Тест-драйв AudiA2 1.4

Маленький.

Производство маленьких автомобильчиков повышенной вместимости первыми вынуждены были освоить японцы — еще в середине 80-х. Но продавали они их только на своем, внутреннем рынке. К началу 90-х перенаселенность городов начала заметно сказываться и в Европе. Тут-то и вспомнили европейцы о японском опыте, объединив микролитражку и мини-вэн в единое целое. Только название новому классу автомобилей до сих пор не придумали…

В Европе первой ласточкой стал Mercedes-Benz A-класса, который пользуется отменным спросом: завод, где делают машину, работает на полную мощность. В 1997 г. начались продажи Hyundai Atos (по классу, конечно, не Mercedes, но по концепции салона близок). Корпорация General Motors весной 2000 года показала очередное поколение Suzuki Wagon R+ — для Европы, под названием Opel Agila. Ну, а автомобиль, которому посвящена эта статья, Audi A2, вышел на рынок летом прошлого года. До России он добрался к зиме…

Audi A2, дебют которого состоялся на Франкфуртском автосалоне 1999 г., — практически копия концепта Audi Al2, показанного двумя годами раньше. В то время мало кто верил, что сверхдорогой проект супертехнологичного автомобиля с пространственной рамой и кузовными панелями из алюминия обернется серийным выпуском. Однако вот он, самый маленький Audi, — стоит в салоне московского дилера.

A2, так же, как и Audi TT, в духе которого сработан, живьем выглядит еще меньше, чем на фотографиях. Длина составляет 3825 мм — почти на 250 мм больше, чем у Mercedes A-класса, при этом вес на 200 кг меньше — машина алюминиевая. Но вмещает Audi только четверых — против пятерых у Mercedes, который на 45 мм шире.

При скромных габаритах кузов выглядит массивно, что скрадывает истинный размер колес — 15 дюймов. Родство с ТТ, придающее A2 некую «крутизну», налицо — те же колесные арки, та же массивная боковина большой кривизны, фары и даже дверные ручки. Впечатление усиливается покатой, полностью стеклянной крышей без видимых поперечин и с сужающимися боковыми стеклами.

Обычное для Audi превосходное качество изготовления кузовных панелей и их подгонки — идеально равномерные зазоры, четкие и правильные блики. Плюс отлично проработанная аэродинамика: Сх=0,28 — лучший показатель в классе. Красив ли автомобиль? Мнения на этот счет наверняка разойдутся. Но то, что Audi А2 обладает неординарным дизайном и на 100% узнаваем, — бесспорно…

Двери отпираются при отключении сигнализации с дистанционного пульта, встроенного в ключ зажигания. Большая дверь — удобный доступ в салон. Уровень пола достаточно высокий, поэтому сажусь, практически не приседая. «Высоко сижу, далеко гляжу» — обзорность хороша, почти как во внедорожнике.

Мощные стойки, на которые обращаешь внимание снаружи, изнутри кажутся еще толще. Они несколько съедают внутренний объем, но салон достаточно просторен, чтобы чувствовать себя комфортно даже в пухлой зимней одежде. Светло и «дышится» легко — во многом благодаря большой площади остекления и светло-серой обивке. Фамильная черта Audi/Volkswagen: простой, строгий интерьер с минимальным декором. В отделке использованы приятные на ощупь материалы. Несколько алюминиевых элементов ненавязчиво напоминают о главном достоинстве А2…

Подогнать под себя рабочее место очень просто. Сиденье имеет три обычные механические регулировки — продольная, вертикальная и угол наклона спинки. Руль регулируется по длине колонки и углу наклона. Рычаг КПП — именно там, где нужно. Расположение педалей оптимально. На приборной доске стандартный набор — спидометр с цифровым одометром, тахометр с часами, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. На центральной консоли располагаются объединенные черным цветом в блок головное устройство штатной стереосистемы и панель управления кондиционером. Выше — два выдвижных подстаканника, другие два находятся на тыльной стороне крышки перчаточного ящика, в котором еще имеется отдельная коробочка для мелочи. Есть карманы в дверях и в нижней части центральной консоли, а также полость на передней панели перед пассажиром для крупных вещей. Солнцезащитные козырьки снабжены зеркалами с подсветкой.

Заднее сиденье рассчитано строго на двоих. В плечах им тесно не будет, места для ног вполне достаточно за счет конструкции пола — в задней части машины он ниже, чем в передней. А вот голова моя (рост 1,85 м) упирается в потолок. Жаль — снаружи крыша так понравилась…

Пятая дверь открывается сенсорной кнопкой над номерным знаком. Багажник небольшой, но зато оснащен двойным полом, что обеспечит ровную поверхность при сложенных или снятых задних сиденьях. На «третьем уровне» хранятся инструменты, там же размещен аккумулятор. Запасное колесо («докатка») — опция.

Привычный рычажок под торпедо освободил совсем не капот, а панель на месте фальшрадиаторной решетки, открывающую доступ в так называемый сервисный модуль. Там находятся масляный щуп и две горловины, куда заливается масло и жидкость для стеклоомывателя. (Некоторые принимают яркое желто-оранжевое кольцо щупа за дополнительный фиксатор капота — и дергают его посильнее…) Капот же не открывается вовсе, поскольку лазить под него водителю незачем, а при обслуживании двигателя капот в мастерской снимают целиком…

Работающий двигатель почти не слышен, вибрации не ощущаются ни на полу, ни на органах управления. Мотор объемом 1,4 л достаточно тяговит на низах. Мощность невелика (75 л.с.), но ее вполне хватает, чтобы придать А2 достаточную динамичность — 900 кг веса. Работа пятиступенчатой КПП понравилась, передачи включаются легко и четко.

В движении немедленно выяснилось, что кокетливый спойлер в задней части крыши мешает обзору — не слишком сильно, но все же. А ведь это чисто декоративный элемент. Поднимавшийся за машиной снежный шлейф завихрялся и облизывал вертикальную часть заднего стекла самым недвусмысленным образом — не на нее ли полетит вся грязь в дождливую погоду? Ведь дворника там нет…

Снег со льдом и летняя резина — не лучшее сочетание для оценки поведения автомобиля. Зато очень наглядно проявили себя вспомогательные электронные системы, которых в этом малыше предостаточно.

АПС весьма эффективно предотвращает пробуксовку ведущих колес путем снижения мощности двигателя с одновременным подтормаживанием проскальзывающего колеса, что сопровождается клацанием колодок и легким рысканием машины при разгоне. В сложившихся погодно-резиновых условиях сигнальная лампа активации АПС загоралась практически при каждом нажатии педали газа. Но систему можно отключить, что и пришлось сделать, когда автомобиль безнадежно увяз в снежной колее. Вызволить его помогла простая «раскачка», которая невозможна при работающей АПС.

Тормоза приятны в работе — и по воздействию, и по эффективности. Действия АБС и электронной системы распределения тормозных усилий хорошо согласованы — даже при интенсивном торможении на снегу машина управляема и следует заданной траектории.

Очень полезна система стабилизации ESP. Смысл ее работы заключается в том, чтобы преодолеть снос или занос осей автомобиля путем управления тягой и торможением. Если возникает снос передней оси наружу поворота, система сбрасывает газ и подтормаживает внутреннее заднее колесо, создавая дополнительный момент вращения, тем самым доворачивая автомобиль вокруг вертикальной оси и помогая ему вписаться в поворот практически без участия водителя. А при заносе задней оси ESP подтормаживает внешнее переднее колесо, создавая таким образом обратный момент вращения.

Система оценивает ситуацию при помощи датчиков скорости вращения и угла положения руля, величины боковых ускорений и угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси — этакий электронный вестибулярный аппарат. Поначалу пугает кажущаяся задумчивость — мгновения, за которые ESP обрабатывает данные датчиков, в критической ситуации кажутся вечностью. Сообразив, что к чему, система быстро подтормаживает нужное колесо, и автомобиль резко возвращается на заданную траекторию. Но вот с чем не справится электроника, так это с чувствительностью А2 к порывам ветра и потокам воздуха от встречных грузовиков — на больших скоростях водителю следует быть повнимательней.

Подвеска А2 обладает почти спортивной жесткостью. АVтомобиль изрядно потряхивает на неровностях, и через некоторое время это начинает досаждать. Не во благо комфорту и низкопрофильные шины. Возможно, на гладком шоссе машина вела бы себя по-другому, но где зимой у нас его найдешь, гладкое шоссе? Да и целесообразность дальних перемещений на А2 вызывает сомнения — достаточно взглянуть на объем бензобака…

Что ждет Audi A2 на нашем рынке? Судить можно по успехам Mercedes A-класса, которых в прошлом году было продано около 40 штук. Для кого А2 предназначен? Большей частью для женщин — как пижонский, яркий и стильный автомобиль, и в то же время достаточно функциональный. Немаловажный момент — цена порядка $25.000, примерно столько же стоит Audi А4. Но покупатели А2 вряд ли будут руководствоваться соображениями практичности и целесообразности. Имидж важнее…

Текст: Сергей Якубов

Фото: Константина Кокошкина и AUDI AG.

Просмотров: 36704

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™