Тест-драйв BMW120i

Единица удовольствия

Продолжаем пожинать плоды эволюции. Нового члена клана BMW — модель 1-й серии — все заинтересованные лица ждали, подпрыгивая от нетерпения, буквально извелись. Ведь это первый компактный хэтч от баварского производителя, автомобиль, который с определенными (и, думается, не самыми скромными) амбициями выходит в сегмент рынка, где конкуренция уже давно чрезвычайно остра, и с каждым годом становится все острее.

Тестовая модель 1-й серии BMW оказалась в максимальной на данный момент комплектации (индекс — 120iA). Мощный мотор (рядная «четверка» объемом 2 л), «самая-самая» автоматическая шестиступенчатая коробка передач с возможностью ручного выбора, литые 16-дюймовые колесные диски, цвет металлик, ксенон, электропакет и так далее. Немного смутило, что в салоне не обнаружилось старого знакомого — iDrive, хотя им вовсю щеголяли фирменные фотографии. Ну и ладно, не велика, на самом деле, потеря.

Внешность автомобиля однозначно указывает на то, что это — настоящий забияка. Маленький агрессор. Пропорции 1-й серии отсылают к Z3 coupe — достаточно длинный капот, сдвинутая назад «кабина», обрубленная корма и большущие колесные арки. Хочется упомянуть завораживающую опцию — голубоватую подсветку дверных ручек (срабатывает в момент отпирания двери). В деталях 120-я — очередная вариация на тему нового фирменного стиля: «взгляд» в зависимости от ракурса то равнодушный, то агрессивный, резкие грани, порог дугой…

Салон черный кожаный, центральная панель украшена вставками под алюминий, которые очень освежают интерьер и придают ему некий спортивный имидж. Вообще, внутри «единичка» весьма симпатична, если не смущаться повсеместной асимметрией. Ломаные линии, замысловатые перегибы, много рубленых поверхностей. Это — ВMW-style новой волны. При этом все добротно и показательно качественно. Садишься и понимаешь — стоимость модели оправдана.

Есть и приятные мелочи. Это, конечно, кнопка, ответственная за «старт» и «стоп» двигателя, и пластиковый ключ с электронной начинкой, который умеет выпрыгивать из замка и не требует подзарядки, а также помнит все произведенные вами настройки. Кресла не очень-то спортивные — выраженной боковой поддержки нет, да и плосковаты в целом. Можно было бы придумать что-то более соответствующее имиджу марки. Кстати, все регулировки механические, что несколько странно на фоне предложений конкурентов и с учетом ценника почти в 30.000 евро.

Отрегулировав под себя водительское место, я попробовал усесться сам за собой, чтобы проверить, что остается задним пассажирам. Картина неутешительная — места сзади (если перед вами человек ростом за 180 см) катастрофически мало. По этому показателю «единичка» BMW проигрывает многим своим переднеприводным конкурентам, в том числе Astra и Golf. Да и потолок низковат. Может, автомобиль проектировался как чисто женский?

Ногу — на педаль тормоза, ключ — в паз, палец на красную кнопку — мотор ожил. Оказалось, что у 1-й серии на удивление неострый руль; от упора до упора колесо делает полных три оборота — многовато. Впрочем, рулится «единичка» очень внятно и интересно. Обратная связь всегда присутствует. На скоростной прямой — упругий «ноль». А вот информации о состоянии дорожного полотна хотелось бы чуть меньше — иногда на руль передаются неприятные удары, а на особо неприятных волнах и неровностях баранка пытается вырваться из рук.

Техническая начинка новой машины объединяет наработки, которые используются компанией на других моделях. Разрабатывая 1-ю серию, инженеры прежде всего следовали принципу идеальной развесовки по осям (характерно для нового модельного ряда BMW). Передняя многорычажная подвеска практически полностью алюминиевая, как на 5-й серии (рычаги, стабилизатор и даже амортизаторы), задняя тоже многорычажная, но стальная. Двигатель расположен над передней осью продольно. В итоге — заветное «50 на 50» и заявка на отменную управляемость, для BMW, впрочем, традиционную.

Ход у BMW 120iA чинный, словно на 5-й серии едешь. Двигатель выдает 150 л.с. и бодро разгоняет автомобиль, позволяя уверенно чувствовать себя в потоке. На трассе «единичка» достаточно легко набрала 220 км/ч по спидометру и осталась при этом отлично управляемой. Курсовая устойчивость — без нареканий. Но какая-то недосказанность со стороны силового агрегата все же чувствуется, особенно в поворотах, где для большего азарта необходим более моментный мотор. От BMW традиционно ждешь выдающейся динамики, однако двухлитровая «четверка» не может сообщить такую тяжелому хэтчбэку. Впрочем, объективно BMW 120 — весьма динамичный автомобиль. Для своего класса — уж точно.

Подвеску 120-й можно назвать компромиссной. Она не слишком жесткая, но и не готова глотать все подряд. На небольшой скорости иногда существенно потряхивает, однако стоит разогнаться — и дорога словно разглаживается. В поворотах машина немного кренится, но это нисколько не мешает полностью ее контролировать, в том числе в предельных режимах.

Отключив систему стабилизации, можно попробовать пройти несколько виражей «веером». Для этого лучше перевести коробку передач в ручной режим. Немного не хватает мощности, а каждый раз интенсивно раскачивать машину перед поворотом и выкручивать рядную четверку в звон как-то не с руки. Впрочем, хватит скольжения, направлять эту машину по идеальной траектории — вот где истинное наслаждение; столь существенные разнонаправленные нагрузки, давящие на водителя, вряд ли будут доступны на другом хэтчбэке гольф-класса — хотя бы в силу компоновки и развесовки.

Звукоизоляция «единички» выполнена на хорошем уровне, разве что двигатель нарушает акустическое спокойствие. Он работает достаточно шумно даже на низких оборотах, а уж ближе к верхам и вовсе голосит с надрывом, хотя и нельзя сказать, что звук этот неприятен. Зато выхлоп настроен однозначно очень красиво. Отменный Factory sound!

BMW 120 оснащена безукоризненной тормозной системой. Понравились и информативность педали, и эффективность торможения. Пару раз в действие вступала антиблокировочная система, проявляя себя достаточно корректно и эффективно.

Немного информации хозяйственного толка. Багажник у «единички» — 330 л, вполне достойный результат. Запаски в нем, правда, нет. Спинки задних сидений складываются (раздельно), так что при желании можно использовать машину как маленький фургончик.

1-я серия будет продаваться в России с еще двумя бензиновыми моторами — 1,6 и 1,8 л. Стоимость начнется с отметки в 22.900 евро, за автомобиль в топ-комплектации попросят примерно 29.900 евро. Остается традиционно сожалеть о том, что в нашу страну не поставляются дизельные модификации. Современный двухлитровый турбодизель, который входит в моторную линейку 1-й серии, выдает 163 л.с. и 340 Нм момента. С таким двигателем даже о рядной шестерке можно на время забыть!

Со временем 1-я серия BMW выйдет еще в трех кузовных версиях — трехдверный хэтчбэк, купе и кабриолет, при этом последние две номинально станут 2-й серией.

Ценовая политика, проводимая в России компанией BMW, не позволяет надеяться на то, что этот автомобиль станет товаром массового спроса. Однако успех ему обеспечен — BMW в стране любят, а 1-я серия не растеряла известных фирменных достоинств. Вот только готов биться об заклад, что «единичка» получит у нас звание дамской модели.

Текст: Леонтий Тютелев

Фото РУСЛАНА ЩЕГОЛЬКОВА и BMW.

Просмотров: 28619

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™