Тест-драйв Arctic CatArctic Cat Z1 Turbo EXT

Сноу-дрегстер

Ездить на снегоходе со скоростью под 200 км/ч не каждый решится даже будучи ярым поклонником зимнего «отрыва» на сноумобилях. Arctic Cat Z1 Turbo EXT – для самых безбашенных!

Лесной пейзаж выпал из фокуса. Взгляд бульдогом вцепился в вихляющую нить разбитой трассы. Финский инструктор определенно задумал нас угробить! Ему хорошо. Он наверняка знаком с профилями всех поворотов, да еще у него короткогусеничный кроссовер. Подо мной же – взбесившаяся фурия, раскаленная лава, тектоническое оружие: Arctic Cat Z1 Turbo EXT SP.

Финский инструктор, шпаря на все деньги между елочками, и не думал сбавлять темп. Ведь перед началом теста ему сказали: «C тобой в группе поедут опытные парни». Немудрено, что он решил по полной программе «отшкурить» этих «опытных парней», а нас было-то всего двое. Понятно – от своего ведомого мы отстали. Но как только лесной участок трассы закончился и лыжи моего снегохода коснулись ровной поверхности замерзшего озера, большой палец моей правой руки непроизвольно нажал курок газа до упора. Ну, гад, сейчас я тебя достану по-любому! Мой победоносный обгон инструктор встретил доброй, снисходительной улыбкой – мол, сдаюсь-сдаюсь. И еще он успел жестом вовремя показать мне на стремительно надвигающийся прибрежный ледяной торос. Пришлось экстренно оттормаживаться. На этот раз «пуля просвистела мимо». Дал зарок: в будущем с этим «котом» больше не шутить и быть внимательнее!

Еще в прошлом году модель Arctic Cat Z1 Turbo (без приставки EXT) заполучила звание самого мощного серийного снегохода в индустрии. Мотор мощностью 177 л. с., максимальная скорость – свыше 200 км/ч. Не снегоход в нашем привычном понимании, а натуральный сноу-дрегстер. Ценителей таких снежных машин по всему миру набирается довольно много. Они их активно тюнингуют: форсируют моторы, «нагружают» аппараты нитросом, «играют» с подвесками и т. д. и т. п. В общем, максимально адаптируют машины конкретно под себя. Компания Arctic Cat всячески старается не отставать от тюнинг-тусовки. Вот на рынок и вышел снегоход Z1 Turbo EXT с удлиненным туннелем и траком длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 32 мм (до этого Z1 Turbo комплектовался кроссоверной гусеницей длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 25 мм). И на улицу любителей фрирайда, горных штурмов пришел настоящий праздник!

Базируется Arctic Cat Z1 Turbo EXT, как и его обычный турбированный собрат Z1 Turbo, на шасси Twin Spar. Большинство элементов шасси закреплены между собой при помощи заклепок, что обеспечивает высокую прочность и жесткость всей конструкции на скручивание. Несмотря на модернизацию снегохода под установку удлиненного трака, принципиаль-но конструкция задней подвески Slide-Action Rear Suspension осталась прежней. Во время движения подвеска с U-образным рычагом под нагрузкой может смещаться на полдюйма относительно туннеля. Это небольшое смещение позволяет избежать заклинивания и сохранить хороший контроль за поведением лыж при резком увеличении тяги. При этом надо отметить, что с удлиненной «гусянкой» у Z1 Turbo EXT гораздо меньше шансов фрезой вспахать снежный покров и уйти в букс при старте как с плотной поверхности, так и с рыхлого снега.

По заведенной традиции, силовые установки для своих машин Arctic Cat берет у своих компаньонов из Suzuki. Между тем за факт создания турбированной версии 1056-кубового двигателя для Z1 надо благодарить американских инженеров из Arctic Cat, так как в большей степени это их детище. Мотор имеет хорошую тягу на низких оборотах и обладает умопомрачительным подхватом на «верхах». Система впрыска делает его универсальным. Топливно-воздушная смесь готовится с поправкой на температуру воздуха и атмосферного давления, что позволяет эксплуатировать снегоход как на равнинных трассах, так и в горах.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 2364

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™