Тест-драйв BMWX4 35d xDrive

BMW X4 рождает гамму чувств

Можно ли стать еще соблазнительнее и истеричнее одновременно? Даже не сомневайтесь! У меня есть друг, который получает удовольствие от таких женщин. В прошлом месяце она вышвырнула все его вещи, предварительно их порвав, в форточку, а последний раз продырявила ему каблуком лодыжку. Если бы это происходило в кино, я, может, и не поверил, но персонажей данного «фильма» знаю хорошо.

Соблазн и истерика могут и умеют уживаться в отдельном человеке и, конечно же, в одной автомобильной марке. Особенно в новом BMW Х4.

В ПЛЕНУ ФАНТАЗИЙ

Мне всегда трудно тестировать BMW. Я человек ленивый, пугливый и быстро теряю интерес ко всему чересчур агрессивному. Собственно, сейчас я ненароком перечислил те пункты анкеты, положительные ответы на которые запрещают езду на изделиях баварского концерна. Любой водитель, как бы он ни старался, что бы ни вымучивал необычного, какие бы фокусы ни выкидывал, все равно столкнется с упорным, непоколебимым фактом: если вы хотите получать удовольствие от BMW, то вы должны любить агрессию и агрессивность применительно к стилю вождения автомобиля. Можно бесконечно противиться этой аксиоме, мучительно ее отвергать, но этот принцип заложен в данную марку создателями, и он незыблем. Я видел много людей, разъезжающих на BMW неспешно: каждый день с работы домой, в магазин и школу, и они довольны. Верно. Я, например, ежедневно довольствуюсь растворимым кофе и не собираюсь его хулить. Однако, если нужно будет насладиться чудесным тропическим напитком, то я пойду искать зерна, кофемолку и турку. Так же и с BMW. Неспешные владельцы его любят, но в их руках он не раскрывается. Они наслаждаются не тем, чем BMW является на самом деле.

БАРАНКА И ПИРОЖОК

При всей своей агрессивности, стервозности и соблазнительности тело Х4 бесконечно далеко от фотомодельного идеала. Скорее наоборот. Скажем так, если бы Ева Польна стала автомобилем… Ну, вы понимаете. Уверен, Ева не обидится. Это видно не только снаружи. Когда я сел на место водителя и взялся за руль, то сразу почувствовал, что немецкая баранка никогда не отказывалась от пирожка после двенадцати ночи. Прозвучало несколько двусмысленно, но это не случайно. Завожу мотор. Превосходный шестицилиндровый дизель, кушающий около 11 литров на сотню и разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 5,7 секунды. Неправильно здесь ставить точку. Однако мне больше нечего добавить. Довольно нелепо выжимать все соки из BMW рядом с домом на Бульварном кольце, отсюда и такой конец. Божественно быстрый автомобиль. Что заставляет производителей делать свои творения все стремительнее, когда использовать их возможности по максимуму год от года все труднее? Не так давно замахивались на святая святых – безлимитные автобаны в Германии, – впрочем, там давно уже остались лишь отдельные участки без ограничений. Столько стараний пропадает зря! Возможно, проблема гораздо шире. Почему женская одежда из года в год становится все откровеннее? Ведь не собирается же девушка кидаться на первого встречного, а одета почему-то так, как еще совсем недавно позволяли себе лишь проститутки в самых порочных заведениях. Какой смысл делать блузки все прозрачнее, а купальники все тоньше? Подогреть «клиента»? Разжечь в нем костер? Вряд ли производитель Х4 рассчитывает, что владелец будет ежедневно жечь за пять секунд до ста. Так ни покрышек, ни тормозных колодок не хватит, а расход топлива приблизится к 30 литрам. Вот и девушки в откровенных нарядах не ждут неприличных предложений, но они наслаждаются повышенным вниманием. Тем же занимаются маркетологи баварского концерна. Обман? Естественно. Без этого на рынке никак.

НЕ ТЕ ДОРОГИ…

Перейдем к практике. Х4 относится к Х3, как Х6 к Х5, то есть представляет собой спортивную версию кроссовера и, откровенно говоря, едет как дерганый. Я выбрал знакомые места с приличным асфальтом. Однако за рулем BMW мне тут же показалось, что я сильно преувеличивал качество этих дорог. Постоянное подруливание. Наши дороги, которые обычно асфальтируют не по технологическим регламентам, а к приезду мэра, слабо подходят для премиальной марки. Колейность, неровность, волны – все ощутимо в «икс четвертом». Обидно, что за эти «радости» приходится выкладывать большие деньги, ведь на менее дорогих кроссоверах ничего подобного – тишь да гладь на том же маршруте. Жизнь за рулем этого автомобиля соткана из череды беспокойных движений. Спасает только полное погружение в процесс агрессивного преодоления городских препятствий. Мотор и коробка работают настолько «в паре», что не удерживаешься от желания проверить их возможность при малейшем удобном, а впрочем, и даже совсем неудобном, а то и вовсе неуместном случае. Но тебе уже все равно. Вживаешься в образ и забываешь обо всем на свете – вибрациях, подруливании и уводах. На бездорожье лучше успокоиться, поскольку геометрическая проходимость новинки отнюдь не боевая. Угол перелома слишком мал, и кроссовер постоянно скребет брюхом. К счастью, днище ровное, без выступов, с обширной, хоть и пластиковой защитой. На нашем Х4 стояли далеко не внедорожные шины, что также помешало проявить максимальные возможности полного привода X-drive. Слабо представляю себе владельца Х4, спешащего переобуться в офф-роудную резину. Есть ли в природе такие персонажи? Может, да, может, нет. Оставим разговоры о бездорожье, о ездовых впечатлениях и маркетинговых фокусах. BMW Х4 – это девушка в очень короткой юбке. Ей хорошо, когда вы волнуетесь. Сможете комфортно существовать в данном контексте – получите удовольствие по-любому.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Линейка моторов Х4 исключительно спортивная. Разгон до сотни в пределах 5,2–6,4 секунды. На нашем тесте был самый быстрый дизельный двигатель 35d мощностью 313 л. с. Этот рядный шестицилиндровый мотор оснащен двухступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины и системой непосредственного впрыска топлива сommon rail. Дизель изготовлен из алюминия, а его сажевый фильтр не требует обслуживания. В паре с ним работает восьмиступенчатая коробка-«автомат». Серийная система BMW Performance Control с помощью системы управления двигателем и целенаправленного притормаживания колес в повороте направляет на внешнее колесо больший, а на внутреннее колесо меньший крутящий момент. Это позволяет легче заправить автомобиль в поворот. Из-за компактной конструкции пятирычажной задней подвески с широко разнесенными амортизационными стойками багажник получает ровный пол и просторный проем.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова

Просмотров: 1186

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™