Тест-драйв Alfa Romeo156 Sportwagon 1.8 T.Spark 16V

Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа»…

Alfa Romeo 156 Sportwagon, на мой взгляд, самый красивый универсал, если, конечно, не брать во внимание коллекционный Aston Martin Lagonda-Shooting Brake. И я бы не очень удивился, узнав, к примеру, что версия с кузовом «универсал» модели 156 смогла завоевать титул «АVтомобиль года» — такому красивому автомобилю это вполне по силам. Причем именно универсалу, потому что дебютировавшему несколько лет назад седану Alfa Romeo 156 это уже удалось. Только так не бывает — в истории конкурса «АVтомобиль года» еще не было такого, чтобы приз присуджался новой модификации давно известной модели. А жаль — уж больно красив он, этот Alfa Romeo 156 Sportwagon…

Впрочем, что говорить, все и так видно, даже на фотографиях. А уж в дорожном потоке вслед 156-й оборачиваются практически все, даже те, кто к автомобилям абсолютно равнодушен. Вот уж действительно, здесь работа дизайнеров бесподобна. Даже фирмы, занимающиеся тюнингом, редко осмеливаются изменять экстерьер этой модели: любое, даже самое незначительное изменение во внешнем облике может изуродовать этот автомобиль до неузнаваемости. Хотя, конечно, сделать эту машину неузнаваемой трудновато будет: огромный «клюв» с огромной же фирменной эмблемой выделяют ее из потока еще сильнее, чем «бээмвэшные» «ноздри» или мерседесовская «звезда» конкурентов. Хотя это так, частица фирменного альфовского стиля, но и без него хватает интересных «фишек». К примеру, наружные ручки передних дверей, выполненные «под хром», смотрятся невероятно красиво и стильно. Кстати, речь идет именно о передних дверных ручках, потому как задние имеют совершенно другую форму и «замаскированы» в задних боковых стойках кузова. А еще внимание привлекает нестандартное размещение переднего номерного знака — слева от «клюва». До этого неординарного, но, в общем-то, абсолютно незатратного, зато привлекательного хода никто, кроме создателей 156-й, додуматься не смог, хотя и они пришли к данному решению случайно. Просто на своем стандартном месте номерной знак мешал сделать «клюв» пропорционально большим. Данная «фишка», кстати, прижилась на всех новых моделях фирмы и уже потихоньку перенимается конкурентами.

Интерьер, долгие годы бывший предметом спора из-за пресловутого «итальянского» качества, присущего итальянским автомобилям старых моделей, теперь выглядит ничуть не хуже, чем в VW. А где-то, возможно, даже и гораздо лучше: по качеству сборки лично у меня никаких претензий не возникло. Сама панель сделана из дорогого мягкого пластика, а центральная консоль выполнена «под алюминий», хотя, возможно, это на самом деле и есть «крылатый» металл — очень уж серьезно и качественно выполнена эта самая центральная консоль. Интересно, что многие приборы, которые мы привыкли видеть непосредственно на приборной панели, рядом со спидометром-тахометром, в данной модели переместились на центральную консоль. Указатель уровня топлива, равно как и температуры охлаждающей жидкости, расположен в центре панели, непосредственно под дефлекторами системы вентиляции. И что самое интересное, пользоваться всеми приборами стало гораздо удобнее, тем более что из-за отсутствия дополнительных стрелок и датчиков сами спидометр и тахометр получились «чистыми» — на них не выводится дополнительная иноформация. Экземпляр, который попал к нам на тест, «щеголял» шикарным светло-бежевым салоном. Это, надо сказать, как раз в стиле Alfa Romeo — ведь на рынке данные модели позиционируются как престижные. Хотя есть и небольшой перебор: светло-бежевая велюровая обшивка багажника — это, на мой взгляд, нечто сродни эксгибиционизму, особенно в наших климатических условиях. Но, черт возьми, невероятно красиво. Мне еще не доводилось видеть более аккуратно выполненного и настолько шикарного багажника. Что же до практического применения, то в данном случае грузоподъемность и объем грузового отделения значения практически не имеют: вряд ли в этой машине будут возить что-то тяжелее пары стильных кожаных чемоданов. Тем более что полезный объем у версии с кузовом «универсал» примерно такой же, как и в седане.

А вот мотор на этой «итальяночке» с типично южным темпераментом: немного флегматичный на низах и с небольшим «подрывом» примерно на 3000-3300 об/мин. И это типично для итальянцев: в то время как инженеры автомобилестроительных фирм всего мира, за исключением, пожалуй, российских, стремятся сделать свои моторы наиболее эластичными и делают «кривую» крутящего момента максимально «пологой», распределяя энергию мотора в равных дозах по всему диапазону оборотов, итальянцы вполне могут позволить себе сравнительно маломощный мотор с «вплеском» значения крутящего момента в определенной зоне оборотов. И это классно: если бы на этом «вагоне» стоял тяговитый, экономичный, но при этом по-фольксвагеновски «скучный» мотор, то данная «Альфа» просто не была бы настоящей Alfa Romeo.

Соответственно, и ездить на этом автомобиле нужно только «по-итальянски»: не просто поочередно нажимая педали и меняя передачи, а чувствуя автомобиль, позволяя ему немного «пошалить». На старте не нужно держать обороты, дайте побольше «газу», чуть резче, чем обычно, отпустите педаль сцепления и в кои-то веки по-нормальному «выкрутите» мотор — тысяч эдак до 5-6 оборотов! Вот именно в этот момент вы и почувствуете, что такое «настоящая» Alfa Romeo — жгучая, темпераментная, резкая и энергичная.

Конечно, динамика разгона у сравнительно тяжелого автомобиля среднего класса с 1,8-литровым мотором не поражает воображение, но среди одноклассников 156-я наверняка покажется наиболее «острой». Разве что Audi A4 1.8T сможет ей что-то противопоставить, но только из-за наличия турбины — ни одна 1,8-литровая машина в этом классе просто не способна разогнаться до «сотни» так же быстро, как Alfa Romeo 156 — всего за 9,4 секунды! Правда, универсал, в силу некоторых особенностей, а именно увеличившейся снаряженной массы и менее выгодной аэродинамии, проделывает это упражнение немного медленнее, за 9,7 секунды, но это все равно очень хороший результат, т.к. у конкурентов седаны рагоняются за 11-11,5 с, а уж про универсалы и говорить нечего. Правда, даже со своим неплохим результатом 1,8-литровая 156-я вовсе не ощущается чересчур динамичным автомобилем. Динамика не поражает, и машина «не выезжает» из под водителя, как это бывает в некоторых, далеко не самых мощных спорткупе. Возможно, все дело в ощущениях: машине явно не хватает активного «подрыва» — тот, что имеется, очень незначительный, и 156-я разгоняется хотя и достаточно быстро, но плавно. Зато «рулится» действительно классно: в повороте на ней просто приятно ехать на пределе, допуская небольшие скольжения. Правда, на мокром асфальте немного не хватает сцепных свойств покрышек: ABS срабатывает достаточно рано, да и в повороте чувствуешь себя не так уверенно. Зато, в отличие от протестированной нами ранее Alfa Romeo 147, 156-й универсал оказался очень плавным автомобилем: он просто «стелется» по дороге, провоцируя постоянно ехать на высокой скорости, не обращая внимания на ямы и колдобины. Единственное, что не очень любит этот автомобиль — различные стыки, которые немного жестковато передаются на кузов. Правда, вполне возможно, что это «заслуга» все тех же покрышек, профиль-то у них достаточно низкий, отсюда и такая нелюбовь к «мелочам».

Alfa Romeo 156 Sportwagon — автомобиль красивый, можно даже сказать, элегантный и по части внешнего эпатажа значительно превосходящий базовый седан. И покупка такого автомобиля — это не просто приобретение неприхотливого и надежного «коня», а скорее некий вызов, желание выделиться из автомобильной «толпы».

Быть не таким, как все, отвергать общепринятые нормы и приоритеты, жить по своему настроению — Alfa Romeo вообще, а данный универсал в частности предназначены именно для таких людей — импульсивных, динамичных и активных. Ведь как ни крути, а покупка такого универсала, особенно с бежевой отделкой, это просто дань моде, а не попытка совместить в одном автомобиле ходовые качества спорткупе и пикапа. И если протестированная нами 1,8-литровая версия предназначена лишь для динамичного передвижения, то имеющиеся в гамме 2,5-литровые версии, равно как и совсем недавно поступившие в продажу 3,2-литровые спортивные модификации GTА, двигатель которых развивает 250 «лошадей», — это уже настоящие «ракеты», каковыми являются, например, Audi S4 Avant или Mercedes-Benz C32 AMG T-modell. То есть стильные, скоростные и невероятно привлекательные, по-настоящему спортивные автомобили, предназначенные для одной-единственной цели — доставлять удовольствие своему владельцу. Ходовыми ли качествами, дизайном ли…

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИМЕ:

(+) Потрясающий дизайн, красивый и стильный интерьер, хорошие ходовые качества.

(-) Жестковатая на мелких стыках подвеска, сравнительно высокая цена.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора

Просмотров: 29426

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™