Тест-драйв AudiQ5 2.0 TFSI quattro

Audi Q5: Искренне ваш

Утонченный «макияж», подкрепленный богатым внутренним содержанием, упрочил позиции Audi Q5 на рынке среднеразмерных кроссоверов, чему изрядно поспособствовал 2-литровый 225-сильный двигатель, поддержанный 8-ступенчатым «автоматом». Этот тандем способен подарить яркие эмоции даже самым искушенным водителям, которых, казалось бы, нечем уже и удивить.

Наш тест-драйв был именно таким — заряженным на позитив, динамичным и чрезвычайно насыщенным. И в городе, и на загородной трассе мы чувствовали это стремление Audi Q5 как можно полнее раскрыть все свои возможности. А их немало, и они действительно способны произвести впечатление даже на скептика, что, кстати, и было отмечено в процессе нашего знакомства.

В принципе, ничего удивительного в этом нет. Хотя бы потому, что Audi — марка с репутацией, историей, большими традициями и статусом, который по определению гарантирует передвижение на высшем уровне. Но случается же, что какая-нибудь мелочь вдруг снизит градус восприятия, и ты начнешь выискивать другие «премиальные» недостатки. А поскольку у Audi Q5 они практически отсутствуют (к этому тезису мы еще вернемся), то едешь в совершеннейшем позитиве и в полном слиянии с автомобилем.

Перемены во внешности минимальны. Скорее, это тонкая стилистическая «правка»: дизайнеры поменяли капот, решетку радиатора, фары. Достаточно, чтобы придать новизну, которую не скроешь. А машина как будто бы все та же. Любителей революционных решений такой «макияж» вряд ли устроит, они могут просто не заметить, что решетка, например, стала шестиугольной. Но дело-то в том, что среди поклонников марки таковые вряд ли найдутся. А вот сторонников неспешных перемен будет большинство, и по отношению к этим людям ингольштадтцы проявляют уважение и такт.

Внутри, например, они не заменили ни одной пластиковой детали. Прежними остались передняя панель и внутренние поверхности дверей. Но появились вставки из ценных пород дерева. На тестовом автомобиле, если я не ошибаюсь, это был «ясень», и богатства интерьеру он, надо сказать, прибавил.

А интерьер и состоит из таких вот «мелочей», ловко увязанных в одно целое (впрочем, это же касается и экстерьера). Все сделано так, что ни прибавить, ни отнять ничего нельзя. Но если как следует подумать… С виду обычный подстаканник со стороны водителя волшебным образом стал необычным. Теперь он выполняет функции термоса, поддерживая температуру напитков. Жаль, что это всего лишь опция.

Приборы исключительно информативны. Между двумя большими циферблатами — бортовой компьютер, на который выводятся данные ассистирующих систем, а в версии Q5 hybrid на нем отображается текущий режим работы гибридной установки. К многочисленным переключателям, расположенным на центральной консоли привыкаешь довольно быстро: в верхней части сгруппированы органы управления климатической установкой, вокруг селектора переключения передач — кнопки управления мультимедийной системой, включая навигацию, электронным стояночным тормозом.

Все удобно и все под рукой. Особенно понравилась расположенная справа от селектора КПП «шайба», которая регулирует громкость звука. Очень стильно.

На месте водителя чувствуешь себя капитаном океанской яхты. Передние кресла в этой версии хотя и не спортивные, но принимают тебя как родного. Садишься, подстраиваешь под себя, и забываешь, что спина имеет свойство уставать. Кресла очень удобные и поясничный подпор как нельзя кстати. Ничего не стесняет и на заднем диване — машина длиной 4629, шириной 1898 (без учета боковых зеркал), высотой 1655 и с колесной базой 2807 мм обеспечивает достаточно пространства, в том числе, над головой. И 540 литров багажника — вполне на уровне, а если сложить сиденья второго ряда, то получим все 1560. Но в целом — все ожидаемо.

2,0 TFSI у обновленного Q5 серьезно переработан. У него — новая головка блока и система комбинированного впрыска топлива — непосредственно в цилиндры и в коллектор. На этом моторе, в отличие от V6 FSI объемом 2,8 и 3,2 литра, система Audi valvelift system (AVS) командует выпускными клапанами. Специальный алгоритм управления фазами работы клапанов способен значительно увеличить объем воздуха, поступающего в цилиндры из турбокомпрессора, особенно при низких оборотах двигателя. Это обеспечивается благодаря более быстрому отводу отработавших газов в турбокомпрессор, что тянет за собой и увеличение крутящего момента, а проще говоря — тяговой мощности.

Что касается головки блока, то она выполнена как единое целое с выпускным коллектором. Благодаря системе охлаждения удалось снизить вредные выбросы на холостых оборотах; кроме того, это немного снижает расход в спортивных режимах. В целом же агрегат получился очень экономичным: в городском, загородном и комбинированном циклах ему достаточно 9,6, 6,9 и 7,9 литра на 100 километров пути соответственно.

225-сильный мотор откровенно порадовал своим бравым характером. Мощность снимается в диапазоне 4500 — 6250 об/мин. То есть на пик он может выйти, еще не раскрутившись до максимального числа оборотов. Особенно хорош 2,0 TFSI на «низах», заметно оживляется при 3000 — 3500 об/мин и до 6000 трудится с полной отдачей.

Выбрав относительно свободный участок трассы, мы с коллегой основательно пришпорили Q5, и он охотно демонстрировал всю свою прыть до отметки 150 км/ч, после чего процесс набора скорости чуть замедлился. Но это «чуть» растворилось в том удовольствии, которое подарил нам спринтерский «забег». Audi Q5 сыграл на контрасте, убедив, что дерзость агрегата может и не зависеть от количества цилиндров, коих четыре, и не весть каких двух литров объема.

Это и не удивительно: максимальный крутящий момент в 350 Н.м достигается уже при 1500 — 4500 об/мин. Представляете, какая эластичность у этого «скромника»! Благодаря ей, он уверенно ведет себя и в городе, и за его пределами. Короткие и длинные обгоны даются без труда, иной раз даже сдерживаешь прыть, потому что ему — только давай. Кстати, в мегаполисе с его плотным трафиком питание мотора можно ограничить — благодаря почти безразмерной полке крутящего момента он безропотно подчинится, и будет тянуть, сколько надо, оставаясь постоянно в готовности номер один. Тут главное — чтобы внутри горело. И горит: Audi Q5 стал на одну десятую секунды динамичнее предшественника — от 0 до 100 км/час автомобиль снаряженной массой 1830 килограммов стартует за 7,1 секунды, выдавая максимальные 222 километра в час.

О том, что на этом кроссовере вместо коробки с двойным сцеплением S tronic, являющейся аналогом DSG, появилась 8-ступенчатая АКПП Tiptronic, кажется, все уже знают. Но до сих пор этот факт остается главной сенсацией Audi Q5, все бензиновые версии которой, а также дизельный SQ5 и гибридная модификация оснащаются «автоматом». Робот собираются списать? Отнюдь. Он остался на машинах с двух- и трехлитровыми дизельными агрегатами.

Можно долго гадать, по какой причине так перетасовали коробки, но лучше сосредоточиться на ощущениях. Они убеждают, что в Audi не ошиблись, сделав, казалось бы, шаг назад. Tiptronic отлично спелся с мотором, и водителю этот тандем доставляет сплошное удовольствие. О каких-либо рывках неудобно даже говорить — их просто нет. «Автомат» работает плавно, точно и быстро. Может, его реакция и уступает роботу, но доли секунды, по большому счету, интересны только специалистам.

Жаль, что не удалось опробовать Audi Drive Select с его четырьмя режимами (auto, comfort, dynamic, efficiency, последний из которых, в сочетании с «Типтроником» позволяет реально экономить топливо) — этой системой автомобиль комплектуется под заказ. Зато Audi Q5 оборудован системой старт-стоп с функцией рекуперации.

Стоит немного подробнее остановиться на «содержании» тестового экземпляра. Прежде всего, отметим, что система курсовой устойчивости ESP снабжена дополнительными внедорожными «помощниками», в частности, EBV (электронный распределитель тормозных сил), ASR (антипробуксовочная система), EDS (электронная блокировка дифференциала), MSR (управление крутящим моментом двигателя), а также режимом offroad, ассистентом горного спуска, системой обеспечения боковой устойчивости. С таким арсеналом возможности почти безграничны. В пределах разумного, конечно.

Иллюминацию обеспечивает бифункциональная головная оптика, включающая ксеноновые фары, светодиодную подсветку номерных знаков, электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации. Плюс — дневные ходовые огни, задние фонари на светодиодах, противотуманные фары.

Скучать и сидеть в духоте в машине точно не придется. Ни спереди, ни сзади. За это отвечают информационно-развлекательная система Audi sound system, состоящая из шестиканального усилителя, десяти динамиков, включая сабвуфер, суммарной мощностью 180 Вт. В сочетании с линией дополнительного оборудования Comfort line она дополнена важными функциями. Такими как мультимедийный интерфейс с навигационной системой и цветным 7-дюймовым TFT-дисплеем высокого разрешения для отображения карт, а также DVD-проигрыватель с поддержкой всех форматов. На монитор, можно вывести инструкцию по эксплуатации, если вдруг что-то забыл.

Атмосферу контролирует климатическая установка с настройкой для трех зон салона, перемещение водителя — электропривод регулировки передних сидений, маневры в ограниченном пространстве — парковочный ассистент с передними и задними датчиками, комфорт в движении — датчики света и дождя.

«Стандартная европейская подвеска» (пятирычажная облегченная конструкция спереди, независимая на трапециевидных рычагах сзади) немного озадачила. Признаться, я думал, что она будет более мягкой, но в итоге получил достаточно подробный отчет о неровностях дорожного полотна. Нет, ничего экстраординарного не происходило, но от Audi, чье главное преимущество — точное управление и филигранное прохождение поворотов, а не вот эта спортивная жесткость, я ожидал больше нежности.

Но это — мелочи. Единственный недостаток Audi Q5 — практически полное отсутствие недостатков. Автомобиль настолько безукоризненно выглядит, словно прикинул на себя строгий смокинг. Разбавить «хрестоматийный глянец» экстерьера толикой безрассудства ему точно бы не помешало. Пожалуй, только этого и не хватает исключительно положительному, почти кинематографическому герою, у которого получается буквально все. Он ладно скроен, прекрасно воспитан и силой не обделен. Он — «искренне ваш», и поспорить с этим совершенно невозможно.

Audi Q5

Тип кузова: кроссовер

Число дверей/мест: 5/5

Длина: 4629 мм

Ширина: 1898 мм

Высота: 1655 мм

Колёсная база: 2807 мм

Колея передняя/задняя: 1617/1614

Снаряжённая масса: 1830 кг

Полная масса: 2430 кг

Объём багажника: 540 л

Расположение: спереди, поперечное

Число и расположение цилиндров: 4, в ряд

Рабочий объём: 1984 см³

Макс. мощность: 180/4200-6200 л.с./об

Макс. крутящий момент: 280/1250-4400 Н•м/об/мин

Коробка передач: автоматическая

Привод: полный

Передняя подвеска: независимая, пружинная

Задняя подвеска: независимая, пружинная

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: дисковые вентилируемые

Шины: 235/65/R17

Дорожный просвет: 200 мм

Максимальная скорость: 222 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 7.1

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 9.6

— загородный цикл 6.9

— смешанный цикл 7.9

Ёмкость топливного бака: 75 л

Топливо: АИ-95

Текст и фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 2074

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™