Тест-драйв AudiA3 1.6

17 мгновений A3.

Компактная модель Audi с честью выдержала полугодовые испытания

Заметим: автомобиль появился на редакционной стоянке, когда начались первые заморозки. Он испытал на себе «все прелести» русской зимы — со слякотью и лютыми морозами; и русских дорог — к весне выщербленных, словно после атаки шрапнелью, политых какой-то едкой темной жидкостью. Машина, которую поначалу всерьез никто не воспринимал — мол, небольшая, да и моторчик всего 1,6 литра — очень скоро стала незаменимой в городских поездках по редакционным делам. Удобная и комфортная. Юркая и быстрая. Но всему приходит конец — мы расстаемся. Причем друзьями, без всяких оговорок. За 6 месяцев постоянной эксплуатации машина «попросила взаймы» лишь около $20 на моторное масло. Этот долг мы ей прощаем.

Как и в любом тесте, мы старались быть максимально объективными. Материалы об Audi A3 писали разные люди, подходившие к машине каждый со своей стороны. Подытоживая все написанное за полгода, мы решили посвятить последний тест общему впечатлению от модели. Получилось как раз 17 пунктов, которые у меня в памяти возникают как мгновения.

1. Audi A3, даром что невелика размерами, безусловно относится к сегменту «премиум». Не только ценой, но и тем, как добротно и с каким вниманием к мелочам она создана.

2. Малиновая кожа в отделке салона хороша. Она привносит в салон особый шарм, создает внутри атмосферу спортивности и респектабельности.

3. Ночью черный пластик салона слегка подсвечивается алым светом специальных лампочек, вмонтированных в потолок и скрытые полости. Это помогает глазам не уставать от контрастной иллюминации приборной панели и центральной консоли.

4. Свою будущую машину лично я закажу обязательно с ксеноновыми фарами. Они светят намного ярче и дальше. Кроме того, очень неплохо сгоняют с левого ряда медленные попутные автомобили.

5. Трехдверный кузов А3 оказался на удивление вместительным. Сидящие сзади ни разу не подпирали коленками передние кресла. Багажник же без труда вмещает пять спортивных сумок. А если сложить часть спинки заднего дивана, внутри помещается комплект резины.

6. Новомодная система дворников — резинки без металлического основания — проявила себя, в общем, неплохо. Справлялись с водой вперемежку со снегом и копотью, вот только на абсолютно чистом стекле (во время последнего взмаха) начинали периодически скрипеть.

7. Столь удачного и производительного отопителя салона нам не приходилось встречать давно. Через пару минут после старта внутрь начинает поступать теплый воздух. Хороши и уплотнения дверей, которые даже при очень низких температурах долго не пускают внутрь холод. К примеру, после 10-часовой стоянки вода, оставшаяся на дне литровой бутылки, не замерзала, а на улице было минус 12.

8. Салон по максимуму изолирован от внешнего мира. Внутрь проникают только очень громкие звуки. Будьте внимательны — свисток гаишника практически не слышен.

9. По всему видно, что автомобиль создавался с прицелом на цивилизованные страны, где на дорогах чисто. В России же после часа езды в ненастье по МКАД боковые стекла А3 забрызгиваются грязью настолько, что перестаешь видеть зеркала. По той же причине пачкаются брюки о пороги и руки о клавишу открывания багажника, расположенную в нише двери.

10. Механическая коробка передач на А3 — из тех, которыми хочется пользоваться снова и снова. Механизм выбора скоростей и усилия на нем настроены настолько четко, что промахнуться рычагом практически невозможно.

11. Примерно также старательно выверены усилия на педалях. Женщины это особенно оценят.

12. Подвеска А3 — неплохо подобранный компромисс между комфортом и управляемостью. Мелкие ямки она проглатывает, большие — отрабатывает полностью, не позволяя колесам ни на мгновение потерять контакт с дорогой. Стуков, свидетельствующих об износе, пока не обнаружено.

13. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. совсем неплох. По крайней мере, он достаточно резвый для того, чтобы отрываться от потока на старте со светофора. Одна неприятная мелочь — «любит» масло. Примерно за 13 500 км потребовалось 2 литра на долив.

14. Средний расход топлива за 6 месяцев составил 10 л/100 км пути. Мы ожидали на литр меньше. Но удивляться нечему: слишком серьезные пробки в Москве, слишком много любителей «крутить» мотор почти до 6000 об/мин.

15. «Заправка по пути», на случайной АЗС — нет ничего хуже для форсунок инжектора Audi. На следующее после одного такого случая утро нас ожидал сюрприз в виде «плавающих» холостых оборотов и черного дыма выхлопа. Через несколько дней, после следующего залива нормального топлива, «дефект» пропал.

16. Audi A3, несомненно, уважают на дороге. Кажется (особенно в зеркале заднего вида) что слегка надменный передок машины принадлежит модели более высокого класса. Ну, и тавро из четырех колец в России кое-что значит.

17. Прощаясь с моделью А3, мы не думаем расставаться с Audi. Кто следующий? — об этом читатель узнает из второго мартовского номера «АИ».

Сергей Ильинский

Фото Андрея Осипова

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™