Тест-драйв AudiA4 Avant 3.0 5V

«Четверке» — пять баллов.

Audi A4 Avant хорош и в Баварских Альпах…

Давно пора забыть обидное слово «сарай», когда речь идет об автомобилях с кузовом типа универсал. В особенности если речь идет о машинах престижных брендов. Еще один аргумент в пользу такого утверждения — Audi A4 Avant, которую теперь можно заказать в салонах российских официальных дилеров.

Строго и комфортно

Еще не сев в автомобиль, понимаешь: дизайнеры Audi сделали все, чтобы популярная машина предыдущего поколения менее походила на семейный автомобиль и обрела ярко выраженные черты машины стремительной и даже агрессивной. Они завысили «поясную» линию и придали кузову умеренно клиновидную форму. Пошли на некоторую потерю объема багажного отделения, наклонив вперед дверь задка. А в остальном сохранили уже знакомые формы А4.

По сравнению с предыдущей моделью Avant удлинили до 4,54 м. Отсюда и «лишние» 43 см для ног задних пассажиров. Увеличилась и ширина, давшая впередисидящим дополнительные 17 мм, и 29 мм — расположившимся сзади. Поскольку машина все-таки создана универсалом, всерьез выросло, а главное, стало более функциональным багажное отделение. Его ширина непривычно велика для автомобилей сегмента В — ровно 1 м, что удалось благодаря компактной конструкции задней подвески. В результате багажник нового Avant на 52 литра объемнее (442 л против прежних 390), а при сложенных задних сиденьях его емкость доходит до 1288 л.

Вообще, пространство для груза напоминает детские игрушки-трансформеры — настолько много вариантов компоновки салона и его элементов. В самом радикальном варианте, превращающем легковой автомобиль в едва ли не грузовичок, спинка вовсе извлекается наружу через заднюю дверь и длина погрузочной площади достигает 1787 мм. Но и это не все. Ниже уровня основного багажника предусмотрено дополнительное б5-литровое отделение, а в нем — еще и жестко встроенный пластиковый поддон для перевозки пачкающих грузов. Само собой, как это водится у приличных универсалов и джипов, есть в задней части машины сетка для мелких вещей и 12-вольтовая розетка.

Сказать, что сидеть за рулем Avant удобно, значит не сказать ничего. Все под руками, все на виду. Поначалу кажется жестковатым кресло из очень пристойной кожи, но, поездив, понимаешь: спина и то место, где она теряет свое благородное название, полностью, без «пустот» прилегают к сиденью и не устают. Быстро, со второй-третьей попытки и, что называется, не глядя начинаешь задавать режим системе климат-контроля. Такая же возможность есть у переднего пассажира, причем тянуться к водительскому набору из двух кнопок с маркировкой «+» и «-» ему не надо — имеются свои. Лаконична, строга по дизайну приборная панель. Перед глазами только самое необходимое: крупные спидометр, тахометр, квадратное окошко в центре, где, в зависимости от режима, на который ты настроил бортовой компьютер, высвечивается всякая нужная в пути информация. Если что-то не в порядке, и только тогда, машина сама известит водителя о проблеме, высветив одну (не дай Бог, сразу несколько!) из 10 контрольных лампочек. Впрочем, точно такой же системой оснащен и седан А4, и многие другие автомобили разных марок.

Переход через Альпы

Как бы компенсируя недостаток некоторых второстепенных деталей, «мой» автомобиль сразу же известил о том, что он — не из общего ряда. С правой стороны задней двери сияющий шильдик гордо сообщал: двигатель этого Avant — 3-литровый, а чтобы не оставалось никаких сомнений, машина демонстрировала две приличного сечения выхлопные трубы. К моей радости, предполагаемому характеру А4 соответствовала и установленная на нем механическая пятискоростная коробка передач. Иначе вряд ли ощутишь в полной мере возможности 6-цилиндрового двигателя мощностью 220 л.с.

Знакомство с мотором и его «механикой», правда, едва не закончилось конфузом прямо в подземном гараже ингольштадтского Audi-форума. Ход сцепления оказался столь короток, что двигатель почти захлебнулся при обычном темпе дачи педали, а автомобиль дернулся, словно под новичком. Как уверяли уже в Москве коллеги, и у них есть претензии к сцеплению машин этой фирмы, но с обратным знаком — ход его слишком велик. Похоже на ситуацию «из огня да в полымя», на то, что компания, зная об этой особенности машин, перестаралась и добилась диаметрально противоположного результата. Впрочем, это мелочь, требующая только ювелирной работы со сцеплением. В остальном ходовые качества машины выше всяких похвал.

Чтобы добраться от холмистых окрестностей Ингольштадта до настоящих гор к югу от Мюнхена, предстояло преодолеть сотню с лишним километров автобана, довольно загруженного в ту весеннюю пятницу. Но ехали быстро, и мы с А4, как многие другие люди и машины, под 150 км/ч. Когда впереди образовался просвет метров в 800, поддал газу, и Audi, будто до того плелся, отозвался неожиданно резким рывком вдогонку авангарду. Через мгновение скорость подскочила до 200, а силуэт Volvo, только что видимый почти на горизонте, угрожающе приблизился к капоту Avant. Упражнение в разгоне пришлось прекратить, но было уже понятно, что такое 220-сильный двигатель на автомобиле с 2030 кг снаряженной массы.

Проехаться по петляющей и не самой широкой альпийской дороге на автомобиле, словно не различающем, где подъем, а где спуск, легко, без малейшего протеста и заметных кренов вписывающемся в повороты, удовольствие не меньшее. Особенно, если знать, что водительский просчет исправят, если надо, стандартно устанавливаемые на Avant АБС и система электронной стабилизации ESP. Резвость, которую А4 продемонстрировал на равнине, нисколько не поубавилась с увеличением высоты над уровнем моря, на которой мы, в конце концов, оказались. Пишу «мы», отдающее этаким очеловечиванием машины, с полным ощущением нашего сотрудничества.

Впрочем, человеко-машинная идиллия прервалась, когда мы поднялись повыше и окружавшую шоссе зеленую траву сменил еще не стаявший здесь снег. На узкой дороге, где едва разъезжались встречные автомобили, я остановился было, чтобы сфотографировать чудный пейзаж. И принял белый покров у неширокой обочины за ровную, просто заснеженную поверхность. Через мгновение понял, что сам себя загнал в засаду: под снегом скрывался глубокий кювет. Рядом с изрядно накренившимся А4 через несколько минут остановился первый же проезжий. Как принято в этих местах, да и во всей Европе, чтобы спросить, не нужна ли помощь. За короткое время тормознули еще несколько автомобилистов, и мы собрались уже гуртом вытаскивать застрявшую Audi.

Все, что последовало потом, походило на рекламный трюк и удивило и меня, никогда не имевшего дела с полноприводной системой quattro, и добровольных помощников. Поднатужившись и немного побуксовав, автомобиль, который, в общем-то, и не успели толкнуть, сам выполз из кювета. Что вызвало бурное обсуждение на чудовищном для немцев с севера и уж тем более для меня баварском диалекте.

Испытание рынком

Это испытание Audi A4 Avant предыдущего и нынешнего образцов прошла достойно. 40% купивших предшественника новой версии заявили, что побудил их к приобретению дизайн машины. Начиная с 1996 года, когда в продаже появились первые универсалы на базе «четверки», их продано только в Западной Европе свыше 300 тысяч. В общем объеме производства компании Audi доля автомобиля доходит до 44%, и это намного превосходит «удельный вес» образцов с кузовом универсал у других автопроизводителей.

Как сообщили «АИ» в «Автоспец-центре “Ауди” на Таганке», фирма начинает ввозить в Россию модель А4 Avant по заказам клиентов. В среднем машина обходится покупателям на 1,5 тысячи долларов дороже, чем исходный седан в аналогичной комплектации. Что до самой мощной версии с 3-литровым двигателем V6 и механической коробкой передач, то цена ее составит 36 100 долларов.

Игорь Андреев

Ингольштадт — Москва

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™