Тест-драйв Alfa RomeoMiTo 1.4 Turbo

Alfa Romeo MiTo: Красив, азартен и умен

Если и называть его миниавтомобилем, то обязательно с приставкой «супер». В том смысле, что мал, но очень крут. В наших краях трехдверный хэтчбек MiTo появился в июле 2014-го, спустя шесть лет после своего выхода на рынок. Предлагается в трех комплектациях — Progression (от 777 000), Distinctive (от 999 000) и Quadrifoglio Verde (от 1 111 000 рублей), доступных с двигателями 0,9 и 1,4 литра мощностью 105, 140 и 170 сил. Имеет обширный список дополнительного оборудования, 11 вариантов окраски кузова, 4 — оформления передней панели, 8 версий дизайна колесных дисков. Красив, азартен, умен. Нравится женщинам. Ну, и тем, кто понимает…

Накануне теста мне встретились две «Альфы» —145-я и 156-я. Обе уже немножко потрепанные жизнью, с выцветшими, затертыми эмблемами. И все равно они притягивали к себе стильной «архитектурой» и еще чем-то трудно объяснимым. Наверное — духом Апеннин, в котором слились беззаботность и мастеровитость, чувство прекрасного и горячий темперамент итальянцев. За рулем трехдверки Alfa Romeo 145 сидела дама. Что-то разглядела она в этой машине, коли отважилась взять итальянский секонд-хэнд, несмотря на огромный выбор куда более понятных тачек.

В самом деле, Alfa Romeo в России недопонята и недооценена. Вот у дорогих машин немецкого или японского производства с этим проблем нет. Но кого удивишь сегодня, скажем, «Мерседесом»? Да, круто, роскошно и респектабельно. В общем-то, и все. А при упоминании «Альфы» твой собеседник сделает многозначительную мину или… посмеется над чудиком, у которого от одного только ее имени дыхание перехватывает. Просто потому, что не знает он толком, что это такое — Alfa Romeo. Слышал, конечно, видел как-то, но не очень себе представляет суть этой марки.

Тех, кто ездит на Alfa Romeo, у нас пока единицы. Но мне очень интересны эти люди — своими взглядами на автомобили, работу, развлечения. На жизнь, одним словом. Они не совсем обычны, как и сама машина. Они просто не могут быть такими как все, потому что у них — «Альфа». Хотя… Попался мне однажды товарищ, которому почти новая 159-я, с пробегом меньше тысячи километров, от хороших людей досталась. Так он не знал, что с нею делать. Как же несправедливо, когда подарок судьбы с большой скидкой достается человеку, неспособному отличить «Рафаэлло» от Рафаэля, спагетти от Спалетти, а пиццу от пьяццо…

Впрочем, это неважно, а важно то, что марка вернулась на российский рынок уже под эгидой Fiat Chrysler Automobiles. Значит, есть шанс закрепиться. Обидно будет, если мы снова разминемся, потому что «Альфа» — больше, чем сумма технологий и утонченный стиль. Это — сама Италия с ее благодатным климатом и невероятной силой притяжения. Не верите? Тогда скажите, откуда пришла к нам великая музыка, где творили гении Возрождения? Хотя бы на два этих вопроса ответьте. И не забудьте, что все модники и модницы мира за одеждой и обувью едут не куда-нибудь, а в Милан, что построенный там же пару веков назад театр Ла Скала — общепризнанный центр мировой оперной культуры.

В миланском центре стиля Alfa Romeo, позже переехавшем в Турин (где и развернулось производство «Альфа — малыша»), и была разработана модель MiTo, названная по имени двух городов — Milano и Torino, давших ей путевку в жизнь. Аббревиатуру можно прочитать и как слово «mito», в переводе с итальянского означающее «миф», «легенда». Многообещающе звучит, с неким прицелом на будущее, ведь у легендарной марки периодически просто обязаны рождаться легендарные модели.

…Итак, накануне теста мне встретились две «Альфы», и я подумал, что это — хорошо. Слякоть и дождь, пролившийся в день, когда мы ближе знакомились с MiTo, впечатления не испортили. Да я погоду даже и не замечал, потому что настроение было солнечным (фотографу же пришлось поработать тряпкой, но тут уж…). Не то чтобы сиял как масляный блин, но и мрачной осенней меланхолии не предавался. Умеет же Alfa Romeo заряжать своей энергией! И я закрываю глаза на расположенный далеко за спиной ремень безопасности: чтобы дотянуться до него, надо проявить изрядную гибкость, у меня едва мышцы в боку не свело — единственное неудобство, которое обнаруживаю в этой машине.

А, пожалуй, и не единственное. Странно, что на тестовом автомобиле в средней комплектации Distinctive, оснащенной 1,4-литровым 140-сильным мотором, стоял всего лишь кондиционер, рулевая колонка не регулировалась по вылету, боковые зеркала хоть и имели функцию подогрева и электропривод регулировок, но не складывались автоматически, отсутствовал круиз-контроль. Отдавая за эту версию 1 029 000 рублей, человек, как мне представляется, вправе рассчитывать на такие немудреные преференции. Но, полистав список оборудования, я с удивлением обнаружил, что «климат» для всех комплектаций — только за отдельную плату, cкладывающиеся зеркала — тоже, «круиз» доступен лишь в топовом исполнении Quadrifoglio Verde, а изменяемый угол наклона «баранки», увы, единственная ее привилегия, не считая подрулевых лепестков управления ручным режимом коробки передач.

Ну и пусть. Пусть! Потому что это — «Альфа». Ей простительно все, кроме скучной внешности, унылого интерьера и азарта на трассе. А вот с этим-то, как раз, все у нее в полном ажуре. Казалось бы, габариты (длина, ширина, высота — 4063, 1720, 1453 мм) в принципе не располагают к серьезному восприятию машины, но именно в этих «границах» итальянцы, используя стилистику потрясающего купе Alfa Romeo 8 °C Competizione, умудрились создать эффектный спорт-хэтч, который заводит с первого взгляда. Немногие марки обладают столь ярко выраженной обезоруживающей индивидуальностью, и это тот редкий случай, когда ты сам хочешь попасть под этот сладкий гипноз.

И что с того, что MiTo построен на платформе, заимствованной у Fiat Grande Punto, которая, в свою очередь, была разработана совместно с GM? А обычный McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — не слишком ли это простовато для «Альфы»? Нет бы двухрычажную схему спереди и многорычажку сзади замутить… Может оно и так, но от тотальной глобализации производства (считай — массовой унификации), давно охватившей мировой автопром, никто еще не уходил, и Alfa Romeo — не исключение. Только вот ей, как раз, удалось сохранить свое лицо. От «Альфы», по-прежнему, веет духом великих побед, достигнутых в легендарных гонках по дорогам общего пользования — Targa Florio, Mille Miglia («Тысяча миль»), многочисленных Гран-при. Она восхищает, будоражит, заводит. Она — настоящая, и MiTo ее репутацию не подпортил, несмотря на свои чуть надутые щечки. Посмотрите на агрессивный, сверкающий хромом треугольный «клюв», провокационно вздернутую «корму» и благородный силуэт в духе Gran Turismo — это настоящая «Альфа», остающаяся таковой и внутри.

Интерьер — это взрыв эмоций. Парни с Апеннин могут в чем-то снебрежничать, пожертвовать какими-то удобствами, но в дизайне равных им, пожалуй, не найти. Выполненное «под карбон» пластиковое торпедо сражает наповал своим рельефом, а большие циферблаты спидометра и тахометра, соединенные такими же серебристыми, как их окантовка, перемычками с указателями топлива и температуры охлаждающей жидкости, поддерживают в тонусе эту «мускулатуру». Обтянутый кожей руль с наплывами в местах хвата, удобно ложится в руки. Крохотный, то есть 5-дюймовый сенсорный дисплейчик мультимедийной системы Uconnect 5.0 с функциями радио, CD, MP3, Bluetooth, USB — портом, поначалу смущает своим мультяшным видом, но я быстро к нему привыкаю. Мы миниатюрны, но мы — отважные герои!

Не так уж и прост MiTo, если потребуется, он может и отжечь. Надо только найти с ним общий язык. Лучше всего это сделать с помощью DNA (стандарт для всех комплектаций). Есть тут такая маленькая штучка, расположенная перед селектором коробки передач. Вот уж не ожидал встретиться с ней именно здесь: одно дело — Alfa Romeo Giulietta, которая MiTo в старшие сестры точно годится, и совсем другое — этот малыш. Но система выбора режимов управления, как оказалось, для него не «перебор».

Аббревиатура очень проста: D означает режим Dynamic, когда пробуксовочная система срабатывает лишь в крайних случаях, двигатель и тормоза быстро реагируют на поступающие сигналы, а управление становится по-спортивному острым; N — Natural, то есть для спокойной и экономичной городской езды; A — All Weather, которая приводит в состояние полной боевой готовности электронные системы автомобиля. «Сэкономив» на некоторых удобствах, на безопасность итальянцы не поскупились: Alfa Q2, ABS, EBD, ESC, ASR, HBA, Hill Holder, CBC, MSR — легче перечислить, все это хозяйство, чем «расшифровать».

Короче, в «базе» здесь есть все, включая систему Start&Stop, электронный дифференциал, системы антипробуксовки, помощи при экстренном торможении, контроля крутящего момента при торможении двигателем и так далее, и тому подобное. Это и в самом деле важнее «климата», складывающихся зеркал и возможности выбора окантовки фар и фонарей. Хотя, по правде сказать, подобрать «обводочку» тоже заманчиво.

Да, еще семь подушек в «стандарте», в том числе — для защиты коленей, травмобезопасная рулевая колонка, активные передние подголовники и прочный кузов. Проверять их в действии совсем не хочется, а вот легким движением пальца активировать режим Dynamic — это святое дело.

Вдохнуть и не дышать, врубить и не вырубать! Я бы поставил букву «D» на первое место в алфавите. Конечно, это эмоции, а MiTo — вовсе не ракета. И все же… Подгоняемый турбированным 140-сильным движком MultiAir, у которого момент в 250 Н.м снимается уже при 2500 об/мин, и Alfa Twin Clutch Transmission — инновационным «автоматом» умеющим работать на опережение (два независимых друг от друга сцепления позволяют перескочить на следующую передачу, пока текущая еще не выключена), MiTo мгновенно меняет свои повадки: руль тяжелеет, фирменная адаптивная подвеска становится собранней, и мы лихо ввинчиваемся в спираль Похвалинского съезда.

Автомобиль тянет на любой скорости, ни намека на провал. А устойчивость в поворотах! Она так и провоцирует проходить их один за другим — почти без кренов, на одном дыхании. Я уже не помню, сколько провел за рулем, кажется, целую вечность, и мне это нравится. Здорово, когда ты сливаешься с машиной в единое целое — MiTo дарит такую возможность.

…Доворачивая налитой руль, разгоняясь и всецело доверяя тормозам (а какие могут быть претензии к механизмам Brembo?!) ловлю себя на мысли, что опять увлекся «Альфой». Может, пора уже оформить отношения? Но, ведь, есть машины порезвей — это точно. Найдутся и такие, что красивее будут — это факт. И качественнее, и со всеми удобствами, и по сходной цене… Но в них не будет духа «Альфы». Ну, вот она такая: стоит чуть дольше, чем требуют приличия, задержать на ней взгляд, и ты — ее. Полностью, целиком и навсегда.

Текст: Александр Шеронов

Фото: Дмитрий Куклин

Просмотров: 547

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™