Тест-драйв AudiQ7 4.2 FSI quattro

Плюшевая акула

Размер имеет значение, вес имеет значение, разрез фар имеет значение: на тест-драйве в «Газете.Ru» самый большой и самый угрожающий внедорожник Audi Q7. Наша задача – доказать, что эта огромная, мощная и страшно дорогая фаршированная акула – пушистый и степенный семейный автомобиль.

Наша старинная знакомая рассказывала леденящую душу историю. У нее в середине девяностых был белый «Мерседес», она купила его летом, а к осени обнаружила, что печка не работает. Она оставила его на сервисе и очень удивилась, когда ей позвонили и строго спросили: ее ли это машина?

Печки в ней не было. Вместо нее была декоративная «борода», откидывающаяся в сторону одним мужским щелчком, а под ней – заряженный ТТ. Прежний хозяин был большой оригинал: подушки безопасности в руле тоже не было, вместо нее была ниша для пистолета поменьше, ПМ например.

К тому же там, кажется, были небольшие проблемы с номерами агрегатов – в общем, избавилась она от этой машины с большим трудом.

К чему мы это рассказываем?

Давненько не было у нас такой страшной машины. Огромная, черная, с хищной акульей мордой, четырьмя зловещими кольцами на радиаторе – это, конечно, не мериновский бомбовый прицел и даже не шевролетовский железный крест, но тоже ласкает самолюбие. Она быстро ездит, ловко прыгает, включает ксенон – и жителей крайне левого ряда сдувает. Кажется, даже милиционеры отдают честь. А что делать…

Машина эта состоит из трех элементов.

Во-первых, 350 л. с. и бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 л. Хороший, большой, мощный и ловкий, Audi по праву им гордится. Есть еще так называемая экономичная дизельная версия с турбонаддувом: двигатель V6, три литра, 233 лошадки. Правда, сэкономить на нем будет несколько затруднительно – вы представляете, сколько будет стоить дизельное топливо тройной очистки где-нибудь в Карелии? Правильный ответ: столько же, сколько на лучших заправках Москвы, плюс доставка самолетом.

Во-вторых, система постоянного полного привода Quattro. Она стоит, кажется, на всех полноприводных седанах этой марки и неплохо себя зарекомендовала. Но этим, так или иначе, никого уже не удивишь, поэтому появляется третья составляющая – размер. Q7 специально проектировали как самый большой европейский джип, длина которого – 5 м 86 мм – даже больше, чем у Hummer H2. Эти три составляющие в свою очередь превращаются в цену, тоже одну из самых высоких в своем классе.

Говорят, что еще до официальной премьеры россияне заказали около шестисот внедорожников.

О да, их можно понять. В топовой бензиновой версии есть все, кроме разве что пистолета.

Камера заднего хода и пищалки-парктроники по углам призваны не столько облегчить, сколько сделать возможной парковку в городе. Правда, только очень спокойный человек сможет парковаться по истеричным пищалкам или хотя бы просто проехать по узкому двору. Огромный багажник закрывается и открывается кнопкой – вы больше никогда не испачкаетесь зимой. Система электронного распознавания владельца позволит открывать двери и заводить двигатель, не вынимая ключ из кармана. Правда, придется следить, чтобы в радиусе полутора метров от машины никого не было, иначе есть шанс удивиться непрошеным гостям.

Перечислять все, что есть в машине, сложно: представьте себе что-нибудь, и оно там есть. Нет разве что только столика на заднем сиденье – поработать с ноутбуком удастся только на коленях.

Но вы что – работать сюда пришли? В ней же триста пятьдесят лошадиных сил, шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач и лепестки на руле, как у «Ламборгини»!

В спортивном режиме этот автомат издает реактивный рев и рвет на части всех вокруг, во всяком случае, если они не разбежались заранее.

Мало того, это ведь действительно джип. Конечно, нам не придет в голову участвовать на нем в серьезных внедорожных соревнованиях, во всяком случае, не на шоссейной низкопрофильной резине. Но у него регулируемая пневматическая подвеска с ходом от 165 мм в режиме dynamic до 240 мм в режиме lift и самоблокирующийся дифференциал Torsen. Усилие распределяется по схеме 40–60 между передними и задними колесами, и, в общем, не будучи профессиональным внедорожником, тушкой, чучелком, он сам себя снимает с диагонального вывешивания, а это значит, что посадить его можно только на брюхо, и дистанция пешего перехода за трактором при попытке съездить на рыбалку заметно увеличивается.

Q7, конечно, перенасыщен опциями, но именно это дает водителю бесконечные варианты выбора. Можно расслабиться, делегировать полномочия, и машина все будет делать сама: переключать передачи, держать удобную вам крейсерскую скорость, включать и выключать свет, скрести дворниками стекло, выключать музыку во время звонка мобильного телефона, мониторить расстояние до соседних машин при перестроении в плотном потоке, истошно орать парктроником при парковке и даже контролировать разделительную – черт его знает, как это у нее получается.

Можно действовать по принципу «босс делает все лучше всех», отключить все опции, заводить машину поворотом ключа, а не нажатием кнопки, переключаться лепестками и парковаться по скрежету. Правда, при агрессивном вождении руль после поворота на большой скорости нужно возвращать в ноль самому – контроль так контроль.

Если вам нравится, когда пятиметровое чудовище начинает рыскать из ряда в ряд, мигая поворотниками, по яркости не уступающими некоторым фарам ближнего света, если вы любите производить гнетущее впечатление на коллег по дорожному движению и ввергать в трепет мойщиков-узбеков – Q7 доставит вам такое удовольствие.

А может быть, не нужно играть с судьбой и так грубо выпендриваться? Ведь в ней точно есть печка, а заряженного ТТ нет. Может быть, нужно обратить внимание на четырехчастный раздельный климат-контроль, настраивающий температуру и интенсивность отдельно для всех пассажиров, на почти идеальные замшевые сиденья, у которых дополнительно выдвигается еще одна подушечка под длинные коленки, на электронные регулировки водительского кресла с памятью на предпочтения двух водителей, на автономные регулировки задних сидений и на третий ряд кресел. Со сложенным третьим рядом объем багажника 775 л, с разложенным существенно меньше, но все-таки очень много. И четыре вида сеточек и фиксаторов багажа на выбор!

Если разрешить ребенку поиграть в автобус и посадить его в третий ряд сидений, он будет прыгать и переползать туда и обратно – с третьего ряда сидений на второй, оттуда попытается перебраться вперед, будет изгнан с позором и угрозами, будет играть и приставать, пока не угомонится. Тут уж все зависит от вашего терпения или наличия детского кресла. Лучший ребенок – привязанный ребенок.

Если посадить на заднее сиденье парочку, она разложит сиденья в кровать king size, начнет там целоваться и попытается на месте сделать ребенка.

А что такого: стекла сильно тонированные, задние двери при включенном двигатели снаружи открыть невозможно, музыка становится тем громче, чем сильнее внешние шумы. Главное – вовремя им напомнить, что они тут не одни. Придется кричать во весь голос, иначе в дальнем конце машины вас не услышат.

Если так посмотреть на Q7 – это невероятно удобная, совершенно плюшевая машина для перевозки большой семьи по непростым дорогам нашей родины. Ей нужен огромный собственный гараж – без ущерба ни в одном дворе ее не припаркуешь, к гаражу должен прилагаться дом, к дому – дело, к делу – многочисленная челядь, чада и домочадцы. В такой конструкции без ствола не обойтись, но не печку же из-за этого демонтировать.

ОЦЕНКА

«За»: Размер и фарш: в ней есть все лучшее, что на сегодняшний день придумали в пользовательском автомобилестроении.

«Против»: При отключенных опциях руль приходится возвращать в «ноль» самому, тормоза могут показаться недостаточно информативными, московские дворы могут оказаться испытанием водительского искусства.

РЕЗЮМЕ

 

Очень много машины за очень много денег.

Одноклассники Audi Q7

Если не брать в расчет родственников-соплатформенников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, главной альтернативой бензиновому Audi Q7 (от $107 673) на российском рынке является Mercedes-Benz GL450. Цена на него начинается с €92,4 тыс. ($116 тыс.). В одной ценовой лиге с Audi играет также BMW X5 4,4i – от €81,6 тыс. ($102 тыс.), правда, он меньше и несколько проигрывает в мощности двигателя.

Текст: Семен Кваша, Анна Кваша

Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 24092

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™