Тест-драйв Alfa Romeo156 1.7 T.Spark 16V

La Bella Macchina.

Говорить о том, что нравится, одновременно легко и трудно. Может проявиться излишняя восторженность, которая часто мешает понять истинное положение вещей и быть объективным. Alfa Romeo 156 Sportwagon — как раз такой случай. Сергей Иванов.

Мне кажется, трудно найти человека, которому бы не понравилась эта машина. И здесь я не субъективен. Старания итальянских мастеров были оценены по заслугам — седан Alfa Romeo 156 был признан «АVтомобилем 1998 года». Показанный в этом году в Женеве универсал на его базе ничуть не поколебал авторитета одного из красивейших автомобилей современности, во многом представляющего собой насмешку над пристрастиями массового потребителя. Одно расположение переднего номерного знака не по центру машины уже выглядит как «пощечина общественному вкусу». А изящно «отсутствующая» ручка задней двери? Этим, кстати, подчеркивается «спортивность» автомобиля — седан зрительно «тянет» на купе, а Sportwagon — на купе-универсал.

В гамме Alfa Romeo однажды уже был универсал — на базе 133-й модели. Кажется, сами его создатели постарались побыстрее забыть о своем творении. Нынешний Sportwagen — совсем другое дело. Дизайнеры сотворили небольшое чудо, соединив в одно целое тенденции современного формообразования и традиции Alfa Romeo. Любой знаток марки скажет, что узкие щели вокруг фирменной «маски» спереди — отсылка к гоночным Alfa Romeo 30-х годов, а колесные диски с крупными круглыми отверстиями впервые появились на машинах из Милана в 60-е. Alfa Romeo 156 Sportwagon не выглядит массивным и перетяжеленным — наоборот, образ его изысканно-легок. На мой взгляд, универсал внешне даже интереснее, чем седан — одна только задняя дверь чего стоит!

АVтомобили Alfa Romeo всегда отличал спортивный акцент. У нашего подопечного не самый мощный мотор из тех, что используются в 156-м модельном ряду. Это бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 л с «фирменным» искрообразованием Twin Spark — две свечи на цилиндр. Мотор развивает 144 л.с. на 6500 об./мин., а крутящий момент составляет 169 Нм на 3500 оборотах. В блоке с поперечным двигателем работает механическая коробка передач, ведущие колеса — передние.

Теперь подвеска. Спереди — видоизмененная конструкция на поперечных рычагах с вытянутым вверх поворотным кулаком и соответственно смещенной верхней шаровой опорой. Пружина с соосным амортизатором опирается на нижний рычаг через вильчатый промежуточный элемент, сквозь который проходит полуось. Задняя подвеска — как у седана (в нем используется полностью независимая MacPherson) плюс гидравлическая система Nivomatic фирмы Boge, поддерживающая постоянный дорожный просвет задней оси независимо от загруженности багажника.

Тормоза Sportwagon слегка удивили. Спереди и сзади стоят диски, и в этом нет ничего странного, но передние — сплошные, без внутренней вентиляции. Вероятно, на более мощных модификациях они вентилируемые.

С работой двигателя и элементов шасси нам еще предстоит познакомиться, а пока займемся салоном. Передняя дверь открывается с помощью традиционной ручки из полированного металла. Проем достаточно широкий, и я без затруднений оказываюсь на месте водителя. Первое, что попадается на глаза, — обращенная к водителю центральная консоль, на которой находятся традиционные для машин Alfa Romeo три круглых шкалы аналоговых приборов. Главная достопримечательность торпедо — отсутствие комбинации приборов в ее привычном понимании. В Alfa Romeo 156 она представлена в виде двух отдельных крупных «наростов» с круглыми шкалами, расположенными по бокам оси рулевого колеса. Это также обращение к традициям 40-летней давности, такое решение тогда было в порядке вещей.

Характерные для интерьеров автомобилей Alfa Romeo круглые дефлекторы остались только по краям торпедо — для обдува боковых стекол. В центральной же его части вместо них на верхней поверхности появилось нечто вроде дота с узкими щелями-амбразурами.

Материал торпедо и обивки дверей с имитацией косой прострочки очень добротен и по фактуре напоминает кожу. Заметно, что на Alfa Romeo стали уделять больше внимания качеству изготовления. Довольно необычно выглядит и «ощущается» материал обивки сидений — он похож на твид и делает салон более уютным. Сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку. Водительское кресло обладает достаточным диапазоном регулировок, рулевая колонка выставляется по углу наклона, при этом руль не завален вперед, что встречается на некоторых итальянских машинах и хорошо знакомо водителям «классических» «Жигулей».

Мне не приходилось ездить на Alfa Romeo 156, но слышал, что ногам там тесно «в педалях». Теперь могу сказать, что это, в общем-то, не так. Немного тесно только правой ноге, иногда цепляющейся за край центральной консоли, а в остальном все вполне нормально. Усилия на педалях не показались чрезмерными, несколько великоват ход педали сцепления, но сама она достаточно информативна. Акселератор также позволяет хорошо «чувствовать» двигатель и точно дозировать обороты, что, впрочем, характерно для итальянских автомобилей со спортивным характером.

Обзорность с места водителя в направлении вперед неплохая, несколько сужают «картинку» широкие и сильно наклоненные передние стойки крыши. А вот «обратный» обзор… Итальянских водителей часто обвиняют в том, что они не обращают внимания на происходящее позади их автомобиля. На Sportwagon имитировать итальянские привычки будет несложно — универсал как-никак, к тому же стекло пятой двери невелико как по ширине, так и по высоте.

На задних местах вполне просторно, даже если спереди сидят рослые водитель и пассажир. Пространство для ног — как в седане, над головой — поменьше (за счет наклона задней двери). Багажник емким не назовешь. Мало того, что там «живут» стойки задней подвески, так еще и проем пятой двери похож на «хэтчбэковский». При полном пассажиро-комплекте объем багажного отсека универсала — даже меньше, чем у седана. Да и со сложенными задними сиденьями Sportwagon уступит по этому показателю «трешке» BMW Touring или же Audi A4 Avant. Но это не беда — холодильники на таких машинах не возят.

Задняя дверь благодаря врезанным глубоко в крышу петлям поднимается очень высоко — это облегчает погрузку. Привычная ручка сзади отсутствует — ликвидирована из эстетических соображений. «Багажную» картину дополнительно скрашивают приятные и практичные мелочи. К ним относятся розетка бортовой сети, два ящичка для мелких предметов и скатываемая на манер шторки сетка (ее можно закрепить на потолке), отделяющая пассажирское помещение от грузового.

Приступаем к «дорожной» части программы. С запуском двигателя проблем не возникло — можно ехать. Ход рычага переключения оказался относительно длинным, да и четкость включения оставляет желать лучшего. Пришлось «поучиться», чтобы освоиться с управлением трансмиссией. На таком автомобиле хочется сразу ехать быстро, но с двигателем 1,8 л (пусть даже и с системой Twin Spark) эту затею придется пока оставить. Резкое открытие газа не вызывает бурной ответной реакции — машина словно чего-то ждет. Для динамичной езды явно нужен мотор помощнее или автомобиль весом поменьше. Даже на холостых оборотах двигатель задумчив — когда пробуешь поиграть с оборотами акселератором. Характеристикой двигатель напоминает турбомоторы, которые обычно начинают «работать» по-настоящему после 3000 оборотов. И если его постоянно поддерживать в «тонусе» посредством коробки передач (хорошо, что здесь не автомат) и педали газа, то Sportwagon оправдывает свое название, демонстрируя вполне динамичную езду, сопровождаемую приятным рокотом двигателя.

Для уверенного передвижения на «повышенных тонах» требуются мощные и надежные тормоза. И у Alfa Romeo 156 Sportwagon в данной комплектации они имеются. Очень чувствительная педаль со средним по продолжительности ходом позволяет надежно замедлять машину и применять то, что называется на гонках «обгоном на торможении». Для этого также требуется хорошая управляемость. Alfa на высоте и здесь. Руль с усилителем становится заметно острее с ростом скорости и позволяет точно рассчитывать изменения траектории. Машина прекрасно слушается руля; работая им совместно с точным «газом», можно творить на дороге маленькие чудеса. Еще один отрадный момент — действия подвески с точки зрения энергоемкости и плавности хода. Практически любые дорожные неровности уверенно гасятся, что сопровождается лишь гулом, вибрацией и несильными ударами (это, однако, не значит, что нужно увлекаться преодолением городских препятствий). Конечно, очень хотелось бы узнать, как итальянские машины последних выпусков поведут себя при длительной эксплуатации в наших условиях, ведь за их предшественниками в России закрепилась репутация капризных и малонадежных (Fiat 124, «Жигули» — не в счет), но соответствующей статистики пока не очень много.

Нам остается только пожелать Alfa Romeo 156 Sportwagon счастливой судьбы в России — тогда многие смогут полюбоваться этим автомобилем. Конечно, по-настоящему спортивный характер проявится у машин с более мощными двигателями, но даже в таком виде Alfa Romeo 156 Sportwagon не производит впечатления «неженки» для неспешных городских поездок и может порядком «подзавести» самого мирного водителя — тут ее хорошо сбалансированное шасси окажется как нельзя более кстати. Можно еще добавить: любителям грузоперевозок в особо крупных размерах просьба не беспокоиться.

Фото: КОНСТАНТИНА КОКОШКИНА.

Просмотров: 29509

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™