Тест-драйв AudiA3 1.6

А3 зимой.

Audi словно создана для российских широт

Вот что самое главное: в А3 тепло и в лютый холод. Пока, правда, природа москвичей баловала, но столбик термометра в отдельные дни все же опускался ниже минус 15. А энергии скромного 1,6-литрового мотора вполне хватало, чтобы уже минут через пять в салоне было, как дома. Очень выручает и подогрев сидений. Я, например, поступаю так: запускаю двигатель (система раздельного климат-контроля установлена на отметках «+20»), включаю подогрев, а сам выхожу протереть боковые зеркала и стекла. Потому что компактный автомобиль больше боится не стужи, а грязи — боковины и корма забрызгиваются нещадно. Протер, уселся — снизу греет и можно ехать.

Переднеприводная Audi показывает себя на скользких дорогах лучшим образом — держится с достоинством, давая фору многим другим легковушкам. Конечно, редакция не зря потратила 600 долларов на отличную зимнюю резину. Но одни лишь покрышки не в силах обеспечить водителю полную уверенность за рулем. Тут важны многие факторы — и жесткость (но не в ущерб комфорту!) подвески, и острое рулевое управление, и великолепные настройки электронной системы стабилизации ESP. «Раскусив» алгоритм работы ESP, понимаешь, что это просто чудо. Система не мешает, а дарит опытному водителю дополнительные возможности на гололеде и заснеженных участках. Вот пример.

Каждый вечер я добираюсь до стоянки по нечищеной, извилистой и довольно узкой из-за припаркованных по обочинам машин дорожке. И в последнее время прохожу этот скользкий и, в общем, опасный участок вдвое быстрее, чем поначалу. Потому что как бы умножаю свои способности на два. Вхожу в поворот на скорости, которую бы ни за что не позволил себе, не будь в автомобиле ESP — и точно знаю, что система позволит начаться сносу, но вовремя и слегка (именно настолько, насколько требуется) подтормозит нужное колесо, а мне остается только так же вовремя повернуть на нужный угол баранку. Вот так — щелк да щелк, под подмигивание желтого индикатора ESP — мы «напару» и проходим вираж за виражом. Здорово! И АБС действует отменно, хотя я бы, пожалуй, даже предпочел, чтобы она включалась в действие чуть позже. Мало того, с включенной системой стабилизации вполне можно, воспользовавшись рукоятью стояночного тормоза, заставить Audi войти в предварительный занос, чтобы эффективно пройти слишком крутой поворот.

Разумеется, ESP можно отключить, нажав на соответствующую кнопку над центральной консолью, и я это не раз проделывал ради эксперимента. И, поверьте, пришел к выводу, что умножать возможности в случае с А3 — выгоднее, чем полагаться только на собственные силы.

Еще об одной полезной функции я узнал случайно (каюсь, не люблю читать инструкции), когда выехал на МКАД и вынужден был заставить «дворники» работать в непрерывном режиме. Так вот, притормозив перед очередным затором и вскоре остановившись, я подметил, что электроника самостоятельно перевела дворники в режим «работы с перерывами». Стоило тронуться — щетки вновь без устали принялись очищать лобовое стекло. Мелочь, а приятно!

В первый же день Нового года на стекле Audi — там, где и положено — появился стикер, свидетельствующий о том, что водитель обзавелся полисом обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). И — очень вовремя появилась, поскольку, несмотря на все уверения начальников ГАИ — ГИБДД, машины нещадно останавливали, проверяя страховку «не попутно», а первым делом. Во всяком случае, со мною было именно так: первое, чем поинтересовался инспектор, была наклейка. Увидев ее, он явно расстроился.

Вообще же, по сведениям наших коллег из «Известий», за первую неделю Нового года около 200 тысяч человек поплатились за отсутствие полисов. По заявлению руководства столичного ГИБДД, оштрафовано 25 тысяч водителей, да и то — «не все за отсутствие полиса». Насколько следует умножить эту цифру, чтобы получить реальную картину по Москве, сказать трудно, поскольку многие «решали вопрос на месте». Известна и такса — 200-300 рублей, в зависимости от настроения инспектора и умения с ним общаться. Во всяком случае, двое моих друзей в Рождество «на месте» расстались именно с такими суммами. И еще: такого количества милиционеров на дорогах и «засад», какое я наблюдал в первые дни 2004-го, мне прежде видеть не доводилось.

Да простит меня читатель за это небольшое отступление, и — вернемся к автомобилю. На момент подготовки этого материала Audi A3 осталось лишь несколько сотен километров до 10-тысячной отметки на одометре. Нареканий — никаких. Единственное что — было долито в общей сложности около полутора литров масла. Нет, индикатор не извещал о необходимости сделать это. Но в какой-то момент мне не понравился звук мотора — было в нем что-то «металлическое». Проверил — масло в норме, хотя существенно ниже максимума. Решил не рисковать, долил — звук стал «бархатным», что вполне успокоило.

…А машина, как говорится, «раскаталась», о чем — в следующей публикации.

Андрей Осипов

Фото Сергея Ильинского

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™