Тест-драйв Azimut72S

Жизнь по азимуту

На верфи Azimut Yachts знают, что такое modo di vivere, ведь для всех итальянцев образ жизни — главное, а умение нарисовать этот образ — бесценно

Клиенты Azimut действительно отличаются от других: они умеют развлекаться и знают толк в удовольствиях. В нынешнем бешеном ритме жизни они всегда найдут немного времени для того, чтобы красиво отдохнуть — а это не все умеют. На верфи хорошо знают своего клиента и стараются вести «летопись» его яхтенной жизни, разумеется, не забывая регулярно его удивлять. Ведь «привычка» для любого обитателя Апеннинского «сапога» означает скорее пожизненную верность маминой пасте, а не склонность к размеренному существованию. Впрочем, если скука — ваш главный враг, вы совсем не обязательно итальянец, и хорошим доказательством этому служат яхты Azimut: их можно встретить в маринах по всему миру.

Минувший год стал для Azimut Yachts особенным: компания выпустила восемь новых моделей в далеко не самые простые времена. Среди них и новинка спортивной линейки — Azimut 72S, представленная в Каннах в сентябре 2009 года. Редкая верфь не заявляет о своей свежепостроенной модели: «новый взгляд на дизайн и комфорт на борту». Стоит ли упоминать, что зачастую на очередной премьере можно обнаружить апгрейд камбуза, свежую мебель и новый дизайн иллюминаторов? К счастью, Azimut 72S — не из этого числа. В чем же его отличия?

В первую очередь заглянем в салон. Хорошо изучив потребности своих клиентов, часто спонтанно вырывающихся узким кругом на пару дней к морю, Azimut не разменивается на компромиссы. К морю — так к морю на все 100%: солнце, небо и вода должны быть хорошо видны отовсюду, поэтому салон Azimut 72S практически парит над водой — объемные двойные окна-плавники создают именно такое впечатление. Прозрачный сдвижной хардтоп над столовой добавляет эффект присутствия, а свежий ветер гарантированно пробуждает аппетит. Раз уж мы заговорили об аппетите, то на этой теме и остановимся. Столовая, выполненная в стиле hi-tech с визуально легкой, почти невесомой мебелью, расположена в центральной части главной палубы и приподнята на подиум уровнем чуть выше гостиной, занимающей кормовую часть салона. Обеденный стол, получается, стоит на ступеньку ближе к солнцу, бьющему через потолочный люк, к тому же это позволяет четко делить пространство на две функциональные зоны, добавляя каждой уюта и интимности. И все это, заметьте, без всяких перегородок, которые когда-то были излюбленной «темой» Azimut, да и не только. Еще недавно считалось, что, отгородив камбуз, пост управления и вообще все, что придет в голову, можно обеспечить пассажирам максимальную приватность; правда, неизбежные потери дневного света вскоре сильно подорвали популярность такой концепции. Сегодня приватности добиваются другими способами (просчитывая «маршруты» передвижения по яхте гостей и экипажа), а на пике актуальности — open space.

Отобедать под открытым небом на борту Azimut 72S можно и в просторном кормовом кокпите главной палубы. Здесь на удобном диване за большим столом сможет разместиться, пожалуй, даже более многочисленная компания, чем в парадной столовой. А после обеда стол, благодаря его телескопическим опорам, можно опустить, положить поверх подушку и растянуться на огромном лежаке под солнцем. Чтобы в кормовом кокпите было удобнее сервировать еду (а не носить ее через всю яхту с кухни), здесь предусмотрено барбекю. Когда в нем нет необходимости — нажмите кнопку, и оно скроется из виду, ничем не напоминая о себе.

Основной же камбуз на Azimut 72S расположен в центральной части нижней палубы вдоль правого борта. Здесь высокий потолок, много света (благодаря паре круглых бортовых иллюминаторов), а оснащение заслуживает отдельного внимания. Впервые Azimut сотрудничает с ателье Boffi, спроектировавшим исключительно для модели Azimut 72S кухню цвета «белая магнолия» с практичным лаковым покрытием. Помимо красивой отделки, здесь, конечно, имеется все необходимое для готовки и хранения продуктов и посуды: холодильник, плита, духовка, функциональные шкафы и ящики. Еще одно «аппетитное» место на борту Azimut 72S находится на флайбридже. Это коктейль-бар — незаменимая вещь для вечеринок и романтического настроя. Устроить домашний пир, дружеский коктейль или даже большой прием на борту Azimut 72S не составит никакого труда. А как насчет других способов провести время на борту?

Посмотреть кино, послушать музыку или посидеть с чашкой чая ветреным вечером лучше всего, конечно, в салоне, тем более что на Azimut 72S он решен исключительно гостеприимно. Пара мягких диванов по бортам и ковры добавляют уюта, а темное полированное дерево и экзотическое зебрано — стиля и приятных тактильных ощущений. Необычное расположение телевизора (он выезжает из стоящей между диванами тумбы) позволяет смотреть кино из любой точки салона или кормового кокпита — LCD-панель снабжена поворотным механизмом. Многие яхтсмены, соединяя приятное с необходимым, проводят на борту деловые встречи. Строгий и лаконично решенный салон Azimut 72S идеально подойдет и для этого.

Но все же основное предназначение яхт Azimut — удовольствие. А самое большое удовольствие от яхтинга получаешь наверху — на флайбридже. Хотя о каком флайбридже можно говорить, если речь идет о спортивной яхте с хардтопом? В случае с Azimut 72S — о самом настоящем. Сегодня уже немало спортивных моделей могут предложить еще и верхнюю палубу, однако в большинстве случаев речь идет о весьма компактной площадке. У Azimut 72S (и, кстати, у еще одной модели верфи — Azimut 103SL) флайбридж самый настоящий: с шезлонгами, лежаком для загара, столовой, баром и постом управления. Хранить здесь еще и тендер нет необходимости: на борту предусмотрен гараж, так что флайбридж этой лодки — исключительно плацдарм для развлечений.

Причем как для отдыхающих, так и для того, кто управляет яхтой, и высокотехнологичное кресло рулевого тому доказательство. Кресло здесь одно, поскольку Azimut 72S — яхта, которой легко управлять и в одиночку. Лодка послушна и моментально разгоняется до максимальных 40 узлов. Все системы управления встроены в рукоятки кресла. Большой экран с антибликовым покрытием позволяет контролировать основные системы яхты. Основной пост управления на главной палубе, конечно, оснащен более серьезно, к тому же там предусмотрено место еще и для помощника. Но в солнечный день ничто не может сравниться с ощущением полета над водой, ведь Azimut 72S — яхта прежде всего спортивная.

Что касается размещения гостей, то все спланировано по хорошо отработанной схеме бессменного проектировщика интерьеров Azimut Карло Галеацци. Три просторные каюты — привычный вариант для ближайших по габаритам моделей верфи. Каждая из кают располагает собственной ванной комнатой, а в мастер-каюте во всю ширину корпуса есть еще и небольшой кабинет. Знаменитые окна-квадраты в бортах достались, конечно, мастер-каюте, однако в носовых VIP-апартаментах тоже предусмотрены большие иллюминаторы. Для команды спланирована двухместная каюта с санузлом в кормовой части яхты.

Получать удовольствие от отдыха на яхте невозможно, если лодка ненадежна и небезопасна. В пользу Azimut 72S говорит тот факт, что на этой модели конструкторы впервые опробовали новый композит из стекловолокна и карбона. Этот легкий материал стал основой надстройки 72-го, благодаря чему яхта легка и устойчива одновременно. Два двигателя мощностью по 1800 л.с. каждый разгоняют ее, как показали испытания, до 40 узлов (заводские расчеты были на единицу меньше). Такие немаловажные детали, как широкая купальная платформа и удобная лестница на флайбридж, тоже многое говорят о безопасности яхты и хорошо продуманном проекте: дети будут чувствовать себя на борту гораздо спокойнее, а взрослые расслабятся и получат еще больше удовольствия.

Вердикт Azimut 72S позволяет даже от коротких каникул в море взять все и даже немного больше: азарт, комфорт, свежий воздух и отличный загар

Технические характеристики Azimut 72S

Длина макс, м— 22,32

Ширина, м— 5,56

Осадка, м— 2,40

Водоизмещение, т — 2,222

Двигатели — Man V12 Common rail (2 x 1800 л.с.)

Емкость топливных баков, л — 4800

Емкость бака для воды, л — 1100

Кол-во спальных мест для пассажиров — 6+2

Максимальная скорость, узл. — 39

 

Текст: Мария Мошкина

Просмотров: 2186

Комментарии 2
На УАЗ 3909 12 апреля 2011 в 11:02

это не такую яхту себе Медведев купил?

не яхта а мечта! только недостижимая...

0
инженер
был 9 часов назад
На Audi A6, Porsche Cayman 18 апреля 2011 в 09:52

нет не такую. эта слишком маленькая для него.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™