Тест-драйв BMW740i

Эволюция в стандартной комплектации

Чтобы поманить кошку, достаточно погреметь сухим кормом в коробке. А покупателям BMW достаточно увидеть «ноздри» на месте. Именно так думают баварские дизайнеры. Но неужели все так просто?

Дэвид Финчер не принадлежит к когорте великих режиссеров современности. Он еще не снимал трехсерийных саг про мафиозные кланы, эпохальных фильмов про жизнь итальянских иммигрантов в нью-йоркском районе «адская кухня» или сюрреалистических путешествий по партизанским джунглям Вьетнама. Ему пока хорошо удавались только стильные и нестандартные триллеры вроде «Чужого-3», «Комнаты страха» или «Бойцовского клуба». Но талант, блин, он хорош везде. Не поленитесь, достаньте с полки фильм под названием «Игра». Досмотрите до 20 минуты, и вы поймете, почему за один только проезд героя Майкла Дугласа в «семерке» предыдущего поколения можно было бы попросить Криса Бэнгла освободить помещение. Все равно большинство из тех, кто разбирается в автомобилях, думают, что Бэнгл понимает в дизайне и в автомобилях не больше Финчера.

Его киношный миллионер Николас Ван Ортон ведет стремительный седан в свое загородное поместье сам. Он пафосный, самодовольный и безжалостный бизнесмен, ему еще предстоит переродиться, но даже он управляет процессом сам, не прибегая к помощи тех, кто мог сделать негативный образ еще ярче. Финчер мог бы посадить его на заднее сиденье S-Class и обезличить его до неузнаваемости, он мог бы дать ему Lexus и одним мазком нарисовать образ прижимистого богача, экономящего даже на носках. Но режиссер выбрал BMW не потому, что имел место акт продуманного product placement. Просто, когда нужен драйв, раньше выбирали продукцию из Баварии. Люксовые седаны могли отделать любой хот-хэтч, герои глупых боевиков пускали их в дрифты, а мультимиллионеры не считали зазорным сесть за руль. Это было действительно и по-настоящему круто – седан, стремительный даже в положении покоя, – мечта любого богатея, сумевшего выжить после заседаний советов директоров. Во всяком случае у всех была точка отсчета – BMW лучше ездит, Mercedes делает более мягкие сиденья, а Audi знает, как гнуть алюминиевые панели. И все, вроде бы, правильно, если брать в расчет то, что специализироваться советовал еще Адам Смит. Но, как оказалось, все то положительное, о чем я толкую, было для BMW довольно накладным – в том плане, что компания медленно, но верно несла убытки. Продажи падали, и конкуренты зарабатывали больше денег на бирже. Более того, стройный хор голосов покупателей доносил маркетинговому отделу компании, что, дескать, «семерку», кроме как по размеру, не отличить от «пятерки», а последнюю – от «трешки».

И тогда знаменитая компания решила, так скажем, отойти от стандарта. Попытаться оставить «драйв» и добавить представительности. Полностью поменять привычный облик автомобиля. Но владельца нельзя одновременно иметь на переднем левом сиденье и заднем диване. Другими словами, именно задний диван был для будущего Ван Ортона предпочтительнее. Проблема состоит лишь в том, что задний диван обезличивает – на нем можно представить и нобелевского лауреата, и Ксюшу Собчак. А вот на переднем сиденье может ездить только особенный человек. Но он уже в прошлом, что вполне четко намекает на то, что баварские маркетологи творчески переработали опыт коллег из Штутгарта.

Тотальный редизайн – вещь смелая даже для бренда типа Mahindra, не то, что для одного из крупнейших производителей «премиальных» машин. Несмотря на то, что после премьеры новой «семерки» поднялся большой вой, в котором отчетливо слышались призывы предать Бэнгла суду его соотечественника Линча, компания преуспела. Во-первых, со временем вой кончился, а оставшиеся нотки разочарования – это не более чем так называемые «фантомные боли». Во-вторых, после того, как был перерисован практически весь модельный ряд, клиенты начали четко отличать одну машину от другой. Ну а в-третьих, в прошлом году компания серьезно упрочила свое финансовое положение, закончив отчетный период с прибылью. На птичьем языке финансистов: «стоимость простой акции выросла с 58 центов до 62 центов, а общая прибыль компании составила 3,55 млрд. евро». А если перевести на человеческий, то окажется, что BMW уже не отстает, а догоняет.

А догонять всегда очень сложно. «Семерка», пережившая фейслифтинг и техническую модернизацию, – это как раз та самая вторая ступень ракеты. Первая, революционная, оторвалась, сгорела в плотных слоях критики, но вытолкнула модель на орбиту, и второй нужно успех закрепить. На этой стадии никто не будет рисковать. Имидж люксового седана больше не надо поддерживать на уровне провокационного, новаторского, дерзкого. Теперь большой «бимер» добился своего – по критерию статуса он ничем не уступает S-class, а так как специализация, как мы уже успели понять, здесь не в почете, снаружи его можно сделать еще более «мягким».

Именно поэтому автомобиль, представленный прессе в теплом климате Испании, при взгляде на «три четверти» спереди удивительным образом напоминает «пятерку» в старом, 39-м кузове. Мягкий, закругленный нос, выпуклый капот, под которым прячутся обновленные моторы, и новые фары, лишенные той толики радикализма, которая отличала взгляд «старой» «семерки», – все эти черты придают машине более спокойный, консервативный характер. Снижают градус, так сказать. Как выявила статическая презентация, у обновленного автомобиля появились и новые бамперы – в передний интегрированы «противотуманки», а задний просто чуть изменен. Миллиметровые нюансы преобразили решетку радиатора, сразу и не заметишь.

В профиль новую машину от старой отличить практически невозможно, а вот сзади – легко. Все благодаря новым фонарям – на редкость изящная деталь получилась у дизайнеров. Красивые фонари убирают тяжеловесность, присутствующую у кормы первой модели, и явно делают машину более привлекательной. Пусть даже только сзади. Интерьер также претерпел лишь минимальные изменения. Обращает на себя внимание новый трехспицевый мультифункциональный руль, предлагающийся как альтернатива обычному четырехспицевому. Появился телевизионный тюнер, способный принимать цифровой сигнал. Сзади инсталлировали кулер, прячущийся в подлокотнике, вторую телефонную трубку, функцию подогрева и вентиляции регулируемого заднего сиденья, из системы iDrive изъяли функцию управления радиотюнером и CD/MP3 чейнджером, наклеили кожаный кругляш на Главную Кнопку… Другими словами, ничего особенного.

Горохом сыплются технические изменения, подытожить которые можно одним выводом: «семерка» стала быстрее, мощнее, экономичнее. Жаль, что только на 10–15%, не больше. Новые «восьмерки» моделей BMW 750 i/Li и 740i/Li меняют вышедшие в тираж 745 i/Li и 735 i/Li. Дизель модели 740d меняют на новый 745d, а двигатель модели 730d в корне пересмотрен и модернизирован. Модель начального уровня 730i получила новую магниево-алюминиевую головку блока от модели 630i. В стандартной комплектации все автомобили теперь оснащают шестиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic.

Есть изменения и в шасси. К примеру, колея расширилась на 14 миллиметров, и прямо с завода автомобили могут сходить, будучи оснащенными одним из трех вариантов подвески: стандартной, Adaptive Drive (оснащение системой постоянной электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC-C и системой регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости Dynamic Drive) и спортивным пакетом («жесткая» настройка подвески плюс система Dynamic Drive). Другими словами, изменения есть, перспективы просматриваются, оптимизм присутствует. Что же предложить тебе в качестве вывода, дорогой читатель? Пожалуй, лишь одно: новая «семерка» стала еще ближе к идеальному автомобилю, но еще больше отдалилась от идеального BMW. Но возможно, это мнение – лишь так называемые «фантомные боли»…

Текст: Александр Евштокин

Фото: BMW AG

Просмотров: 27017

Характеристики

  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 258 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 258 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 306 л.с.
    4.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 306 л.с.
    4.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 300 л.с.
    4.4 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 367 л.с.
    4.8 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 367 л.с.
    4.8 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 445 л.с.
    6.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
  • 445 л.с.
    6.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2008
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™