Тест-драйв AudiA6 4.2 quattro

Нас не догонят!

А доедет ли это колесо до Пскова? Такая мысль пришла мне в голову именно при разглядывании «катков» размерности 245/40 ZR 18. Понятно, что доедет, куда оно денется. Почему же мне в голову пришла такая мысль? Очень просто: двое суток кататься по городу на скоростной машине, неспешно дефилировать в ней по кафе и магазинам – непростительная глупость. Уж испытывать, так испытывать. От Москвы до Пскова и обратно – маршрут «Газеты.Ru» на Audi А6 4,2 Quattro.

Пока я неспешно полз по городским пробкам и тащился по шоссе в потоке дачников, было время понажимать на кнопки. Покрутил климат-контроль (от тут, естественно, раздельный), потыкал в музыку, пощелкал электрошторкой заднего стекла, побаловался прочими излишествами жизни. Хорошо. Вот только огорчило, что большая ручка посередине туннеля ничем, кроме магнитолы, управлять не умеет. Задействовать бы ее еще и на все остальные пункты нехилого меню бортовой электронной системы, как на другой весьма известной немецкой машине. Ну да ладно, каждый автомобиль должен быть неповторимым.

Первое же, что понимаешь, находясь рядом с этой машиной, – новая А6 стала заметно больше своей предшественницы. Причем как внешне, так и по габаритам салона. Но никакой грузности это машине не придает. Наоборот, Audi стала более стремительной, поджарой. При этом хочется с чувством глубокого удовлетворения отметить, что компания сохраняет свой фирменный стиль, не идет в угоду веяниям моды. Сегодня, к сожалению, это редкость…

В данном авто чувствуется порода, как в хорошей лошади, это Audi, а нечто-то неопределенного рода-племени, не узкоглазый обмылок.

С задка исчезли «плавленые» полубесформенные блоки, теперь там оптика с красиво очерченными границами цветных секторов. Форма биксеноновыхблок-фар и противотуманок – тоже образец консерватизма, хотя технически это совершенно новая деталь. Вот умеют же люди делать! Стиль фирменный не только сохранили, но и улучшили, и вдобавок функциональность выросла на порядок. Уходящая на спойлер хромированная окантовка передка немного прибавила солидности, но в меру, и, конечно, не до уровня «членовоза». Так что, описывая дизайн новой А6, наверное, имеет смысл говорить о некой плавной эволюции – автомобиль постепенно совершенствуется, улучшается. Причем предельно аккуратно, без перегибов, без революций, неспешно, с расстановочкой.

Ура! Поток огородников позади, можно и газку дать. 180–200 км/ч – нормальная, крейсерская скорость этого аппарата. Но Новорижский «автобан» быстро кончился, миновали мы и участок обычного шоссе в границах Московской области, и тут начался провинциальной дорожный кошмар Тверской губернии. Колейность в десяток сантиметров,тяп-ляп наложенные асфальтовые заплатки, выбоины и сколы дорожного полотна. Впрочем, быстрее едешь – меньше трясет, а по-другому здесь и передвигаться сложно.

«Шестерка» и в таких условиях очень уверенно держит дорогу, идет те же 180–190. На колеях ее, конечно, переставляет, но не сильно, и ловить дорогу практически не нужно. Хотя иногда и «взлетаем», пристегнутые ремни в данном случае очень спасают – не дают головой долбануться о потолок (хотя мы его пощупали – он очень мягкий, шишек все равно бы не набили). Системы стабилизации не сработали ни разу – по-видимому, запас «собственной» устойчивости я не превышал.

Нельзя сказать, что А6 очень мягкая машина. Скорее в меру мягкая – в меру жесткая. Считается, что такая подвеска больше пригодна для немецких автобанов, чем для русских трасс. Нет, в машине не трясет, просто подвеска чересчур (а может, как раз и не чересчур…) упругая, почти что спортивная. Не знаю… Мне понравилось, причем как по комфорту, так и по управляемости. Я каждой клеточкой тела чувствовал машину, просто сливался с ней. Вот акустический фон в салоне мог бы быть и получше. Хотя, смотря с чем сравнивать. До уровня Mercedes в 140-м кузове, у которого, как известно, были «двойные стеклопакеты», она немного не дотягивает. А вот аэродинамика на высоте – шума ветра на любых скоростях не слышно совсем! Мотоциклетная компания Harley-Davidsonкак-то запатентовала звук выхлопа своих «чугуниевых» аппаратов. Типа он такой неповторимый и дюже красивый. Может быть… Но я бы и Audi посоветовал зарегистрировать звук. На холостом ходу два хромированных глушака тихонько по очереди постреливают звонким приятным звучком, который прекрасно гармонирует с тихим бормотанием дремлющего мощного движка. Просто симфония какая-то! Инженеры из Ингольштадта в этот раз явно уделили повышенное внимание настройке выпускной системы. А как она звучит при «тапке в пол»! Это низкочастотный рык разбуженного тигра.

Неспешно проезжаем «пункт продажи полосатых палок». Гаишники с радаром грустно провожают глазами еле ползущую «крутую» машину. Газ в пол, окрестности оглашаются утробным ревом 335-сильного мотора, и мы скрываемся за горизонтом. Нас не догонишь! И, действительно, за два дня нас никто ни разу не обогнал.

Вот так, «неспешно», мы и доехали до Пушкинских гор. Утром отправились дальше, в Псков. Осмотрели местный кремль, посетили Мирожсий монастырь – самую древнюю постройку в городе. Потом отправились в Изборск – до него всего около 30 км. Там красивейшая крепость XVI века. Дороги в Псковской области нормальные, люди приветливые. Цены в придорожных кабачках удивляют своей скромностью. А вот к центру Пскова данное определение неприменимо – сюда частенько приезжают иностранцы.

По дороге из Пскова в Пустошку (это поворот обратно на рижскую трассу) пообедали в ресторанчике с очень автомобильным названием «Клаксон» – он у съезда на Пушкинские горы. Очень рекомендую. До этого по трассе нечего приемлемого найти не удавалось.

Дело в том, что по дороге в изобилии стоят военные части, в том числе знаменитая Псковская дивизия ВДВ, и все едальные места забиты служивыми. Защитники Отечества выглядят сытыми, довольными, здоровыми, их можно в большом количестве застать в местных трактирах, где они в расслабленном состоянии попивают пивко. Прямо как в фильмах про американскую армию.

А вот кормят в этих «солдатских кабачках» не очень. Как объясняют сами местные жители, содержатели некоторых заведений, пользуясь близостью к воротам частей, торгуют откровенной лажей. Типа податься десантнику все равно особо некуда, и так съест-выпьет, что дадут.

Бензин вдоль рижской трассы примерно на рубль дешевле, чем в Москве. Правда, ближе к границе с Латвией (и с Эстонией – такая там тоже есть) эта разница постепенно исчезает. Качество топлива нормальное. Во всяком случае, машина не протестовала против провинциального бензина. Да и его расход при не слишком медленном, если сказать мягко, передвижении не превышал паспортные нормы. Да, и как приятно, что в А6 нет дурацких экономайзеров. Некоторые производители дорогих машин этим грешат. Согласитесь, ну к чему обладателю авто за $100 тыс. высчитывать граммы на километр? Этокак-то несолидно.

Обратно в столицу я ехал в ночь с субботы на воскресенье. Трасса пустая, а на Псковщине еще продолжаются белые ночи. От Западной Двины до Москвы (362 км) путь занял всего 2 часа 10 минут – действительно летим! …и на 180 влетаем в плотный туман – ежикам в нем раздолье. Немного притормаживаю. Противотуманные фары прекрасно пробивают «молоко» прямо над самой дорогой, видно хорошо. Вообще, со светотехникой у Audi все прекрасно, а это один из основных элементов безопасности. После Волоколамска выезжаем на абсолютно безлюдную автомагистраль. До Москвы 97 километров, качество дорожного полотна хорошее. Так, сейчас будем «класть» стрелку спидометра. Оцифровка там идет до 260 км/ч, но, по идее, уже на 250 должен сработать ограничитель. 240, 250, 260, зашкалило – все, дальше стрелке крутиться некуда, хотя чувствуется, что силенок у мотора хватит и на большее, а разгон все продолжается. Оказалось, у машины нет ограничителя – вот это да!

«Все, погоняли, теперь спокойно поедем двести», – говорю я. И только по смеху своей попутчицы понимаю, что ляпнулчто-то не подумав. А ведь, действительно, 200 по автобану на А6 4,2 Quattro воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

На начальном этапе пилотирования данного аппарата я попробовал лепестки ручного переключения передач на руле. Честно говоря, в городе от них проку как от козла молока. Проще врубить режим «Sport», чтобы двигатель крутился посильнее. А вот на трассе это вещь! Мы не ждем милости от кикдауна – две передачи вниз и идем на обгон с самолетной динамикой. Потом снова два щелчка вверх и дальше едем снова так же, «спокойно». Но можно и не щелкать на понижение – умный автомат сам перейдет на «D». В общем, трансмиссия машины достойна самой высшей оценки. Тормоза, кстати, тоже. Они просто соответствуют мотору и КПП. Тут ни убавить, ни прибавать. Мощные и информативные.

А теперь о грустном. Мною был обнаружен ряд ляпов, совершенно неуместный на авто стоимостью $100 тыс.

Последвух-трех открываний-закрываний водительской двери пластиковая накладка типа «псевдодерево» начинала отваливаться и ее приходилось кулаком вправлять на место. Да и вообще – что на столь солидной машине с дорогой и действительно красивой кожаной обивкой делает столь «плебейский» материал? Не хотите ставить настоящее дерево, так пусть будет полированный алюминий или карбон. При обилии электронных дивайсов это будет смотреться очень даже хорошо. Вся правая часть салона нещадно скрипит. Такое впечатление, что под обшивку влез жук размером с ладонь. Причем мерзкое насекомое проявилось еще в Москве, на хорошей дороге.

На провинциальных трассах «сверчок» начал просто прибешивать своей активностью. К тому же раздражало и сечение обода руля, которое я бы не назвал очень удачным – овал, обращенный отстрой стороной к водителю, впивался в ладонь.Все-таки более круглые на ощупь «баранки» лежат в руках приятнее.

А6 оборудован датчиком дождя на лобовом стекле, который сам включает дворники. Вот только алгоритм их работы – загадка силиконового века. Время от времени щетки начинали мелькать как подорванные, причем на совершенно чистом стекле. А иногда вообще «уходили в несознанку», совершая форменный акт гражданского неповиновения – саботажничали. Причем впадали они в это состояние совершенно в произвольный момент – нормально работали, а тут все – шабаш, хозяин, ставь магарыч.

Один раз в сильный дождь я решил подождать – а вдруг дворники одумаются, заработают. Но моих нервов на это не хватило – когда стекло стало абсолютно непрозрачным, я принудительно стимулировал их трудовую деятельность.

В автосалоне, куда я возвращал машину, все эти глючки менеджеры старательно записали и постановили – погоним ее в сервис. То есть на обезглючивание. Ладно, у какой машины такого не бывает?

В сухом же остатке осталось только хорошее. На самом деле сложно говорить про такую машину гадости, да и зачем… Удовольствие от ее вождения я получил просто неземное, а большинство неприятных моментов легко устранимы, даже если это и не издержки данного экземпляра. Все это – мелочи жизни, ерунда по сравнению с тем, что все четыре колеса постоянно и исправно «гребут», а двигатель обеспечивает фантастическую динамику. Что еще нужно русскому человеку для быстрой езды? Вот и я про то же….

ОЦЕНКА

«За»: Солидный и интеллигентный внешний вид, соответствие фирменному стилю, прекрасная динамика и управляемость.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Мелкие огрехи по салону, нечеткая работа датчика дождя.

РЕЗЮМЕ

Хороший выбор для состоятельного человека, которому необходима машина не только для поездок по городу, но и для долгих загородных вылазок.

 

Просмотров: 34780

Комментарии 1
На Audi A6 14 февраля 2011 в 01:57

спс, хороший, профессиональный отзыв, всё так и есть, вот тока сверчок справа - как то неверится и дерево в салоне - просто мазохизм для такой машинки.

А вот сенсор дождя - точно такая же фигня и у меня, зачем такой мудрёный сварганили не ясно, но в целом - мечта

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™