Тест-драйв BMW650i Gran Coupe xDrive

BMW 650i Gran Coupe: вершина стиля

Идеология и репутация BMW твердо сложились много десятилетий назад. С тех пор немецкая марка неоднократно менялась в деталях, не утрачивая при этом своей ключевой особенности.

BMW остается верна себе в главном – машины марки по-прежнему создаются вокруг одной персоны – водителя. Человек за рулем был и остается главным в цепочке BMW. Сюжетная линия свежей рекламы обновленной «пятерки» построена в этом ключе. Ролик запоминается риторическим вопросом: «стоит ли платить наемному водителю за удовольствие?».

При этом сегодняшний модельный ряд марки – эра BMW 7-й серии, то есть автомобиля в меньшей степени предназначенного для водителя, чем остальные модели фирмы. На платформе флагманского седана основаны и нынешняя «пятерка», и ее разновидность GT, и все версии 6-й серии: традиционное купе, большой кабриолет с мягкой крышей и искусственно селекционированный маркетологами седан 6-й серии BMW Gran Coupe.

Клиент 6-й серии Gran Coupe человек по статусу близкий к владельцу «семерки», но при этом заведомо более молодой и активный. Если в «семерке» место хозяина читается не столь однозначно и не сразу понятно, где оно: впереди или сзади, то с 6-й серией Gran Coupe сомнений быть не должно. Хозяин сидит за рулем. Это лучшее место в салоне четырехдверной «шестерки». Тактильно-визуальные ощущения здесь сильнее всего передают дух BMW. В руках массивный руль выверенного размера, перед глазами знакомые приборы и проекция их показаний на стекло. Центральный тоннель в первую очередь к услугам водителя и во вторую для всех остальных: шестая серия – один из немногих современных BMW, где по-настоящему просится слово «кокпит». Но самое сильное ощущение от посадки. В BMW она всегда низкая, а в Gran Coupe – особенно, как в классическом двухдверном купе, что вполне объяснимо, поскольку салон четырехдверной машины идентичен двухдверным представителям 6-й серии.

Снаружи облик Gran Coupe тоже близок к образу классической BMW 6-й серии и лишь легкие штрихи, за исключением задних дверей, подчеркивают уникальность седана-купе. Сзади дополнительный стоп сигнал во всю ширину, рядом с фирменным изгибом Хофмайстера, накрытая стеклышком надпись «Gran Coupe». Такие детали обязательные штрихи автомобиля премиум бренда, а для модели, так или иначе, позиционируемой в нише купе они неотъемлемы. И у Gran Coupe их в избытке. Ведь это самая роскошная машина в баварской линейке на сегодняшний день. Не даром ее «заряженная» модификация M6 Gran Coupe является самой дорогой моделью BMW на сегодняшний день!

А вообще Gran Coupe разнится с флагманской седьмой серией исключительно на уровне самопозиционирования и восприятия. Инженерия и техника здесь сопоставима с остальными сериями высшего эшелона. Гамма силовых агрегатов хорошо известна по пятой и седьмой сериям. В России для BMW 6-й серии Gran Coupe доступны один дизельный и два бензиновых двигателя. По сложившейся у BMW и Мерседеса традиции индексы на багажнике не отражают истинный рабочий объем моторов.

Под капотом автомобиля с цифрами 640 на самом деле трудятся 3-х литровые двигатели: дизельный, если это 640d и бензиновый, если речь идет о BMW Gran Coupe 640i. Индекс 650i подразумевает бензиновый битурбомотор V8 4,4 литра (450л.с., 650 Нм). Оба турбонагнетателя расположены в развале блоков цилиндров, система непосредственного впрыска High Precision Injection дополнена бесступенчатой системой регулировкой хода клапанов Valvetronic, а максимальный крутящий момент «ловится» в диапазоне 2000-4500 об/мин. Коробка передач для всех двигателей одна – восьмиступенчатый автомат ZF, а вот у типов привода есть варианты. По умолчанию у Grand Coupe характерный для BMW задний привод, а в качестве опции предлагается небезызвестная система полного привода xDrive, распределяющая крутящий момент преимущественно на заднюю ось. Из других, влияющих на езду опций, для 6-й серии Gran Coupe доступны электронно­управляемые амортизаторы и стабилизаторы, а еще активное рулевое управление. Не менее востребованы будут «премиальные» добавки. Ведь это не в последнюю очередь имиджевый автомобиль.

Уже после первых километров за рулем 450-сильной четырехдверной «шестреки» начинаешь думать, куда же больше? Шутка ли, почти двухтонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего 4,5 секунды. Побороть адский крутящий момент в 650 Нм способна только система стабилизации и если стартовать со светофора с педалью в полу, то лампочка ESP не перестает моргать даже когда на спидометре уже за «сотню».

При этом пассажиров в буквальном смысле вжимает в кресла похлеще, чем в салоне Airbus 320, стартующего на взлет. Я не знаю, как передвигаться на таком автомобиле каждый день. Стоить задумать лишь на секунду, и ты уже несешься «под лишение», а камеры фиксации нарушений только успевают щелкать затворами и выписывать штрафы с трехзначной суммой.

Этот BMW провоцирует водителя всеми способами, начиная от молниеносных реакций на педаль газа, заканчивая умопомрачительным звуком выхлопа, заставляющего сворачивать головы прохожих и вздрагивать водителей соседних легковушек.

Причина появления в стане BMW четырехдверной машины, именуемой на манер конкурентов четырехдверным купе, очевидна. Умеренный, но стабильный спрос на Audi A7 и Mercedes-Benz CLS вынудили BMW поддержать моду, обличив привычную начинку талантливых инженеров в кузов «шестерки» Gran Coupe. В России сегодня нашлось 250 покупателей этой модели, сделанные на заводе BMW в Дингольфинге.

 

Текст: Роман Харитонов

Фото: CarClub.ru

Просмотров: 2956

Характеристики BMW 650i Gran Coupe xDrive

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™