Тест-драйв BMW318i

Русская «трешка»

Если на промчавшейся мимо новой «трешке» BMW стоит шильдик «318i», не верь глазам своим: под капотом у нее новый двухлитровый мотор. Да и собрана она не в Баварии, а в России-матушке.

Во внешности BMW третьей серии 2001 и 2002 модельных годов разница, по большому счету, невелика. Слегка подправлены «разрез глаз» головной оптики и капот, упрятаны за прозрачное стекло указатели поворотов, расширены «ноздри» решетки радиатора. Профиль и корма изменились еще меньше (на боку появилась выштамповка, увенчанная на переднем крыле повторителем поворота, а корма получила несколько иные фонари и задний бампер).

И все же автомобиль стал выглядеть еще более динамично. На это работают и 16-дюймовые колеса. Они собраны на стальных дисках (литые — опция), но снабжены приятными на вид колпаками.

Салон автомобиля остался прежним. Торпедо в первую очередь ориентировано на водителя. Корпоративный лозунг «С удовольствием за рулем» вновь подтверждается действительностью.

На «рабочем месте» одинаково удобно человеку любой комплекции. Единственное, на что, как и раньше, можно посетовать, — некоторая визуальная зажатость.

Сзади достаточно просторно, правда, посадка-высадка менее приятна, чем на передние сиденья: носок ботинка так и норовит зацепиться за среднюю стойку.

Нас в этом автомобиле интересует прежде всего новый двухлитровый двигатель, и поднявшийся на газовых пружинах капот открывает довольно необычное зрелище. Во-первых, мотор почти весь находится в базе — за переднюю ось выступает сантиметров десять. Во-вторых, сам блок стоит не вертикально, а под углом градусов в двадцать, да еще и смещен относительно центральной оси автомобиля вправо по ходу движения.

На левом брызговике примечаем табличку «Автотор», свидетельствующую о том, что машина собрана в Калининграде. Чем это «грозит» потребителю? Ничем, кроме того, что цена машины примерно на 20% ниже, чем у такой же, собранной в Германии. К примеру, наш автомобиль обойдется потребителю в 29900 евро, а «не наш» — в 37000. Причем качество сборки «автоторовских» BMW лучше, чем немецких, что не раз подтверждали проверяющие из Мюнхена.

На холостых оборотах, как и следовало ожидать, двигатель практически не слышен (BMW всегда отличались великолепной шумоизоляцией) и «не виден» — по кузову не пробегает ни малейшей дрожи. Помните наклоненный на двадцать градусов блок? За счет этого удалось значительно уменьшить вибрации от работы мотора.

Еще до начала теста мы отметили, что на автомобиль установлена автоматическая коробка передач. Признаться, поначалу это нас несколько подрасстроило — казалось, с «автоматом» двигатель не сможет полностью реализовать свои возможности.

Но мы, как выяснилось, заблуждались. Пятиступенчатый Steptronic ни в коей мере не остужает пыл 143-сильного мотора. Переключения передач в обычном режиме проходят мягко, быстро, а главное, адекватно. Еще лучше это выглядит, когда селектор «автомат» переводится в положение «sport». Тогда-то и начинается истинное торжество новых технологий.

Оборудованный революционной системой Valvetronic, позволившей отказаться от дроссельной заслонки, силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент в двести ньютонометров уже на трех с половиной тысячах оборотов. Ранее почти аналогичный по объему двигатель (всего на 100 «кубиков» меньше) мог выдавить из себя лишь 180 Н·м при 3900 мин-1. Значительно быстрее этот мотор отзывается и на «пришпоривание».

Новичок оснащен также системой Doppel-Vanos, представляющей собой раздельную регулировку фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Благодаря ей максимальный крутящий момент удерживается в широком диапазоне оборотов.

Преимущества следующие. Во-первых, постоянный запас тяги. На какой бы скорости ни шел автомобиль, стоит чуть прижать педаль газа, и «трешка» моментально «выстреливает». Особенно это приятно на трассе в момент обгона. Да и старт с места привносит в кровь значительно больше адреналина, чем раньше. Чтобы достичь пресловутых 100 км/ч, теперь необходимо всего 10 секунд. Выросла максимальная скорость: она составляет 214 км/ч — на восемь больше прежнего результата.

Конечно же, работа новых систем сказывается на топливной экономичности. Несмотря на то что датчик, показывающий мгновенный расход топлива, почти всегда находился у нас в крайнем правом положении, средний расход не превысил 8 литров. Кстати, BMW, изготовленные в Калининграде, могут потреблять бензин с октановым числом не ниже 91, тогда как немецкие — 95 и выше.

Заострять внимание на том, как ведет себя автомобиль и сколь приятные эмоции испытывает водитель, думаем, нет нужды. Как и прежде, это исключительно легкая и грамотная в управлении машина, сев в которую, жалеешь о том, что поездка не будет бесконечной…

 

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 22261

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™