Тест-драйв AudiQ7 3.0 TDI quattro

QUATTRO НА СЕМЕРЫХ

В России начинаются продажи Audi Q7. Это не только первый внедорожник Audi, но и первый автомобиль этой марки, способный взять на борт семерых пассажиров.

Сразу оговоримся: дополнительный, третий ряд сидений, как и пара раздельных «капитанских кресел» во втором ряду, ставятся на Audi Q7 за доплату. Все прочее (ну, или почти все), что может пожелать покупатель, входит в базовую комплектацию новинки. Заметим только, что последнее утверждение в большей степени справедливо для Audi Q7 4.2 FSI, за который дилеры просят от $ 107 673. Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем укомплектован несколько скромнее. В «базе» у него нет пневмоподвески, кожаных сидений и ряда других опций, зато и цена ощутимо ниже: от $ 76 965. И даже если «нафаршировать» турбодизель аналогично бензиновой версии, все равно разница в цене будет порядка $ 10 000.

Несмотря на неравные силы — 233 л. с. против 350, в разгоне до 100 км/ч «дизель» проигрывает «бензину» менее двух секунд: сказывается высокий крутящий момент 3.0 TDI, развиваемый чуть ли не с холостых оборотов. Правда, турбодизель шумноват, но проявляется это главным образом на высоких оборотах. Бензиновый агрегат звучит иначе: даже при интенсивном разгоне он не производит неприятных шумовых эффектов, а ласкает слух водителя «породистым» тембром. Но за все приходится платить: недельное прослушивание «красивого голоса» V8 будет стоить примерно столько же, сколько пара билетов в оперу.

У Audi Q7 рекордно низкий для автомобиля такого класса коэффициент аэродинамического сопротивления кузова и хорошая шумоизоляция, так что даже на скорости, близкой к максимальной, в салоне внедорожника достаточно тихо. Кстати, «максималка» Q7 зависит от того, стоит на нем пневмоподвеска или нет: на высоких скоростях «пневматика» автоматически уменьшает клиренс, за счет чего улучшается обтекаемость кузова. Audi Q7 3.0 TDI с опционной пневмоподвеской способен развить на автобане 216 км/ч, а без нее — 210. Разница невелика, но стоит учесть, что, когда автомобиль прижимается к дороге, снижается его центр тяжести, и это положительным образом сказывается на управляемости.

«Пневматика» также позволяет увеличивать клиренс. Забравшись в меню системы MMI и выбрав режим Offroad, вы добавите к стандартному 180-миллиметровому дорожному просвету еще 25 мм. В этом режиме предписано двигаться не быстрее 100 км/ч, но если вы разовьете большую скорость, ничего страшного не случится, просто автоматика вернет стандартные настройки подвески. Если необходимо преодолеть какое-то высокое препятствие, к примеру бордюр, выбираем режим Lift, и дорожный просвет увеличивается до максимальных 240 мм. Владельцы турбодизельных Q7 с пружинной подвеской такой возможности лишены: здесь дорожный просвет всегда 200 мм.

В отличие от «пневматики», полный привод quattro входит в базовую комплектацию всех модификаций Q7. Крутящий момент между осями делит самоблокирующийся дифференциал Torsen, как на Audi RS4 последнего поколения. В обычном режиме 40% крутящего момента приходится на переднюю ось, 60% — на заднюю (такое распределение оптимально с точки зрения управляемости автомобиля). В случае пробуксовки межосевой дифференциал перебрасывает крутящий момент на ту ось, колеса которой имеют лучший контакт с дорогой.

В сложных дорожных ситуациях помощь водителю Audi Q7 оказывают система поддержания курсовой устойчивости ESP последнего поколения с режимом Offroad, антипробуксовочная система ASR и электронная блокировка дифференциала EDS с системой уменьшения разворачивающего момента GMA. На бездорожье электроника помогает преодолевать крутые спуски, поддерживая постоянную скорость и позволяя водителю сосредоточиться на управлении машиной. Если при выполнении маневра возникает угроза опрокидывания, система повышения устойчивости RSP выравнивает положение автомобиля, подтормаживая колеса.

Среди электронных «примочек» Audi Q7 есть и такие любопытные системы, как адаптивный круиз-контроль ACC и «ассистент» смены полосы движения ASA, следящая за зонами сбоку и позади автомобиля (до 50 метров) на скорости свыше 60 км/ч. Если водитель приготовился совершить маневр и включил указатель поворота, а в поле зрения ASA появился приближающийся автомобиль, система предупредит об опасности: раздастся писк, и в наружном зеркале заднего вида вспыхнет световой сигнал.

«Глаза» адаптивного круиз-контроля — радар с дальностью действия 180 метров, спрятанный под номерным знаком. Эта система способна поддерживать безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля на скоростях от 0 до 200 км/ч. В ACC впервые реализована функция предупреждения об угрозе столкновения: если движущийся впереди автомобиль оказывается слишком близко, система подает водителю звуковой и световой сигналы. Если за этим не последует никакой реакции, электроника спровоцирует короткое торможение, чтобы «встряхнуть» зазевавшегося водителя. Правда радар ACC работает на «запрещенных» в России частотах (они используются военными), поэтому данную систему невозможно заказать у «официалов». Единственный способ стать обладателем Audi Q7 с адаптивным круиз-контролем — пригнать такую машину из-за границы.

+ Вместитель­ный салон, отличная динамика, богатое оснащение.

– Третий ряд сидений рассчитан на пассажиров ростом до 160 см.

Технические характеристики Audi Q7 4.2 FSI (3.0 TDI)

Число мест – 5–7

Снаряженная масса, кг – 2240 (2295)

Полная масса, кг – 2935 (2990)

Габариты, мм:

— длина – 5086

— ширина – 1983

— высота – 1697–1772* (1733)

База, мм – 3002

Объем багажника, л – 775/2035

Максимальная скорость, км/ч – 248 (210)

Время разгона до 100 км/ч, с – 7,4 (9,1)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 19,5 (14,6)

— загородный – 10,2 (8,3)

— смешанный – 13,6 (10,5)

Объем топливного бака, л – 100

Двигатель:

— тип – бенз., V8 (турбодиз., V6)

— рабочий объем, см3 – 4163 (2967)

— мощность, л.с. при мин-1 – 350 (233)

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 440/3500 (500/1750–2750)

Трансмиссия – автомат., 6-ступ., полный привод quattro

Размер шин – 255/55R18 (235/60R18)

Подвеска колес (передних и задних) – независимая

Тормоза (передние и задние) – дисковые, вентилируемые

Рулевое управление – с адаптив. усил.Servotronic

Цена, $ – 107 673 (76 965)

* — Для модификации с пневматической подвеской.

Текст: Максим Федоров

Фото Audi AG

Просмотров: 26983

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™