Тест-драйв AudiA3 2.0 T FSI

Обгоняя время.

Audi A3 Sportback — автомобиль, обращенный в будущее

… А эту трапециевидную радиаторную решетку, отличающую всю новую модельную линейку Audi, я совсем недавно видел в фантастическом фильме «Я, робот». Машина мне понравилась больше самой киноленты. А вспомнился фильм потому, что A3 Sportback, реальный и серийный, в определенном смысле являет собой воплощение самых смелых идей и решений. Он нашпигован инновациями, более чем современен по дизайну и предлагает фантастический выбор из семи двигателей, четырех коробок передач и двух типов трансмиссии. Согласитесь, немало для компактной машины премиум-класса.

Универсал, похожий на купе

Не стану слишком распространяться на тему дизайнерских находок — о них можно судить и по фото. Прошу лишь обратить внимание на то, насколько ладно скроен автомобиль, как динамичен его профиль с ниспадающей к корме линией крыши, и с какой тщательностью проработаны детали кормы, избавляющие от ощущения тяжеловесности. Пожалуй, нет сомнений в том, что пятидверный А3 будет выглядеть свежо еще не один год. Уже одним своим внешним видом он должен притягивать молодых и активных людей.

Sportback отличается от трехдверной версии, конечно, не только экстерьером. Колесная база удлинилась на 65 мм, а задняя часть кузова — на 83 мм. Да и в ширину А3 «раздалась» на 30 мм. За счет этого объем багажного отсека вырос до 370 литров, а если сложить задние сиденья, то можно получить целых 1120 литров под поклажу. Но дело вовсе не только в багажнике: дополнительный комфорт гарантирован всем пассажирам, в том числе путешествующим позади водителя. Места в салоне стало заметно больше.

Наличие двух дополнительных дверей, несомненно, делает машину практичнее. Хорошо помню, как я, всякий раз открывая широкую дверь А3, побывавшую на длительном тесте в редакции, опасался поцарапать кромку, нередко протискиваясь в проем — на тесной стоянке и даже в собственном гаражном боксе. Sportback обеспечивает удобную и легкую посадку и высадку.

Интерьер в традиционно спортивном стиле, с окантованными блестящим хромом приборами, дефлекторами и рукоятью КП, повторяет убранство А3. Но есть и отличия. Например, рулевое колесо с трапециевидным центральным элементом, как и в остальных моделях Audi нового поколения. Оно может быть как трех —, так и четырехспицевым, с кнопками управления аудио и навигационной системами. А в автомобиле, первым доставшимся на тест, под большими пальцами были расположены еще две небольшие клавиши, слева — со знаком «-», справа — со знаком «+». Понятно, что предназначены они для ручного переключения передач на АКП. Но какой именно?

Спортивное настроение

Признаюсь, перед тестом не прочел ни единой строчки из пресс-релиза. Зато первая встреча с самым мощным в гамме 3,2-литровым автомобилем, оборудованным вдобавок незнакомой АКП, оказалась яркой и запоминающейся. Так вот, неспешно выбираюсь в режиме Drive из аэропорта Ниццы, выезжаю на скоростную магистраль, не задумываясь, перевожу рукоять селектора в положение Sport и нажимаю на педаль акселератора. Дальше происходит нечто невероятное — автомобиль буквально выстреливает сам себя на оперативный простор безо всяких раздумий и без малейшей паузы. Он словно только этого и ждал! Хотя на самом деле после моей команды успел мгновенно перейти с третьей на вторую передачу, «бросить» стрелку тахометра за отметку «3000», донести до моих ушей ласкающий слух победный рев двигателя (хотя и приглушенный великолепной шумоизоляцией) и ринуться вперед со всей своей прытью.

Если вы думаете, что после первого рывка он хоть на миг замешкался, то ошибаетесь. Сорвавшись с места, стрелка спидометра быстро перевалила «апогей» и останавливаться в своем движении явно не собиралась. Коробка вела себя бескомпромиссно, не позволяя мотору снижать обороты при переходе на очередную ступень. Мы уже давно превысили максимально допустимую скорость, но я, словно зачарованный, никак не хотел «сойти» с педали газа.

Из оцепенения меня вывел какой-то странный всхлип справа — ах, да! Рядом на пассажирском сиденье, с широко раскрытыми глазами сидела симпатичная представительница СМИ. Вела она себя, к ее чести, стойко, не мешала, и лишь заметив, что я слегка «отвлекся от дела», обратила внимание, что очень скоро — поворот и съезд на второстепенную дорогу. Знаю, большой цветной дисплей и мягкий, но требовательный голос навигационной системы вовремя напомнят о предстоящем маневре.

К тому времени, когда мы оказались на горном серпантине, я уже освоился с новой АКП. И понял, например, что, в отличие от других «автоматов» с возможностью ручного переключения передач, качать рукоять бессмысленно. Для ручного управления существуют те самые кнопки-клавиши под большими пальцами. Если приноровиться, то, в общем, с ними можно управляться довольно ловко. На каждое нажатие автомобиль реагирует быстро и добросовестно, так что штурмовать виражи — одно удовольствие.

Правда, тут я просто обязан сказать о руле. К остроте управления и электрическому усилителю особых претензий нет — баранка тяжелеет с ростом скорости, а 2,7 оборота от «упора до упора» — некий среднестатистический и, в общем, приемлемый показатель. Хотя лично мне и хотелось бы большей остроты. Но вот диаметр рулевого колеса явно больше, чем требуется. В горах у меня возникало чувство, что меня заставляют излишне трудиться, если я желаю проходить связки поворотов на приличной скорости, к тому же пользоваться в этом случае клавишами неудобно. Я бы предпочел баранку, скажем, от Audi TT.

С другой стороны, понимаю — почему в Sportback все настроено именно так, а не иначе. Не слишком «резкий» руль с широким ободом делает управление скучноватым, но вальяжным, прощая незначительные ошибки и обеспечивая, таким образом, дополнительную безопасность. В конце концов, стильный молодой человек или девушка — главные потенциальные покупатели модели, вовсе не обязаны испытывать постоянную нехватку адреналина в крови и уметь профессионально водить автомобиль в экстремальных ситуациях. А чтобы впечатлить подругу или друга, возможностей в Audi Sportback больше, чем достаточно.

Наконец — о столь понравившейся мне 6-ступенчатой коробке DSG (Direct Shift Gearbox), одной из важнейших, с моей точки зрения, инноваций в А3. Система двойного сцепления с электрогидравлическим управлением пришла из мира автоспорта, что и позволяет вести машину в чисто спортивном стиле. Мало того, что она обеспечивает лучшую даже по сравнению с 6-ступенчатой «механикой» динамику, так еще позволяет экономить топливо. Правда, только в паре с бензиновыми двигателями. С 2-литровым турбодизеле расход солярки пусть очень незначительно, но больше.

Еще одна заметная инновация — это 200-сильный двигатель 2,0 TFSI, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Такое конструктивное решение также пришло из автоспорта, точнее — со знаменитых гонок в Ле-Мане, где Audi R8 — вне конкуренции. TFSI обеспечивает максимальный крутящий момент и мощность в невероятно широком диапазоне оборотов, что, я пробовал, делает поездку на оборудованном им автомобиле просто упоительной. Да и двухлитровый FSI мощностью 150 л.с. тоже хорош. По чести говоря, практически с любым из предлагаемых моторов Audi Sportback способен подарить спортивное настроение.

Что еще важно: гоняя по серпантинам, я отметил, что по жесткости кузова Sportback едва ли уступает трехдверной А3. Машина ведет себя в любых ситуациях очень уверенно и предсказуемо.

Российские перспективы

Мне, признаюсь, весьма импонирует то обстоятельство, что Audi, в отличие от некоторых других производителей, стремится представить на нашем рынке все свои новейшие разработки. Не ссылаясь на пресловутое качество топлива или дорожные условия. И, следует заметить, только выигрывает от этого. Вот и в случае с A3 Sportback, который доедет до России в ноябре, у покупателя будет неплохой выбор: 1,6 с 6-ступенчатой АКП Tiptronic; 2,0 TDI с 6-ступенчатой механической КП или с DSG; 2,0 FSI с той же «механикой» или с Tiptronic; 3,2 quattro с DSG. Разумеется, клиент вправе остановить свой выбор на переднем или полном приводе. И, надо полагать, это только для начала, в дальнейшем могут появиться и другие модификации.

Цены на новинку в России будут начинаться с отметки в $28 674 за версию 1,6 Tiptronic.

Краткие технические характеристики Audi A3 Sportback

Олег Осипов

Ницца — Монако — Москва

Фото автора и Audi

 

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™