Тест-драйв BMW530d

Опять на «пять»

Сплав выдающихся качеств позволил BMW 5-й серии стать фаворитом у поклонников баварской марки. Новая «пятерка» в еще большей степени заслуживает отличной оценки.

Не хочется упреков в излишней сентиментальности, и все же грустно: уходит со сцены нынешний BMW 5-й серии — действительно хороший, сбалансированный автомобиль. Однако новая баварская «пятерка» (кстати, это пятое поколение модели) во многом совершеннее, в чем автор этих строк убедился сполна.

Презентацию машины устроили на Сардинии — итальянском острове, изобилующем чумовыми горными серпантинами, поэтому условия знакомства с новинкой оказались на редкость жесткими.

Прежде чем погрузиться в море ездовых ощущений, рассмотрим дизайн автомобиля. Чем руководствовались стилисты BMW, создавая этот возмущающий привычное «пятерочное» целомудрие образ? Очевидно, что их взгляды на этапе проектирования были устремлены в будущее. Ведь как бы ни был хорош старый облик модели, он потускнел и приелся.

Стиль новой машины — перспективный фирменный модерн, своеобразный симбиоз спортивности BMW третьей серии и респектабельности флагманской седьмой. К этому дизайну надо привыкнуть, «осознать» его. С кондачка же оценить «портрет» непросто. К тому же «живой» автомобиль воспринимается иначе (лучше!), чем при «заочном» фотографическом знакомстве.

Салон новой машины полностью переосмыслен. Передняя панель оформлена в «семерочном» духе. Не забыты классические элементы (например, центральная консоль), подчеркивающие своим обликом динамичный характер автомобиля. Отделка может быть бежевой, серой, коричневой и черной. Что касается обивки, то в базовой комплектации предлагается структурированная ткань, а опционально — ее сочетание с кожей или чистая кожа.

Салон стал ощутимо просторнее. Сказываются возросшая (на 62 мм) база, расширение кузова на 48 мм и 40-миллиметровая прибавка в «росте». Вместе с тем длина автомобиля увеличилась всего на 66 мм, что позволило сохранить относительную наружную компактность. Наиболее заметны перемены на заднем сиденье — эпицентре критики у предшественника. Теперь здесь можно свободно поставить ноги, расправить плечи и высоко поднять голову. Даже трем пассажирам удастся избежать территориальных разногласий.

Багажник прибавил в объеме 60 литров. Если же вместо обычных, базовых шин использовать самонесущие (об этом позже), то благодаря отсутствию запаски литраж грузового отделения увеличится еще на 35 л — с 520 до 555. При этом рамная конструкция спинки заднего сиденья позволила сделать в ней откидной люк-подлокотник для перевозки длинномеров.

Оснащение пятой серии всевозможными удобствами и средствами безопасности достигло уровня, при котором излишне упоминать такие банальные вещи, как электропакет или аудиосистема, ABS, парктроник или множество воздушных подушек. Масса дополнительных благ доступна уже в базовой комплектации. К ним относятся, например, климатическая установка с послойным регулированием температуры, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления «музыкой», телефоном и информационным дисплеем, передние сиденья с электроприводами и многое другое.

Число опционных устройств почти безгранично. Среди наиболее интересных — проекционный дисплей, пришедший в автомобилестроение из авиации. С его помощью прямо на лобовое стекло выводятся данные спидометра, «навигатора», системы автодиагностики неисправностей и активного круиз-контроля (он, в отличие от обычного, не просто поддерживает заданный темп, но и следит за соблюдением безопасной дистанции). Виртуальная картинка на стекле создается в области края капота и не теряет яркости ни во время дождя, ни в солнечных лучах. Заметим только, что если водитель наденет очки с поляризованными стеклами, картинка может исчезнуть.

В числе опционных «изюминок» — отражающие инфракрасный свет атермальные стекла, с помощью которых без энергетических затрат понижается температура нагрева стоящего на солнце автомобиля. Кстати, остекление может иметь поликарбонатную прослойку и в этом случае выдерживает удары молотка или топора. Интересны уже упомянутый активный круиз-контроль и система адаптации любого «мобильника», поддерживающего технологию Bluetooth (Nokia 6310, Siemens S55, Ericsson T39), к коммуникационной сети автомобиля: беспроводная связь с «базой» устанавливается введением четырехзначного кода при первой регистрации, после чего телефоном можно управлять прямо с руля.

В список опций входят биксеноновые фары, две из которых отслеживают угол поворота колес, и умопомрачительные по числу электрорегулировок передние кресла. Помимо привычных настроек можно выдвинуть переднюю часть сиденья под колени, отрегулировать высоту подголовника и поясничный подпор, наклонить на нужный угол верхнюю часть спинки. Предусмотрены массаж затекших спинных мышц и вентиляция.

Водительское сиденье новой «пятерки» дарит ощущение блаженства. Только настраивать приходится долго: хочется использовать все резервы регулировок. Проделать это нужно лишь раз: кресло обладает памятью трех положений.

О привычке класть левую руку на кромку окна придется забыть: высоко. Зато на дверном подлокотнике рука лежит как влитая. А правая покоится на центральном подлокотнике, который, кстати, перемещается в продольном направлении. Здесь же, по соседству с рычагом КП и ручником, находится контроллер фирменной системы комфорта и сервиса iDrive. По сравнению с «семерочной» iDrive, эта проще и понятнее. На центральный дисплей (монохромный в «стандарте», цветной опционально) выводится четырехзонное меню — коммуникации, «навигатор», «музыка», климат. В зависимости от комплектации глубина проникновения в меню увеличивается.

Компоновка хорошо читаемого приборного щитка, как и грамотно рассредоточенных вокруг руля органов управления, — без вопросов. Остается нажать на газ.

Седан 530i, оснащенный трехлитровой рядной «шестеркой» с системой bi-VANOS, плавно регулирующей фазы газораспределения, способен на динамичную езду. Менее 7 секунд до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости (искусственно ограниченной) — отличный результат для полуторатонного автомобиля. Вполне ощутимый, но отнюдь не взрывной подхват начинается в районе 3000 мин-1 и после примерно 5000 мин-1 плавно идет на спад. На практике это выражается уверенным, напористым ускорением.

Нрав «пятерки» с новым 6-цилиндровым 3-литровым дизелем, снабженным впрыском сommon rail второго поколения, — несколько иной. (Вместо того чтобы сжимать до высокого давления один и тот же топливный объем, сommon rail регулирует его: компрессии подвергается лишь то количество, которое необходимо двигателю в данный момент.) BMW 530d почти столь же приемист (7,1 с до 100 км/ч) и быстр (245 км/ч максимальной скорости), но более 530i импульсивен. Возможно, это обусловлено исполинским крутящим моментом двигателя — 500 Н·м при 2000 мин-1. И еще: дизельная версия гораздо экономичнее. Благодаря быстрому разогреву свечей накаливания (до максимума нагревается только кончик электрода) мотор 530d моментально запускается, когда за бортом выше +5 °С. А когда на улице, к примеру, —20°, предпусковой период составляет 2 секунды.

530d так же акустически комфортабелен, как и 530i. Во время езды со скоростью порядка 140 км/ч в салоне обеих модификаций слышен только шорох шин.

Новые шестиступенчатые КП (в «стандарте» — ручные) идеально согласуются с двигателями, позволяя полностью реализовать их потенциал. Передаточные числа соответствуют конкретному варианту мотора.

У бензиновых версий шестая передача — повышающая и служит для получения максимальной экономичности. А 530d именно на шестой достигает предельной скорости — здесь на первом плане улучшение ходовых качеств.

Тандем «КП — двигатель» оптимально согласован. Так, 530i на второй передаче способен разогнаться до 115 км/ч.

На горных серпантинах на иболее востребованной оказалась длиннющая третья передача. В условиях бесконечных поворотов, подъемов и спусков новая «пятерка» раскрылась во всей красе. Демонстрируя полное повиновение рулю, машина провоцировала ехать значительно быстрее, чем рекомендовал здравый смысл. И — никаких нежелательных последствий (даже намека на них), кроме одного: стоило, выйдя из-за руля, занять место пассажира, как вашего покорного слугу, не склонного к морской болезни, начинало мутить — вестибулярный аппарат оказался не готов к перегрузкам, при которых автомобиль оставался абсолютно невозмутим.

Подобное поведение машины обусловлено несколькими причинами. Первая — идеальная развесовка: у бензиновых версий на каждое колесо приходится 25% веса, а у 530d, из-за более тяжелого двигателя, масса распределяется по осям в отношении 52/48. Этого добились, применив легкие сплавы: вся передняя часть «пятерки», вплоть до лобового стекла, — из алюминия (75 кг долой). К стальному монококу кузова передок приклеен и приклепан, чем гарантированы надежность соединения и гальванический нейтралитет.

Из алюминия сделаны подвеска и даже карданный вал. Полуоси — полые. Этим не просто сбросили по килограмму веса с каждой, но и снизили неподрессоренные массы, поспособствовав комфортабельности движения.

Своими великолепными ходовыми качествами «пятерка» обязана также увеличению колеи передних и задних колес (на 46 и 56 мм), возросшей колесной базе.

Одну из главных ролей в безупречном поведении седана на дороге играет подвеска. При этом ее не назовешь излишне жесткой. Все попадавшиеся на пути неровности (хотя и не сопоставимые с российскими) растворялись в недрах шасси, передавая на кузов только эхо своего воздействия. Подобная «мягкая жесткость» ходовой седана бизнес-класса вполне оправдана. К слову, в качестве опции предлагается «зажатая» спортивная подвеска.

Сделать автомобиль более послушным помогает Dynamic Drive — система противодействия кренам. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости преобразуют гидравлическое давление в стабилизирующий момент, снижая даже при активной езде тенденцию кузова к крену.

«Пятерка» оснащается системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и умным «трэкшн-контролем» (DTC). Первая противодействует заносам подтормаживанием отдельных колес, второй регулирует тягу, допуская, когда надо, плановую пробуксовку.

Легкость, с которой автомобиль проходит слалом, — результат применения активного рулевого управления. Эта конструкция, включающая в себя электромотор и систему передач, встроенную в разделенный рулевой вал, позволяет менять передаточное отношение рулевого механизма. На низких скоростях крутить руль приходится гораздо меньше — он становится «острым», как у карта (от упора до упора — не три, как обычно, а два оборота). Такое благо невозможно не оценить в медленных «шпильках», где, как правило, не приходится отрывать руки от штурвала для перехвата. С разгоном руль наоборот «деревенеет».

Активное рулевое, имеющее постоянную механическую связь между рулем и колесами, гарантирует возможность управления даже при отказе системы содействия водителю. Работая в связке с DSC, оно способствует стабилизации положения автомобиля на дороге. Испробовав две машины — с обычным и активным рулевым — можно убедиться, сколь существенна разница. Жаль только, что во втором случае нет четкого «нуля».

Тормоза у «пятерки» — супер по всем статьям: по хваткости, усилию, информативности педали.

На извилистой трассе порой проскакивает тревожная мысль о том, что будет, если в очередном повороте лопнет колесо. Но и на этот случай у «пятерки» есть ответ — упомянутые самонесущие покрышки, не боящиеся проколов. Благодаря усиленным боковинам, шины даже при полной утечке воздуха позволяют проехать 150 км со скоростью до 80 км/ч. Причем, благодаря специфическому профилю обода, спущенная шина сидит на нем без намека на соскакивание.

Продажи новой «пятерки» в России начнутся в июле. Помимо 530i и 530d будет поставляться двухлитровая 520i. Ориентировочная цена — $50 тысяч, что вполне адекватно для автомобиля, который вновь сделан на «пять».

Технические характеристики BMW 5-series 530i • BMW 5-series 530d

Кузов – седан

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1570 (1580)* • 1670 (1685)

Полная масса, кг – 2055 (2065) • 2155 (2170)

Габариты (длина/ширина/высота/база), мм – 4841/1846/1468/2888

Объем багажника, л – 520/550

Максимальная скорость, км/ч – 250 (245) • 245 (243)

Время разгона до 100 км/ч, с – 6,9 (7,1) • 7,1 (7,3)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 14,1 (14,2) • 9,5 (10,6)

— загородный – 7 (7,5) • 5,5 (6,3)

— смешанный – 9,5 (9,9) • 6,9 (7,8)

Объем топливного бака, л – 70

Двигатель:

— тип – рядный, 6-цилиндровый, бензиновый дизельный

— рабочий объем, см3 – 2979 • 2993

— мощность, л.с. при мин-1 – 231/5900 • 218/4000

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 300/3500 • 500/2000

Трансмиссия – 6-ступенчатая, механическая, задний привод (6-ступенчатая, автоматическая)

Размер шин – 225/55R16

Подвеска колес – независимая, пружинная

Колея колес (спереди/сзади), мм – 1558/1582

Тормоза – дисковые, вентилируемые

Рулевое управление – реечного типа, с усилителем

Цена (для автомобиля с бенз. двиг. 2.0), $ – от 47000

* — В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Текст: Игорь Кузнецов

Фото автора

Просмотров: 26082

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™