Тест-драйв BMWX3 xDrive35i

Спираль времени

Потомки должны превосходить предков – таковы законы развития. Но второму поколению BMW X3 удалось не только качественно превзойти своего непосредственного предтечу, но и сравняться «количественно», то есть в просторе, с… первым поколением «старшей» Х5!

Когда-то BMW X3 стал одним из первопроходцев в классе среднеразмерных кроссоверов, чья популярность наиболее мощно «выстрелила» за последнее десятилетие. Один из важных аргументов тогда был такой: «как Х5, только компактнее». Х5 был фактическим прародителем всего SAV-племени, а Х3 в оперативном порядке бросили на освоение соседней ниши «средних» SAV. Прошли годы, приоритеты устоялись. Стремиться быть похожим «на старших» давно не нужно, самой принадлежностью к SAV никого уже не удивишь. Значит – нужно быть просто… лучше многих подобных.

Второе поколение Х3 играет по правилам сформировавшегося жанра, предъявляя уже совсем иные аргументы. И, кстати, обретя «американское» происхождение. Завод в Спартанбурге получил статус «экспертно-консультационного центра BMW по моделям линейки Х», вместе с 750-миллионными инвестициями и возросшими до 240 000 автомобилей в год мощностями. Х3 первого поколения разошелся тиражом более 600 000 экземпляров, и немалая их доля осела именно в США – немудрено, что производство решили перенести на американский континент. Больше половины (52%) комплектации идет из США и Мексики. А всего задействовано 110 поставщиков, и трети из них пришлось пройти дополнительную сертификацию – специально для работы с комплектующими на Х3. На интересующий нас вопрос о возможности сборки в России ответ таков: производство пока будет вестись только в США, но в принципе такая перспектива изучается.

Для чего предпринято столько вложений? Как раз для того, о чем мы уже упомянули – нужно быть лучше многих. Основных акцентов три. Первые два очевидны для ВMW – это динамика и комфорт. Третий навеян требованиями жанра кроссоверов в целом – функциональность. Но мы все-таки встретим X3 new традиционно, «по одежке»…

Внешне машина стала интереснее! Это больше не уменьшенная (и, признаться, терявшая на этом часть привлекательности) версия Х5, а самобытный автомобиль, плоть от плоти нынешней дизайнерской линии концерна. При этом с четко позиционированным местом в линейке. Формы и линии скорее напоминают Х1, помогают воспринять компактность как плюс. Удачно скрадывается факт, что вообще-то круг замкнулся: новый Х3 по размерам (+83 мм в длину, +28 в ширину, +12 в высоту относительно предшественницы, а прирост в колее и вовсе 92 мм!), по сути, сравнялся с… первой Х5! Той самой, «меньше и компактнее» которой когда-то «трешка» создавалась! Все играет на то, чтобы в глаза эта «спираль времени» не бросалась. Общие обводы, эффектная задняя оптика, развитые «ребра» выштамповок на боковинах, передок – как нечто среднее между «младшей» и «старшей» моделями. Все как и должно быть, в облике – мощь и элегантность одновременно.

Салон – вернее, его увеличение в размерах – один из краеугольных камней обновления. Если раньше по показателям вместительности Х3 не блистал, то сейчас разработчики с гордостью заявляют: это лидер среди одноклассников! «Классическая» проверка на посадку «сам за собой» при росте в 193 см проходит с запасом. При этом объем багажника вырос до 550 л (по уровень шторки) – снова заявлен максимум в классе. Как и емкость со сложенными сиденьями – 1600 л. Сами же задние сиденья хоть и не следуют последнему писку моды, подразумевающему регулировки положения и наклона, но дают возможность комбинаций, делясь на три секции в пропорции 40:20:40.

Передние сиденья, богатые на регулировки (здесь можно установить не только поясничный подпор, но и ширину «крыльев» боковой поддержки), обеспечивают и комфорт, и отличную «драйверскую» посадку – буквально передавая телу информацию о движении машины. Да и компоновка передней панели, консоли и центрального тоннеля – в лучших традициях BMW, снова больше «обтекая» водителя. Здорово!

Оборудование – «сборная» технологий от BMW, многие «примочки» уже знакомы по разным моделям – в основном 5-й серии. Бросается в глаза (в прямом смысле слова) опционный проекционный дисплей, выдающий основные параметры движения и подсказки навигации на стекло перед водителем. Пусть здесь не удается вывести «дугу» тахометра, но так или иначе одноклассники таким девайсом не могут похвастаться в принципе. А вот бесключевой системой доступа с кнопкой «Старт-стоп» давно не удивишь, наличие такой опции уже подразумевается в этом классе. На большой (8,8 «) дисплей можно вывести не только набор “привычных” меню и экранов, но и параметры настроек режимов, вид с камер системы Top View и даже… иллюстрированную русскоязычную инструкцию по эксплуатации!»

И все-таки от BMW в первую очередь ждешь движения! Флагманская техлитровая «шестерка» TwinPower Turbo выдает 306 л. с. и 400 Нм момента, и через 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию разгоняет 2300-килограммовый автомобиль до «сотни» за 5,7 секунды. И это тоже пока рекорд среди «одноклассников». «Автомат», также уже знакомый по другим моделям, работает в паре с двигателем практически идеально. А вот что не стали брать от «старших» – так это активные дифференциалы трансмиссии. Их роль выполняет более простая опционная электронная система Performance Control, работающая «в дуэте» с системой xDrive над распределением потоков момента. Машина получила более «драйверский», заднеприводный характер.

Любопытно настроена и система AutoStartStop (тоже впервые появившаяся в компании рядной «шестерки» и 8-ступенчатой АКПП): мотор, будучи заглушен на перекрестке, оживает не только от нажатия на педаль, но и в ответ на… шевеление рулем! А у рулевого управления (впервые для линейки Х получившее электромеханический усилитель) появилась в качестве опции система Active Steering – переменное передаточное отношение, делающее руление на малых скоростях легче, а на больших – строже.

Характер автомобиля вообще можно заметно корректировать. В первую очередь за счет изменения режимов: Normal, Sport и Sport+. Подвеска здесь также может иметь регулировку характеристик амортизаторов (EDC), так что общий диапазон подстроек вполне широк. И (помните «три основополагающих цели»?) слегка смещен в сторону комфорта: даже в самых спортивных установках в «табуретку» X3 не превращается. Заметно это и вне асфальта. Внедорожником новый SAV от BMW, конечно, не стал. Разве что обзавелся «Хилл-ассистентом» – может поддержать установленную водителем скорость при спуске. Но на грунте машина вовсе не робеет. Подвеска оказывается достаточно энергоемка, честно стоит на страже удобства пассажиров. Единственный возникающий вопрос, пожалуй, такой: как долго сможет она выдержать, если заставлять ее «геройствовать» подобным образом достаточно часто. Так что хотя дорожный просвет здесь достаточен – 212 мм, а днище сконструировано максимально ровным (что и вне асфальта хорошо, и на шоссе работает на улучшение аэродинамики), но понятно, что главный кайф езды на такой машине – все-таки кайф «асфальтовый»!

Витки спирали времени сделали оборот. Догнав «эталонного» когда-то «родственника» по размерам, но вобрав в себя многие новые решения, сохранив лучшие черты породы, новый Х3 выходит в тесную нишу среднеразмерных SAV. И ему есть что предъявить в борьбе за статус «лучшего среди многих»!

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 5323

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™