Тест-драйв AudiA4 2.0 FSI

Новое мышление

Есть в мире автомобилей такое страшное слово — «унификация», и что еще страшнее, в последнее время оно все чаще звучит в отношении новых моделей. Оглянитесь — если раньше две разные по классу модели одной фирмы внешне связывало лишь наличие нескольких одинаковых черт да еще фирменная символика, то скоро, похоже, различить последние модели одного производителя можно будет только по размерам. И пусть они обладают совершенно разным «характером», а под их кузовами срываются разные агрегаты, внешнее сходство, именуемое нынче «фирменным стилем», делает каждую модель менее индивидуальной. Впрочем, это не мешает таким автомобилям быть красивыми: удачный дизайн, пусть даже и растиражированный во множестве копий различного «размера», красив всегда. И ярчайшим примером удачного фирменного стиля является новый Audi A4, который, как только появился на нашем рынке, естественно, сразу попал к нам на тест.

Хорош, однозначно хорош! Если остальные модели фирмы, на мой взгляд, выглядят немного «мягкотелыми», то крепко сбитый и где-то даже резковатый внешний вид А4 выделяется на их фоне, как спортсмен на пляже. Особенно удачное решение — белая кромка задних фонарей, придающая «корме» автомобиля сходство с граненым рубином. Спереди и в профиль все не так оригинально, но, с другой стороны — в любом ракурсе автомобиль, несомненно, идентифицируется как Audi, а это уже о чем-то говорит.

Кстати, салон тоже представляет собой иллюстрацию понятия «фирменный стиль Audi» — те, кто ездил хотя бы на одной модели этой марки, уже ни за что не перепутают интерьер А4 с каким-либо другим. Не всем, конечно, понравится, что в определенных ракурсах, как внутри, так и снаружи, машина может быть похожа на примелькавшийся «Б-пятый», но в любом случае А4, даже учитывая меньшие размеры, выглядит как более респектабельный и престижный. В принципе так оно и есть.

АVтомобильные специалисты относят А4 скорее к дорогим представителям среднего класса, так называемым люкс-седанам, наподобие Lexus IS200, нежели просто к массовым семейным моделям.

Все-таки, несмотря на все смешки пессимистов, легендарному руководителю концерна VW Фердинанду Пиху буквально за десятилетие удалось сделать то, что другим не удается и за полвека — Audi постепенно заняла место в одном ряду с такими престижными и дорогими брэндами, как BMW и Mercedes-Benz. Конечно, конкуренты пока ценятся немного больше, но, по крайней мере, сейчас об Audi говорят как о реальном сопернике, способном при удачном раскладе «побить» одноклассников на рынке. Хотя она бьет их уже сейчас — экстремальная Audi RS4 пока что является самым мощным серийным автомобилем в своем классе, ведь ее 380 «лошадей», да еще и в сочетании с полным приводом, смотрятся куда грандиознее, чем 343- и 354-сильные BMW и «мерсы», тем более что последний выпускается только с «автоматом». Впрочем, даже если не принимать во внимание топ-версии, то и в нормальных, «гражданских» модификациях модель А4 найдет, чем привлечь покупателя.

Во-первых, цена — новая, с годовой гарантией А4 в базовой комплектации обойдется покупателю в 17.284 EUR, что является самым выгодным предложением среди всей «немецкой троицы». Тем более что новый Audi А4 — самая свежая на данный момент разработка, а фактор новизны в мире автомобилей всегда многого стоил.

Во-вторых, комплектация — в качестве базового оснащения для новой А4 предлагаются не просто какие-нибудь там электрические стеклоподъемники, а кондиционер, легкосплавные диски и даже система обеспечения устойчивости ESР, которая еще в прошлом году обходилась потенциальному покупателю примерно в 2000 DM. Но «наш» автомобиль был интересен не только своей новизной или количеством «наворотов», но и наличием одной интересной опции, с обнаружением которой у нас произошла небольшая заминка.

«Хм, мягко переключается», — заметил коллега, когда, найдя более-менее свободную площадку, я вдавил педаль газа в пол. Действительно, максимально быстро набирая ход, автомобиль уже успел довести стрелку спидометра почти до отметки 100 км/ч, но при этом ни один из находящихся в автомобиле не почувствовал, когда сменилась передача. Вторая и третья попытки выявить момент переключения, даже с провокационным для автоматической трансмиссии сбрасыванием газа, ничего не дали — автомобиль по-прежнему, даже при максимальном ускорении, ничем, никакими вздрагиваниями или рывками, не выдавал момент смены передаточного отношения. Долго еще, наверное, мы гоняли бы машину, если бы не представитель фирмы. Заметив наши немного странные маневры, он подошел и поинтересовался, чего мы, собственно, хотим добиться. Узнав цель эксперимента, он «открыл нам глаза», заодно заставив нас усомниться в профпригодности. Оказывается, на данном автомобиле стоит не обычная автоматическая коробка передач, а клинноременной бесступенчатый вариатор Multitronic, прошлогодняя разработка фирмы, впервые за последние годы нашедшая применение на серийной модели.

То, что мы не смогли отличить вариатор от обычного «автомата», говорит о том, что, несмотря на пугающей сложности название, в реальной эксплуатации такая трансмиссия мало чем отличается от традиционных автоматических коробок передач. Но при этом, благодаря конструктивным особенностям, она лишена недостатков традиционного «автомата», как-то запаздывания и не всегда мягкого переключения. Если обычная автоматическая коробка передач, из-за наличия в ее конструкции гидротрансформатора, даже в спортивных режимах работы не может обеспечить жесткую связь с двигателем, и как следствие — резкое изменение скорости, то вариатор работает немного иначе. Гидротрансформатор в его конструкции тоже есть, но как только автомобиль трогается с места, он блокируется, обеспечивая тем самым адекватную реакцию на любое изменение положения педали газа, иначе говоря — ускорение с любых режимов ничем не отличается от автомобиля с механической трансмиссией. То есть отличается, но только одним: при разгоне в положении D обороты как бы «замирают» на пике максимальной мощности, а изменяется только передаточное соотношение трансмиссии.

Преимущество вариатора состоит в том, что передач, или ступеней, в нашем понимании этого слова, просто не существует — при увеличении скорости ведущий шкив вариатора плавно увеличивает свой диаметр, а ведомый, наоборот, уменьшает, то есть при постоянных оборотах двигателя скорость можно увеличивать только при помощи одного вариатора. В принципе так оно и есть — на разгоне стрелка тахометра замирает возле красной зоны, а при движении с постоянной скоростью — плавает в районе 1200-1500 об/мин. В первом случае вариатор позволяет двигателю выйти в диапазон максимальной мощности, а во втором — использует пик крутящего момента двигателя, что позволяет экономить топливо. Кстати, средний расход топлива, а ездили мы очень активно, у автомобиля с 2,0-литровым двигателем оказался в районе семи литров на сто километров, что совсем неплохо, особенно если вспомнить, что речь идет о мощном автомобиле среднего класса.

Но у КПП Multitronic есть еще один режим, позволяющий даже ярым противникам «автоматов» забыть о их недостатках. Дело в том, что Multitronic имеет и квазимануальный режим работы, когда водитель сам как бы выбирает передачи. Покачиванием рычага вперед-назад водитель может включить одни из шести (!) фиксированных режимов работы вариатора, что позволяет ездить на такой А4, как на автомобиле с «механикой». Связка «двигатель-ведущие колеса» становится очень жесткой, и если бы не корректное вмешательство системы обеспечения устойчивости, то в «ручном» режиме можно было бы неплохо поездить в управляемом заносе. Кстати, систему ESP можно отключить, но мы предпочли этого не делать. Новый автомобиль — не самый лучший «подопытный», тем более если он еще и относительно дорог. Ну да ладно, расстраиваться особо нечего — Audi А4 является одним из немногих автомобилей, на которых очень интересно ездить вообще, даже если строго соблюдать все правила. Достаточно упругая, но не создающая дискомфортных ощущений подвеска и «прозрачное» рулевое управление превращают процесс вождения из утомительно-нудного в увлекательно-приятный. Можно просто разгоняться, наслаждаясь мягким и убаюкивающим ускорением, а можно перевести рычаг коробки в мануальный режим и поиграть в «формулу»: на каждой мнимой передаче двигатель будет выкручиваться до красной зоны, сопровождая весь этот процесс приятным «баритоном». Причем если в нормальном режиме умная коробка очень активно подтормаживает двигателем, то в «мануале» этот эффект становится настолько явным, что возникает полная иллюзия присутствия механической трансмиссии. Только управлять таким автомобилем гораздо приятнее. При достижении максимальных оборотов двигателя коробка сама включает следующую ступень, что позволяет не отвлекаться непосредственно от процесса «руления».

В городе, если вы любите ездить очень быстро и активно, то мануальный режим для вас, тем более что процессору, отвечающему за алгоритм переключения передач, удивительным образом удается угадывать, какую именно передачу хочет в данный момент включить водитель.

Но еще лучше ведет себя Audi A4 на торможениях: дисковые тормоза на всех колесах (передние — вентилируемые) и устанавливаемая в качестве стандартного оборудования система Brake Assist помогают избежать неприятностей, сколь провокационной ни была бы ситуация. Как показали исследования, большой процент аварий случается из-за того, что по каким-то причинам водитель не смог полностью использовать потенциал тормозной системы, полностью надавив педаль тормоза. То есть реакции и времени хватало, а вот сильно вдавить педаль почему-то не получалось. Теперь эта проблема решена — в зависимости от скорости нажатия педали тормоза (в панике водитель просто бьет по педали) включается система Brake Assist, которая уже самостоятельно дожимает педаль. Но если даже это не помогло, то вам на помощь придут другие устройства активной и пассивной безопасности, как-то шесть подушек безопасности, включая боковые занавески (стандартное оборудование), и энергопоглощающие балки в дверях с начинкой из алюминиевых сот.

Как видите, новый Audi A4 очень хорошо подготовлен к конкурентной рыночной борьбе, причем, наряду с отличным качеством и множеством преимуществ в виде полного привода и бесступенчатой трасмиссии, Multitronic имеет одно очень важное достоинство — низкую цену. При прочих равных Audi можно купить за меньшую цену, ну, или с гораздо большим пакетом дополнительного оборудования. Да и фактор новизны, как я уже говорил, очень сильное подспорье в нелегком деле рыночной борьбы.

Субъективное мнение:

(+) Удачный, приятный глазу, динамичный и в то же время строгий дизайн, хорошая вибро- и шумоизоляция, выверенная эргономика салона, богатая базовая комплектация, центральный замок с д/у в базовом оснащении, большой полезный объем багажного отсека и перчаточного ящика.

(-) Неплотное прилегание отдельных элементов отделки салона, перегруженная информацией панель приборов.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото Леонида РЕГИНЕВИЧА

Просмотров: 31342

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™