Тест-драйв Alfa RomeoGTV 2.0 T.Spark 16V

ЭГО

Спортивные купе, цена которых может быть высокой или очень высокой, выпускаются для законченных эгоцентристов. Alfa Romeo GTV — один из таких автомобилей.

Ой, как не хочется применять набившие оскомину штампы: «стремительный, неповторимый, соблазняющий, привлекающий, провоцирующий, неординарный»… Но иначе охарактеризовать машину не удастся. GTV нравится с первого взгляда. Напор и страсть в ее внешности никого не оставят равнодушным. Дизайн автомобиля разработан мастерами знаменитого итальянского кузовного ателье Pininfarina, а уж они-то прекрасно знают, как должно выглядеть спортивное купе.

Несмотря на то что машина построена на узлах и агрегатах модели 156, сходство между этими двумя автомобилями минимально — угадывается лишь родовой стиль. А вот с Alfa Romeo Spider у GTV одно лицо, но Spider — родстер.

Документы получены, пора в путь. Еще раз с удовольствием обходим автомобиль — хорош, ничего не попишешь. Но что это? Тугая кнопка на двери не пускает нас внутрь. Прибавляем усилие, и безрамочная дверь открывается, чуть приспустив (наследие родстера) стекло. Да уж, как-то не «по-богатому» приходится давить на эту кнопку. У девушки может и маникюр испортиться. Да и сам хват не очень удобен.

Впрочем, это кажется мелочью, когда мы, кряхтя и поругиваясь, пробираемся в салон. От улицы его отделяет высокий и широкий порог, переваливая через который, понимаешь, как тяжело было суворовским солдатам в переходе через Альпы. Возможно, у человека более «сухой» комплекции особых проблем не возникло бы, но когда твой вес выражается той же цифрой, что и максимальная разрешенная скорость на автомагистрали, забраться в GTV непросто.

И это еще не все. Как только усаживаешься на водительское место, начинаешь испытывать клаустрофобию. «Давят на психику» и высокая рамка боковых стекол, и низкий потолок, и — самое неприятное — нависающая над головой рамка лобового стекла; поначалу возникает желание упереться в нее руками и отогнуть сантиметров на пятнадцать подальше. Но все перечисленное — канон, по которому и построен автомобиль. А посему осуждать второй ряд сидений не беремся. Охарактеризуем его так: небольшой «багажник», отделанный кожей, с возможностью погрузки вещей после складывания передних сидений. Почему багажник? Да потому что места для ног здесь почти нет. Кстати, основной багажник тоже невелик — на два «дипломата», не больше. Вдобавок проем настолько мал, что через него не протиснуть даже обычное десятилитровое ведро. В общем, автомобиль, очаровавший нас снаружи, несколько озадачил внутри. Прямо скажем, условия — на любителя, уж больно аскетичны. Разумеется, салон изобилует плодами цивилизации: стеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер… Не хватает только одного — уюта. Даже анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой нет-нет да и заставят переменить позу; на долгую езду без перерыва они не рассчитаны. Впрочем, человек привыкает ко всему, привыкли к стесненным условиям и мы, да и в салон научились заныривать так же ловко, как бравый танкист в люк боевой машины.

Раз прохватив на GTV по улице, прощаешь автомобилю все, что в нем прежде не нравилось. Наш Alfa Romeo оснащен 2-литровым мотором, тем же, который устанавливается на «156-ю». Не самая мощная версия (есть модификации с двигателями 3.0), но и этого хватает за глаза. 150-сильный агрегат позволяет ехать не только быстро, но и безопасно, потому что у него всегда остается резерв тяги. Стоит топнуть по педали газа, и GTV рванет вперед. Не скупится он и на спецэффекты: если при старте дать двигателю раскрутиться до 3000–4000 оборотов и отпустить педаль сцепления, купе уйдет в точку, а над исходной позицией долго будет висеть плотная дымовая завеса.

Такой автомобиль немыслим без острого рулевого управления. Руль GTV от одной крайней точки до другой совершает всего два оборота, в связи с чем управлять машиной очень приятно. Перехватывать баранку не приходится даже при большом вывороте колес — качество для динамичного автомобиля очень важное.

Больше всего удивила подвеска. Мы были готовы к зубодробительной поездке по городу — как ни крути, машина спортивная. Но ничего подобного не произошло. Несмотря на свои «гоночные» настройки подвеска оказалась на редкость комфортабельной. За время теста мы намотали по улицам 300 км, и ни одна кочка серьезно нас не потревожила. Вот уж поистине не знаешь, что от кого ждать.

Но ждать — не для GTV. Его стихия — либо догонять, либо удирать. Медленно ездить на этом Alfa Romeo — не стильно. Раз уж нашлись деньги на такую «тачанку», то и на штрафы должно остаться. Тем более что подобный автомобиль не бывает единственным в семье. В гараже он обычно третий, а то и четвертый, но для души, безусловно, первый. Если же для вас главное — «себя показать», достаточно владеть одним GTV.

Технические характеристики Alfa Romeo GTV 2.0 T.S.

Кузов — несущий, цельнометаллический

Число мест, чел. — 2+2

Снаряженная масса, кг — 1380

Полная масса, кг — 1780

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4285/1780/1315

База, мм — 2540

Максимальная скорость, км/ч — 210

Время разгона до 100 км/ч, с — 8,4

Двигатель:

— тип — рядный, 4-цилиндровый, с двумя свечами на цилиндр

— рабочий объем, см3 — 1970

— мощность, л.с. при мин-1 — 150/6300

— крутящий момент, Н.м при мин-1 — 181/3800

Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая

Размер шин — 205/50R16

Подвеска колес:

— передних — независимая

— задних — независимая

Тормоза:

— передние — дисковые, вентилируемые

— задние — дисковые

Рулевое управление — «шестерня-рейка», с гидроусилителем

Цена, $ — 33000

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 22368

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™