Тест-драйв AudiA6 2.8 5V

Audi A6: Полный вперед

Удивлять автомобильный мир стало доброй традицией для Audi. Уже в течение многих лет каждая новинка фирмы из Ингольштадта раздвигает рамки требований к автомобилям своего класса, становится своего рода прорывом в будущее. Не стал исключением и новый Audi A6, впервые показанный на автосалоне в Женеве прошлой весной.

Модель продолжает линию легендарного Audi 100, совершившего в свое время подлинную революцию в автомобильном мире. Шестнадцать лет назад многие примененные здесь конструктивные и технологические решения, ставшие привычными в наши дни, казались некоторым просто фантастическими. Сегодня, например, никого не удивишь стеклами, вклеенными заподлицо с кузовными панелями, а тогда это поражало воображение не только простых обывателей, но и некоторых автомобильных инженеров. Audi 100 образца 1982 года произошел от прототипа, в котором специалисты германской (тогда западногерманской) фирмы попытались обозначить пути дальнейшего развития конструкции будущей серийной машины.

Правильность хода конструкторской мысли подтвердилась титулом «АVтомобиля года», присвоенным международным жюри первому серийному Audi 100, а также огромной популярностью во всем мире последующих выпусков машин «сотой» серии, сменившей обозначение на A6 в предпоследнем воплощении, появившемся на свет в 1994 году. Из всего вышесказанного следует, что для нового Audi A6 была подготовлена благодатная почва. Новинка оправдала самые смелые ожидания, в очередной раз приоткрыв двери в завтрашний день. Мы получили возможность прикоснуться к «грядущему» с помощью Audi A6 2.8 V6 30V Quattro Tiptronic (не правда ли, — звучит как титул некой важной персоны), и в этом нам помог Алексей Васильев, тест-пилот журнала «Мотор».

Отдельные экземпляры нового Audi A6 появились на московских улицах еще прошлым летом, но его необычная внешность производит сильное впечатление до сих пор. Согласно современной стилистической концепции формообразования кузовов легковых автомобилей, известной как «cab forward» (дословно — кабина вперед), салон визуально перемещен ближе к оси передних колес. Дополняет картину плавно переходящая в заднее стекло, а затем и в крышку багажника панель крыши. Такое впечатление, что перед нами не седан, а хэтчбэк.

Серия комплектуется тремя бензиновыми двигателями и турбодизелем с непосредственным впрыском. Открывает гамму бензиновых моторов рядный четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л (с турбонаддувом), затем следуют две атмосферные V-образные шестерки с объемами 2,4 и 2,8 л.

Последняя стоит под капотом героя нашего сегодняшнего рассказа, серебристого красавца Audi A6 2.8 V6 30V Quattro Tiptronic. Точнее, ее рабочий объем — 2771 см куб. В головке каждого ряда цилиндров вращаются по два распредвала, совместно управляющие перемещением тридцати клапанов, по пять в каждом цилиндре — отсюда обозначение 30V в названии модели. С помощью такой «дыхательной» системы мотор развивает 193 л.с. на 6000 об./мин. и выдает крутящий момент величиной 280 Нм при 3200 об./мин. Все это позволяет автомобилю со снаряженной массой 1575 кг развивать максимальную скорость 229 км/ч и разгоняться с места до «сотни» за 10 секунд.

Отвлечемся от сухих цифр и вернемся в погожее московское утро, когда мы отправились «пробовать» Audi в одно из самых наших излюбленных мест — летное поле Центрального аэродрома, в просторечии — Ходынку. Для начала немного полюбовались со стороны сияющим на ярком солнце кузовом машины — просмаковали буквально каждую его деталь. Особенно понравились разъемы переднего и заднего бамперов, продолжение которых образуют боковые грани фар и задних фонарей.

Под капотом — продольно размещенный двигатель с переплетенными патрубками впускного коллектора. Все убрано и скрыто от глаз, только заливные горловины систем двигателя и омывателя лобового стекла находятся в пределах досягаемости. Интересно — как быть, если что-нибудь сломается? Успокаивает широкоизвестная надежность автомобилей Audi, а закапотированный в стиле high tech мотор как бы намекает: не трогай технику, и она не подведет.

Открываем крышку багажника — и его внушительные размеры сразу наводят на мысль о возможности расположиться в нем на ночлег. Открытые двери салона фиксируются в трех положениях. Миновав широкий дверной проем, оказываемся внутри.

Кожаная обивка сидений, дорогой пластик торпедо со вставками из натурального дерева, хорошее качество изготовления и подгонки деталей — все говорит о высоком классе машины. Внутренние дверные панели выполнены в одном стиле с торпедо и зрительно объединяют его с задним сиденьем, создавая ощущение уюта и безопасности. Благодаря имеющейся возможности вертикального перемещения руля, а также большому диапазону стандартных регулировок на месте водителя с полным комфортом расположится человек практически любого роста. Это касается и переднего пассажира, который может вручную регулировать у сиденья угол наклона спинки и его положение по длине. Электропривод же используется для вертикального перемещения и поворота всего кресла.

Кроме того, с его помощью можно управлять положением поясничной опоры, при этом движения опоры внутри спинки очень хорошо ощущаются спиной, так что напрашивается мысль о ее использовании в качестве массажера. Находиться в заднем ряду так же комфортно, как и спереди — салон автомобиля сдал «стандартный» экзамен по одновременному размещению высоких пассажиров на передних и задних сиденьях на пять с плюсом.

К предметам роскоши можно отнести кондиционер и шикарный музыкальный центр Audi Concert, которые управляются с центральной консоли. Имеется круиз-контроль (редкость для европейских машин). За него, как и за индикацию поворотов, «отвечает» левый подрулевой переключатель; правому же, по традиции, поручен контроль над стеклоочистителями. Что касается двух педалей (коробка — автоматическая), то их расположение, усилия, ходы и информативность не вызывают никаких отрицательных эмоций. Мало этого, педаль тормоза несколько смещена к педали «газа», что позволяет вытянуть и расслабить левую ногу, управляя машиной «одной правой».

Руль — с удобным ободом и компактно встроенной подушкой безопасности. Его форма и расположение позволяют без помех видеть комбинацию приборов, выполненную в стиле Audi A4. Она состоит из больших шкал тахометра и спидометра, аналоговых часов, термометра охлаждающей жидкости и масла, вольтметра и индикатора уровня топлива. В центре находится дисплей, на который выводится информация о мгновенном расходе топлива, наличии жидкости в бачке омывателя лобового стекла и режимах работы трансмиссии.

Как и следует из названия Audi A6 2.8 V6 30V Quattro Tiptronic, в модели применен постоянный полный привод. Трансмиссия Tiptronic была разработана специалистами Porsche. Изначально она предназначалась для гоночных автомобилей, но вскоре появилась и на серийных спортивных машинах этой марки, откуда в рамках технического сотрудничества перекочевала на продукцию Audi. Это — дела семейные (концерн Audi-Volkswagen возглавляет Фердинанд Пех — родственник Ферри Порше).

Коробка работает в двух режимах — как обычный «автомат» и как «механика» с последовательным переключением передач. Для включения последнего рычаг из положения D (Drive) переводится вправо в специальную прорезь. Направляющая, выполненная из металлизированного пластика, сразу привлекает к себе внимание.

Не томи душу, — может сказать нетерпеливый читатель. Нет возражений — пробуем Audi A6 на ходу. Ключ на старт — и двигатель еле слышно заработал на холостых оборотах. Сначала — «автоматический» режим. Нет ничего проще — ногу на тормоз, как настоятельно рекомендует специальный световой индикатор на направляющей кулисы, рычаг на Drive, чуть-чуть «газу», и вот мы уже плавно и неторопливо движемся. Ускоряемся. Динамика отличная, несмотря на весьма большой вес машины. Переключение передач происходит почти незаметно, а резкое нажатие на педаль акселератора приводит к моментальной реакции со стороны трансмиссии — режим «kick-down» работает превосходно. Свойственная иным автоматическим коробкам передач «задумчивость» здесь практически отсутствует.

Стоп. Теперь — режим Tiptronic. Переводим рычаг вправо от положения «Drive». На дисплее сменилась индикация: вместо цифр 1, 2, 3 и букв D, N, P, R (автоматический режим) появились 1, 2, 3, 4, 5 (Tiptronic). Легкое нажатие на педаль газа — автомобиль мягко, как и на «автомате», трогается с места.

Поначалу из-за отличной шумоизоляции было трудно определить момент, в который нужно переключать передачу. Плюс к этому — уж очень непривычны манипуляции рычагом. Все это рождало чувство некоторой неуверенности. Однако оно быстро прошло, и от управления трансмиссией мы уже получали огромное удовольствие. Не снижая оборотов двигателя, переходим на вторую, для чего слегка толкаем рычаг вверх, от себя. Он возвращается на место, а на дисплее выделяется цифра 2. Никаких рывков в трансмиссии, она действует как единое целое. Аналогично происходят и переключения на другие передачи. К нашему восторгу, выяснилось, что можно эффективно тормозить двигателем, лишь потягивая на себя рычаг. Отметим, что вообще «работать» им в режиме Tiptronic оказалось очень удобно. А как поведет себя Tiptronic, если водитель не будет вмешиваться? Эксперимент продолжается! Снова на первую, педаль «в пол» и все внимание на тахометр. Красная зона начинается на шести с половиной тысячах оборотов (по тахометру максимальное число оборотов — 8000). Когда стрелка показала примерно 6200 оборотов, вступил в действие механизм переключения передач, что подтвердилось цифрой 2 на дисплее. И так далее, по нарастающей. При сбросе газа передачи автоматически переключались в обратном порядке и — потрясающе! — при резком торможении двигатель ни разу не заглох!

Мы увлеклись трансмиссией, и это вполне понятно. Продолжаем разговор.

Audi уверенно двигался по твердому накатанному снегу с пятнами голого льда, несмотря на летнюю резину Michelin Pilot размерности 205/60WR15. По тому, как автомобиль «подгребал» всеми четырьмя колесами, чувствовалось, что полный привод работает вовсю. В поворотах Audi A6 Quattro Tiptronic больше напоминал заднеприводные автомобили. Это выражалось в заметной тенденции к первоначальному срыву задних колес, но все было под контролем, и опасений, что на обычные в таких случаях действия рулем и газом последует неадекватная реакция со стороны машины, не было. Управляемость великолепная. Руль с усилителем очень точен и чуток. Настолько, что кажется, будто усилителя нет вовсе, а заодно нет и нагрузки на переднюю ось. Это позволяло вести автомобиль не напрягаясь, «одним пальцем». В то же время не было чувства скованности, которое возникает, когда боишься перекрутить руль. Подвеска прекрасно справлялась со своим делом. Мелкие неровности в виде стыков, швов, сколов асфальта и льда на дороге почти не чувствовались, а более крупные и заметные перепады высот не вызывали резких раскачиваний кузова и пробоев подвески. Тормоза хороши, действие АБС при резком торможении на смешанном покрытии — выше всех похвал.

Понравилась нам и работа круиз-контроля. Алгоритм его управления понятен даже ребенку. Достаточно нажать кнопку на левом подрулевом переключателе — и можно убирать ногу с педали газа, а для изменения скорости движения нужно лишь сдвинуть расположенную на том же переключателе клавишу в сторону «+» или «-».

Вот, собственно, и все. Audi A6 2.8 V6 30V Quattro Tiptronic произвел потрясающее впечатление. Яркая запоминающаяся внешность, прекрасные ходовые качества, высокий уровень оснащения и комфорта позволят ему занять заметное место в ряду великолепных моделей Audi 100 — А6. А одной из старейших автомобильных фирм Германии в очередной раз есть чем гордиться.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Алексей Васильев, гонщик команды Miller-Pilot, чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам.

Рабочее место водителя

Очень удобное, комбинация приборов с хорошо читаемым дисплеем. Подрулевые переключатели незаметны, но расположены там, где надо, и нет необходимости их искать.

Посадка

Без проблем. Важно то, что продольная регулировка механическая — сиденье можно быстро выставить.

Сиденье

Комфортное, прекрасно регулируется. Есть электрическая регулировка положения поясничной опоры, что очень приятно.

Обзор

Без замечаний. С места водителя легко контролируется обстановка вокруг машины, стойки не мешают обзору вперед и в боковом направлении.

Руль

Удачный. Небольшой, но оптимальный сектор перемещения при регулировке не загораживает комбинацию приборов. Компактная подушка безопасности.

Педали

Я привык работать на «автоматах» двумя ногами, а здесь педали скомпонованы для управления одной ногой, и можно «наполовину» расслабиться. Очень понравилась педаль газа, похоже, что связь между ней и системой впрыска — электронная, а не механическая.

Рычаг коробки передач

Большой полный ход, что вполне естественно для коробки-автомата. Рычаг при движении в ручном режиме расположен там, где следует.

Общее впечатление от салона

Очень качественная отделка, тщательно произведен подбор материалов. На дверях — удобные подлокотники и карманы для предметов, изобилие подставок, ящичков и приятных мелочей.

Подвеска

Для наших дорог то, что надо — в меру мягкая и достаточно жесткая. Вполне соответствует весу автомобиля.

Двигатель

Плавный и эластичный, мощнее не нужно. Чувствуется большой крутящий момент.

Управляемость

Для полного привода хорошая. Машина контролируется без особого труда, усилия на руле практически нет. Прекрасно чувствуется граница сцепления управляемых колес в повороте.

Динамика

Просто сумасшедшая — за счет полного привода.

Тормоза

Хорошие, отличная работа АБС.

Кайф

Просто кайф, кайф в квадрате. Кайф — это когда у тебя такая машина, а если ее нет — то это антикайф.

Общее впечатление от автомобиля

Замечательный автомобиль, компания Audi давно не совершала такого качественного скачка в дизайне и конструкции.

Сергей Иванов

Просмотров: 35442

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™