Тест-драйв Alfa Romeo146 1.6 I.e.

Формула любви.

Недавно в США был проведен эксперимент. Студентам по очереди представляли девушек, фиксируя у испытуемых изменения пульса, частоту дыхания и температуру.

Затем у каждого выясняли, какая из девушек понравилась ему больше всего. Первоначальный выбор не всегда совпадал с пиковыми показаниями, но после непродолжительного общения молодые люди начали выделять именно ту девушку, первая встреча с которой вызвала самое сильное сердцебиение. Причем студенты мотивировали это личными качествами избранницы, а не ее внешностью. Вывод экспериментаторов: любовь с первого взгляда, несомненно, существует. Мы вспомнили об этом любопытном опыте, когда итогом обсуждения ходовых качеств автомобиля Alfa Romeo 146 неожиданно стала фраза: «Очень красивая машина».

Появившись в 1994 году, 146-я сменила в гамме Alfa Romeo очень удачную модель 33. Кстати, снятая 2 года назад с производства 33-я до сих пор выглядит современной. Долгое сотрудничество Alfa Romeo с самыми знаменитыми кузовными кутюрье дало свои плоды: в последнее время каждая модель этой фирмы — это прежде всего потрясающе красивая внешность. И 146-я не исключение. Вдоволь налюбовавшись машиной, забираемся внутрь. Над процессом закрывания дверей итальянцы, похоже, потрудились основательно. Достаточно лишь слегка потянуть за удобную ручку, и дверь с мягким звуком четко захлопывается. К сожалению, это не касается пятой двери. Открыть ее одной рукой практически невозможно, да и для того, чтобы закрыть, нужно приложить недюжинные усилия. У водителя Alfa Romeo 146 удобное сиденье, имеющее кроме стандартных регулировку по высоте. Приборы и органы управления крайне просты. Только подрулевые переключатели очень перегружены. Похоже, они перекочевали в машину с Fiat Tipo. Не совсем удачное и не вполне современное решение. Салонное зеркало не очень функционально, так как задняя часть автомобиля высоко поднята. Но большие боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор.

Сзади можно комфортабельно расположиться вдвоем. На переднем пассажирском сиденье такой простор, что страдающих агорафобией лучше сажать назад.

Это — результат удачной компоновки подкапотного пространства. Первое, что бросается в глаза — аккумулятор, размещенный посередине, у самого щита моторного отсека. Такого мы еще не видели. Второе, на что натыкается взгляд, — похожий на паука впускной коллектор. И только глубоко внизу замечаешь сам двигатель и коробку. Из пяти моторов Alfa Romeo 146 три — оппозитные. На нашей машине стоял как раз оппозитный 4-цилиндровый объемом 1,6 литра, сконструированный специально для этой модели.

Отправляемся в путь. Сразу отмечаем очень резвый подхват на малых оборотах. Двигатель обеспечивает ровную моментную характеристику. В городском потоке чувствуешь себя очень уверенно именно благодаря тяговитости. Добрался до 3-й передачи — можешь не спеша пробираться сквозь небольшие заторы, а можешь и эффектно «вышивать», поддерживая примерно 4500 об./мин. Пятой передачей в городе мы ни разу не воспользовались, пригодится она на трассе.

Кстати, пока мы раскатывали по городу, произошла одна крайне неприятная вещь. На оживленной улице при переключении передач из недр машины на левую ногу водителя что-то упало и надежно зафиксировало педаль сцепления, а заодно и ногу, в нижнем положении. Взгляд вниз — и сердце неприятно екнуло: выпал блок предохранителей и реле. Сразу представились все те шаманские действия, которые предстоит совершить, если отсоединится больше двух проводков. Все понятно, включаем аварийку и накатом (сцепление-то выжато) съезжаем на обочину. Водитель, затаив дыхание, выпрастывает ногу и лезет вниз. Так, фиксатор блока ненадежный. Починить его не удалось — от малейшего сотрясения блок продолжал выпадать. Хваленая русская смекалка и маленькая палочка решили дело. Хочется верить, что это недостаток конкретного автомобиля. Решив проблему, мы отправились дальше.

Форма и сечение руля практически идеальны, то же можно сказать и о работе гидроусилителя. Прикосновение к педали тормоза лишний раз напомнило, что у Alfa Romeo богатая спортивная биография. Педаль жесткая, с малым свободным ходом, поэтому точно дозировать замедление можно с первой попытки. Управляемость не преподносит никаких неприятных сюрпризов — водитель, знакомый с поведением переднеприводных автомобилей, без труда справится и с этим. И с этой замечательной машиной пришлось расстаться. Жаль, ведь Alfa Romeo 146 — очень гармоничный и стильный автомобиль. И очень красивый.

ГРИГОРИЙ КУЗНЕЦОВ, ДМИТРИЙ НОСКОВ

Просмотров: 32661

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий