Тест-драйв AudiA3 2.0 FSI

Звериный рык.

Внешний вид физически крепкого гражданина практически наверняка должен совпадать с его образом жизни. О том, что человек не чужд определенным спортивным забавам и способен расходовать на них время и деньги, обязаны свидетельствовать бугристые мышцы, въевшийся в кожу загар, упругая походка и шариковый дезодорант в кармане. По идее ко всему этому набору положен и автомобиль – если не со спортивным характером, то хотя бы с соответствующим имиджем. Машина для транспортировки спортинвентаря – Audi A3 Sportback – на тест-драйве «Газеты.Ru».

Не могу себя назвать большим любителем спорта. Год назад в квартиру был втащен гребной тренажер, но сразу выяснилось, что заставить себя заняться этой гребаной штуковиной – выше моих сил. Лыжам в зависимости от сезона я предпочту аквабайк или снегоход. И с мячом носиться не стану, если в это время TV показывает настоящий футбол. Единственная вещь, к которой я неравнодушен, не считая, конечно, мощных машин, – велосипед. На этом драндулете я могу кататься где, когда и сколько угодно.

К чему все это? К тому, что я, вероятно, плохо вписываюсь в целевую аудиторию, на которую ориентировались создатели Audi Sportback. Мне надо быть лет на пять-десять моложе, увлекаться каким-нибудь кайтсерфингом или рафтингом – вот тогда бы я смотрел на этот стильный и молодцеватый автомобиль другими глазами. В свои же 34 я увидел в новой машине очередной не то универсал, не то пятидверный хэтчбек, похожий на все современные «Ауди», вместе взятые: боковая линия кузова выдавала в Sportback модель A3, мощная радиаторная решетка была будто позаимствована у A6, блестящие рейлинги свинтили с Allroad, а наклоненную пятую дверь – с универсалов Avant.

Из оригинальных находок – только задние фонари. Столь замысловатые конструкции на машинах с четырьмя кольцами я вижу впервые. Они делают внешность Sportback весьма эффектной – не раз ловил себя на мысли, что, подходя к машине, я любуюсь именно задней светотехникой. Хотя по идее я должен был заниматься не созерцанием, а играть роль отморозка, все мысли которого заняты только одним: планами покруче экипироваться и экстремально развлечься.

Ну ладно… Допустим, я отморозок с велоуклоном. Как я повезу в Sportback свой горный байк? Смогу ли забраться в лесные дебри глубже, чем на обычной легковушке? Вряд ли. Привод у версии 2.0 FSI передний, клиренс – сантиметров 14, не больше. Велосипед и заднее сиденье придется как минимум наполовину разобрать, если укладывать все в салон. Осмотрев рейлинги, я засомневался, что смогу водрузить велик и на крышу: вид у опор какой-то декоративный. Надежды не добавил также и тот факт, что в списке дополнительного оснащения, где можно найти что угодно, включая «обивку потолка черной тканью» и «изъятие надписи A3», оригинальных приспособлений для транспортировки багажа на крыше нет.

То есть созрел для sport? Тогда back! Сначала проверь, подойдет ли для него багажная фурнитура Thule.

Справедливости ради все же надо сказать, что объем багажного отделения у этого автомобиля отнюдь не маленький по меркам гольф-класса. Если заказать «лючок с чехлом для лыж» для складывающейся спинки заднего сиденья, то в Sportback можно без проблем перевозить длинномеры. К тому же в машину с комфортом поместятся не только четыре человека и их теннисные ракетки, но и более громоздкая поклажа – параплан, например. Но только в полностью разобранном виде.

В той версии Sportback, которая досталась мне на тест, этот автомобиль вообще идеально приспособлен для езды от фитнес-центра к загородному спортивному клубу. Добротному и пока не приевшемуся интерьеру от A3 был придан весьма дорогой вид с помощью кожаной обивки сидений Vienna. За доплату можно установить ксеноновые фары и приличную акустическую систему с CD-чейнджером в бардачке. Автоматическая коробка передач обещает бесстрессовое перемещение по городу. Наличие всевозможных электроприводов, подогревов, противотуманок, датчиков дождя и регулировок положения спины и «мягкого места» водителя (все это уже есть в комплектации Ambition) сделают каждодневную эксплуатацию автомобиля легкой и безмятежной. Короче, шик бизнес-класса и утилитарность пятидверного хэтчбека в одном флаконе.

Возможно, стоит оценивать эту машину с других спортивных позиций – как драйверз-кар? Эти качества, пожалуй, интриговали больше всего. Новый бензиновый моторчик с непосредственным впрыском, не менее жесткий на кручение, чем у трехдверки, кузов и доведенная почти до совершенства платформа пятого «Гольфа» обещали многое.

Действительно, машина по динамике и управляемости не проигрывает одноклассникам. Двигатель звучит солидно, обладает приличной тягой и с большим энтузиазмом загоняет стрелку тахометра до красной зоны. Пожалуй, руль я бы предпочел здесь видеть с меньшим диаметром, но он так классно обтянут кожей, что о претензиях к нему я сразу позабыл. И к его электрическому усилителю сложно придраться: некоторый недостаток обратной связи компенсируется ясным ощущением нулевого положения баранки. И в крутых, и в пологих поворотах машина точно следует заданной траектории и малочувствительна к дорожному полотну – ровное оно или не очень.

Но все же если в машине с именем Sportback делать смысловое ударение на первую часть названия, то не помешало бы и подвеску сделать более собранной – клевки при торможении были бы меньше, а реакции – быстрее. Хотя тут я должен сделать поправку на высокопрофильные зимние шины, которые уж точно остроты управляемости не добавляли. Да и вообще, двухлитровый Sportback совсем не провоцирует на активную экстремальную езду.

Из двух часто противоречащих друг другу качеств – азартность и безопасность – в Audi отдали приоритет последнему.

Однако пошалить на этой машине все-таки можно. Если был перебор со скоростью входа в поворот, предупредительный мягкий снос передка дает вовремя почувствовать рамки дозволенного. Действия водителя подстраховывает целый ряд электронных систем: ABS с распределителем тормозных усилий, антипробуксовочная система ASR и система стабилизации ESP. Последнюю можно как бы отключить, но она все равно будет вмешиваться в управление в крайних ситуациях. Опять же все эти усилители в дверях, активные подголовники и подушки безопасности (их число по заказу может быть увеличено до восьми) придают уверенность тому, кто сидит за рулем Sportback.

Но есть в этой машине и то, что уверенности точно не способствует, – автоматическая коробка. Своей работой АКПП производит впечатление, будто переключение передач – дело второстепенной важности.

Жмешь акселератор в надежде тут же получить ускорение, а эта немая железяка словно начинает проверять твои намерения: «Чего задумал, передачку переключить? Ну, на тебе…» И в следующий момент следуют перегазовка и довольно мощный толчок. Причем все это происходит в комфортном режиме Drive!

Хорошо еще, что предусмотрен режим Sport, который моя супруга за исходящие от двигателя звуки прозвала «звериный рык». При переходе на него машина не становится намного динамичнее, но, как ни странно, переключения происходят мягче. Объяснение этому простое – трансмиссия не позволяет оборотам двигателя опускаться слишком низко, поэтому машина начинает ускоряться сразу, еще на включенной передаче, а переход на ступень ниже осуществляется почти без рывка. Могу лишь догадываться, чем руководствовались на Audi, выбрав такие настройки для своего продвинутого шестиступенчатого «Типтроника». Хотели добиться экономии топлива? Так вот, в московском городском трафике с его рваным темпом эффект от частых и запоздалых перегазовок, боюсь, будет обратный. Получается, к такому мотору лучше брать хорошую «ручку»…

ОЦЕНКА

«За»: Имидж солидного и неуступчивого автомобиля. Высокий уровень комфорта и обширный список опций.

 

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Темперамент «автомата» не соответствует темпераменту машины. Руль великоват, салон кажется тесным.

 

Резюме

Основная прелесть этой машины в том, что она слегка переросла одноклассников, не превратившись при этом в унылый сарай.

Теперь о том, к каким выводам я пришел. Название Sportback у этого автомобиля отражает скорее имидж, нежели какие-то спортивные или специальные качества; во всяком случае, именно так могу сказать о модификации с двухлитровым бензиновым мотором и «автоматом». Прелесть этой машины только в том, что она слегка переросла остальные хэтчбеки из числа одноклассников, не превратившись при этом в унылый сарай. Надежду на реванш оставляет то, что под названием Sportback есть машина с 3,2-литровым 200-сильным двигателем, коробкой DSG и приводом на все колеса.

Тогда это автомобиль для любителя спорта? Здесь тоже ответ неоднозначный. Если все ваше снаряжение составляет лишь комплект клюшек для гольфа – тогда да. А вот какой-нибудь хоккеист со своим телосложением и сумкой, вызывающей черную зависть у челноков, в Sportback если усядется, то с трудом. Я уж не говорю про тех, кто рассматривает такую машину в качестве транспорта для себя и своего снаряжения, чтобы экстремально отдохнуть где-нибудь в горах или на морях, для этого лучше подойдет более вместительный внедорожник.

В то же время мою вторую половину машина привела в полный восторг. Отсеивая типично женские восторги про милые «пимпочки» на дверях и достаточно яркую подсветку зеркал в козырьках, привожу ее главные аргументы: чувствуешь себя в безопасности, такой солидной на вид машине на дороге не хамят и «автомат» с волшебной опцией «звериный рык».

Audi A3 Sportback 2.0 FSI в России предлагается по цене от $30,5 тыс. в начальной комплектации Attraction и ручной коробкой передач и до $34,5 тыс. в исполнении Ambition и с «автоматом».

Текст: Руслан Тарасов

Фото: Руслан Тарасов

Просмотров: 28576

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™