Нм при об/мин: 191/4000

ТРАНСМИССИЯ: автоматическая, 5-ст.

ПРИВОД: передний

ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНЯЯ: независ., пружин., двойные рычаги, со стабил. попер. уст.

ЗАДНЯЯ: независ., пружин., многорычаж., со стабил. попер. уст.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч: 200

Разгон 0-100 км/ч, с: н.д.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Расход топлива, л/100 км: 5.0/8.0

Объем топливного бака, л: 50

Колесная база, мм: 2570

Длина, мм: 4385

Ширина, мм: 1695

Высота, мм: 1380

Дорожный просвет, см: 15

Диаметр разворота, м: 10.6

Объем багажника, л: н.д.

Снаряженная масса, кг: 1190

Размер шин: 205/55 R16

Фото: Александр Ноздрин

Просмотров: 34050

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™