Тест-драйв AudiA3 1.6

Да поможет нам компьютер!

Электронные системы Audi A3 выручают в российских условиях

Одно дело — короткий тест-драйв, и совсем другое — каждодневная эксплуатация автомобиля. Когда волей — неволей вкушаешь все «прелести» нашей жизни — от погодных катаклизмов, до кошмарного качества топлива на заправках. Наверное, Россия — одна из немногих стран в мире, к условиям которой на 100% подготовить машину не в силах ни один производитель. Ну, разве может предположить инженер, что в гололед водитель способен выехать на летней резине? Или заранее знать — чем именно будут разбавлять бензин жулики-продавцы? А3, следует, впрочем, признать, со всем этим пока справляется…

По первому снегу

Тот день, когда я пересел за руль Audi A3, не забуду, пожалуй, еще долго. В Москве выпал снег. Как всегда — обильный, как всегда — «неожиданно». Поверьте, уважаемый читатель, у меня действительно не было времени сменить штатную летнюю резину Dunlop — я спешил в аэропорт встречать коллегу. Туда добрался еще по сухому асфальту, на котором эти шины весьма хороши. Зато на обратном пути, когда началась настоящая метель, мне пришлось испытать немало неприятных минут. Понизившаяся температура мгновенно сделала покрышки «деревянными» и катить на них было все равно, что на классических лыжах: лыжня необходима как воздух. И тут я должен отдать должное Audi. Электронные системы безопасности — стабилизации, противобуксовочная, распределения тормозных усилий между колесами — практически спасли мне жизнь, когда на мою полосу вынесло встречный автомобиль. Удар по тормозам — несмотря на скользкую жижу с проплешинами асфальта под колесами, машина сохранила прямую траекторию благодаря четко настроенной АБС. Следующее действие — нажатие на газ с одновременным отворотом от препятствия. И снова выручила электроника — она дала команду подать именно столько тяги к колесам, чтобы они сохранили хоть какой-то контакт с дорогой. Система стабилизации подстраховала при обратном движении баранкой. У-ф-ф! Смахнул пот со лба и с горечью констатировал, что водитель отечественной машины, ехавший позади меня, не смог отвернуть…

Нет, так не пойдет. На следующий же день (естественно, снег успел стаять) я отправился в магазин за зимними покрышками. Погрузить четыре широченных колеса (комплектация нашей А3 включает внушающие уважение шины размерностью 20560 R16) не составило никакого труда. Просто одним движением руки сложил половину спинки заднего дивана и легко снял шторку, прикрывающую содержимое багажника от посторонних взглядов. Коль уж речь зашла о втором ряде сидений, не могу не сказать, насколько там много места. Словно в нашем распоряжении и не трехдверная машина, а полноценный пятидверный хэтчбек. Даже люди выше среднего роста не чувствуют себя там обделенными. Ну, а что касается резины, то теперь А3 обута в зимние покрышки Pirelli. Неплохие шины, довольно тихие и мягкие.

В общем, в кратчайшие сроки мы подготовили редакционную Audi A3 к зиме. По правде сказать, делать нам пришлось немного, так как уже с завода автомобиль пришел с весьма эффективной системой климат-контроля, буквально за пару минут создающей лето в салоне машины, обогревом лобового и заднего стекол, хорошими щетками дворников, практически лишенными сочленений (значит, и замерзать будет нечему).

Вообще, чем дольше езжу за рулем А3, тем больше мне нравится салон. Особенно подбор цветовой гаммы материалов и подсветки приборной панели. Стрелки горят фирменным красным цветом, так же как и символы на центральной консоли, магнитола и две направленных лампочки, зажигающихся в темноте на потолке, чтобы «подкрасить» темный пластик панелей. Так вот, кожа, которой обиты удобные кресла, тоже красная. Причем яркий цвет отнюдь не вызывает отторжения, а, напротив, создает внутри ощущение спортивности и эксклюзива.

Беда с заправками

Это ненормально, когда о заправках, на которых можно залить качественное топливо, чуть не ходят легенды. Конечно, и мы (а за рулем не только автор этих строк) стараемся заправляться в одном «проверенном» месте. Увы, это удается не всегда. Так вот, в один прекрасный вечер, когда автомобиль простоял довольно долго у редакции, один из нас пережил неприятные минуты. Стоило ему запустить двигатель, как началось нечто невероятное: стрелка тахометра взялась прыгать от 800 до 1300 оборотов в минуту, и секунд 30 не желала останавливаться в одном положении, а из выхлопной трубы вырывались порции сизого и дурно пахнущего дыма. Правда, вскоре электронная система впрыска все же приспособилась к тому, что находилось в системе топливоподачи, и дальше автомобиль вел себя обычно. Но на следующее утро вся эта «свистопляска» на холодном двигателе повторилась вновь.

На 99,9% уверен — дело в «левом» 95-ом бензине. Обменявшись мнениями, мы пришли к выводу, что скверное топливо было залито либо на набережной Москвы-реки, либо на внешней стороне МКАД напротив Капотни. Теперь остается выжечь разбавленный бензин до последней капли и надеяться, что он не успеет «свести с ума» компьютер и вывести из строя инжектор и катализатор. А на очередной редакционной планерке я лично точно потребую продолжить публикации, посвященные качеству топлива…

Когда готовился этот материал, на одометре значилось около 5000 км пробега.

Сергей Ильинский

Фото автора

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™