Тест-драйв BMW730i

Черный ворон

Рассказывать о представительских автомобилях, особенно новейших моделях, всегда невероятно трудно. Практически все, что у «нормальных» моделей считается дополнительным оборудованием, у представителей данного класса давным-давно идет «в базе». Цена, способная вызвать шок у неподготовленного человека, размеры, расход топлива, качество применяемых материалов — все возведено в абсолютную степень. Да, есть еще и «родословная». Каждый автопроизводитель, выпускающий модель высшего класса, имеет свое положение в этом табели о рангах, и посторонние в этот «клуб по интересам» допускаются крайне неохотно, если не сказать больше.

Новейший BMW седьмой серии, о котором сегодня пойдет речь, в этом классе далеко не новичок — это уже четвертое поколение лимузинов с «пропеллером» на фальшрадиаторной решетке. Но если все предыдущие модели представляли собой прежде всего BMW, а уже потом представительский лимузин, то нынешний, пожалуй, самый революционный за всю историю фирмы, изначально разрабатывался именно как топ-модель в классе представительских лимузинов. Хотя «драйверские» черты в характере новой модели остались тоже…

Одной из самых ярких черт, характеризующих представительские BMW прежних лет, была невероятно «навороченная», словно в истребителе, панель приборов и центральная консоль. Множество кнопок, рукояток и клавиш, какие-то приборы и индикаторы — все это производило на обывателей не меньшее впечатление, чем собственно сама машина и ее характеристики. Время шло, и с каждым поколением «семерка» обрастала все новыми и новыми «наворотами», большая часть которых управлялась непосредственно с водительского места. Соответственно, возрастало и количество органов управления: климат-контролем, электроприводами, различными подогревами и обдувами и т.д..

В общем, четвертое поколение, «нашпигованное» различными сервисными устройствами, в этом плане должно было стать просто показательным, ведь разместить клавиши управления более чем 700-ми сервисными устройствами на одной панели просто невозможно. Даже если чисто теоретически рассмотреть такую возможность, то первая ассоциация, которая приходит на ум — японские часы с калькулятором, где кнопки нужно нажимать спичкой. Естественно, для BMW такой вариант не подходит, поэтому основной проблемой для разработчиков «семерки» четвертого поколения было размещение всех органов управления «под рукой», но чтобы при этом водитель всегда безошибочно попадал на нужную клавишу и не отвлекался от дороги. Задача труднейшая, но и выход из нее был найден гениальный — система, получившая название I-Drive, действительно способна управлять всеми сервисными устройствами, имеющимися «на борту».

Принцип управления прост: расположенный на центральной консоли «кругляш»-шаттл выполняет функции, аналогичные компьютерной «мышке», только алгоритм его работы немного отличается. В начальном меню, где все сервисные устройства, в зависимости от предназначения, разделены на несколько групп, нужно просто качнуть шаттл в сторону нужной надписи. Далее почти как в компьютере: выбор той или иной функции происходит путем вращения шаттла, а ее включение/выключение — нажатием на него. В зависимости от того, параметры чего вы изменяете, возрастают или уменьшаются усилия на контроллере: чем дальше от положения «ноль», тем больше «сопротивляется» шаттл. В то же время если вы просто просматриваете меню, то усилия на нем минимальны. Достаточно просто, а главное — все функции сосредоточены на одном органе управления, поэтому не приходится искать глазами на панели, задаваясь вопросом: куда могли поместить Эту кнопку? А управляет I-Drive, как я уже говорил, практически всеми функциями, которых в автомобиле великое множество. И если BMW и ранее славилась наличием огромного количества электроники, то в новой «семерке» электроника управляет всем. Ну, или практически всем.

Тормозную систему пока еще не сделали полностью электронной, да и рулевое управление, несмотря на наличие усилителя, пока еще подчиняется только командам водителя. Зато все, что непосредственно не относится к процессу вождения, обязательно управляется электроникой — в общей сложности в автомобиле установлено 85 электромоторов! Конечно, перечислить все опции, что установлены в данном автомобиле, мы не сможем, иначе статья превратится в большой список, но назвать наиболее интересные можно.

Про АБС, климат-контроль с возможностью разделения потоков, электроприводы зеркал и стеклоподъемников даже говорить не будем — в новом веке все это уже слишком банально. Можно не говорить и о ходовых качествах новых автомобилей: на сегодняшний день техника достигла такого уровня, что в зависимости от потребности можно получить любые настройки подвесок, особенно если есть соответствующий опыт в этом деле. А у BMW он есть: «биммеры» всегда славились своими ходовыми качествами, даже «семерка», которой лихие «прохваты» противопоказаны по статусу. Да и говорить о ходовых качествах новой «семерки» теперь придется с одной оговоркой: по заказу этот автомобиль может оснащаться регулируемой подвеской. А это значит, что с помощью все того же I-Drive вы сможете прямо на ходу полностью изменить характеристики подвесок, добившись либо беспрекословного повиновения рулю и великолепной управляемости, либо плавности хода. К сожалению, на тестируемом автомобиле такой опции не было, так что знакомство с этой подвеской оставим на потом.

Внутри «семерка» изменилась еще больше, чем снаружи. От предыдущих поколений не осталось практически ничего, кроме «пропеллера» на рулевом колесе. Рычаг селектора КПП перекочевал в подрулевую область, изменилась вся «архитектура» салона, архаичные стрелочные приборы сменила современная вакуумно-люминесцентная панель. Кстати, что касается удобства управления, то эргономика салона от этих перестановок только выиграла. Даже проведя в салоне всего несколько часов, можно убедиться, насколько удобнее и «дружелюбнее» стал автомобиль.

Гораздо удобнее стало пользоваться подрулевым рычагом КПП, переключаться из «R» в «D» можно не снимая рук с руля, а возвращаться на Parking вообще одним движением пальца, ведь на торце рычага есть соответствующая кнопка. «Ручник», кстати, в «семерке» тоже очень необычный. Традиционного рычага на центральном тоннеле нет, как нет и специальной педали на полу. Включается он нажатием кнопки, расположенной слева от руля, и автоматически выключается при касании педали (если машина стояла «на передаче»).

Кстати, такой «ручник» можно использовать даже для экстренного торможения. Если основная тормозная система отказала, что весьма и весьма маловероятно, «ручник» может сам остановить машину, используя при этом датчики АБС. Но создателям новой «семерки» даже этого показалось мало, поэтому помимо вышеперечисленных функций они добавили еще одну.

Функция Automatic Hold, что по-русски можно назвать примерно как «автоматический стояночный тормоз», тоже включается через меню I-Drivе. Суть ее работы проста: как только автомобиль остановился, сам или по вашей воле, он будет стоять до тех пор, пока водитель снова не включит передачу и не нажмет на «газ». И совершенно неважно, на склоне или на ровной поверхности стоит автомобиль: остановив машину, можно сразу же отпускать педаль тормоза, будучи уверенным, что она никуда не покатится. Очень удобно, особенно в городе, потому что на каждом перекрестке не нужно дер-жать машину на тормозах, да и на склонах она назад не покатится. Опять же трогаться с места, особенно в горку, очень удобно: просто дотронулся до педали газа, и автомобиль плавно начинает движение. Кстати, насчет «плавно». Теперь в «семерке» стоит шестиступенчатая (первая в мире!) автоматическая коробка передач, что позволило несколько «укоротить» каждую из ступеней. Динамики это, конечно, прибавило (см. таблицу), но и переключается коробка теперь гораздо чаще. Впрочем, независимо от количества переключений, а также от того, «вверх» или «вниз» переключаются передачи, сам момент изменения передачи вам почувствовать не дано. Мощная и бесшумная «восьмерка» под капотом в сочетании с данным «автоматом» — это то, что надо как для водителя, так и для пассажиров. В обычном режиме все происходит чрезвычайно мягко и гладко, словно весь крутящий момент передается на ведущие колеса через бесступенчатый вариатор.

С переходом в режим «Sport» характер переключения немного изменяется, но все равно нет никаких раздражающих рывков или «задумчивости». И даже «ручной» режим не привносит в характер «семерки» излишней нервозности, так как передачи теперь переключаются либо по команде водителя, либо по достижении «красной» зоны тахометра, но при этом все происходит чинно и благородно. Отчасти благодаря системам стабилизации и тягового контроля, коих в данном автомобиле сразу несколько. Аббревиатуры ASC, DSC и DTC — вот те электронные «ошейники», которые превращают «табун» из почти трех сотен «лошадей» в стадо смиренных овец.

На тестируемой машине стояла летняя «резина», но несмотря на то, что под колесами попеременно были то мокрый асфальт, то лед со снегом, то вообще какой-то размытый грунт, «семерка» ни разу не дала повода поволноваться. Показательный пример — даже с педалью «газа» в полу «семерка» ехала по чистейшему льду без малейшего намека на скольжение. Машина просто спокойно ехала, совершенно не информируя своих седоков о процессах, происходящих в ее «недрах», и каким способом ей удается заставить весь свой «зоопарк» идти «на цыпочках», если ситуация того требует. Зато как только под задними колесами оказался пусть и мокрый, но все же асфальт, всем находящимся в машине довелось почувствовать, насколько яростным может быть этот автомобиль. Резко, но опять же без пробуксовок и малейших намеков на «виляние» кормой автомобиль ушел вперед, демонстрируя, что такое 7,5 секунды до «сотни». Но на этом «таланты» электронных систем не заканчиваются. Помимо помощи при разгоне и на торможении, они еще способны подстраховать вас и автомобиль от неприятностей на извилистой трассе. Если электроника «распознала» занос или снос передней оси, то она крайне корректно помогает автомобилю вернуться на положенную траекторию путем подтормаживая «внутреннего» заднего колеса. То есть если вы «не вписываетесь» в правый поворот, то подтормаживаться будет правое заднее колесо, и, таким образом, словно гусеничный трактор, автомобиль наставляется на «путь истинный».

Про новую «семерку» можно говорить бесконечно долго — как про сам автомобиль, его великолепные формы, так и про «содержание». Мы еще не рассказали о великолепной аудиосистеме с CD-чейнжером (более 20 динамиков); бесступенчатых ограничителях открывания дверей; уникальном двигателе с не менее уникальной системой Valvetronic, которая позволила существенно снизить расход топлива; сверхпрочных стеклах, автоматически поднимающихся задних подголовниках; пневмоприводе крышки багажника и о многом, многом другом. Такой уж это автомобиль, новый BMW 7, что перечисление всех его достоинств занимает гораздо больше места, чем это необходимо для других автомобилей. Успокаивает одно — слишком уж он выдающийся, этот новый флагман из Баварии, так что, возможно, мы еще не раз к нему вернемся. Лично мне кажется, что новая «семерка» будет чем-то гораздо более весомым и значимым, чем все предыдущие поколения, и ее ждет большой успех.

Субъективное мнение:

(+) Великолепный дизайн, отменные ходовые качества, огромный набор сервисных устройств, высочайшее качество отделки.

(-) Недостатков пока не обнаружено.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 31753

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™