Тест-драйв BMWX5 3.0d

Возвращение на солярис.

На протяжении последних 10 лет в компании BMW действовал запрет на поставку в Россию автомобилей с дизельными моторами. Теперь это табу снято. На тест-драйве «Газеты.Ru» побывала одна из самых эффектных моделей баварской фирмы – работающий на солярке вседорожник X5 3.0d.

Пока X5 прогревался, в весеннем воздухе распространился знакомый солярочный «аромат». Для шикарной внешности баварца, прямо скажу, неприличный. Внешне же эта сильная большая машина ничем не выдавала своих отличий от бензиновых модификаций. Разве что шильдики другие, но их надо еще рассмотреть.

Прошли пара минут. Я сел за руль и начал подгонять под себя сидение. Оказалось, при закрытой двери это делать не так просто – свободно к кнопкам электрических регулировок, расположенных сбоку на подушке, рукой не доберешься. Дверь пришлось приоткрыть. И тут я ясно уловил новый запах – пикантный, не такой противный, как у дизеля, но и не такой удушливый, как у бензиновых моторов. Сомнений не было – неизвестный аромат источали выхлопные трубы X5. Понятно, что катализаторы выхлопной системы разогрелись и вошли в рабочий режим, да и сам дизель, прогревшись, начал работать на оптимальной топливо-воздушной смеси, но разница не могла не удивить. Это что ж баварцы сделали с мотором, который работает на обычной солярке, чтобы так неузнаваемо изменился запах выхлопа?

С 1994 года BMW официально поставляла в Россию исключительно автомобили с бензиновыми двигателями. Специалисты из Мюнхена, взяв пробы российской солярки, пришли к неутешительному выводу: поставлять дизельные машины к нам нельзя – себе дороже выйдет обслуживать и ремонтировать по гарантии требовательные к качеству топлива моторы.

Об истинных причинах того, почему в BMW решили снять запрет на дизели, можно лишь догадываться. Может, новые баварские моторы стали менее капризными, а может, на российских заправках теперь и в самом деле стали лить чистую солярку.

Но все равно, согласитесь, факт отрадный. Со слов Кристиана Кремера, гендиректора BMW Russland Trading, это «стратегический шаг» для компании – сегмент дизельных машин перспективен и не стоит упускать возможность занять его. С апреля X5 и Х3 с трехлитровым турбодизелями (6 цилиндров в ряд, с системой непосредственного впрыска Common Rail) вышли на наш рынок официально, со всеми гарантиями производителя. Комплектации у «солярочников» те же, что и у бензиновых версий, включая автоматические коробки передач.

Увы, все это дизельное сегментирование вряд ли сможет избавить российского владельца «Икс-Пятого» от необходимости, сев в машину, первым делом заблокировать замки дверей. На самом деле трудно найти в автомобиле отличия от бензиновой модификации Х5 с 4,4-литровым мотором, на котором недавно выпала возможность поездить несколько дней. Поэтому я старался не столько оценивать общие ощущения от машины, сколько хотел понять повадки дизеля.

У бензинового брата, конечно, интерьер был посолиднее. Вместо большого экрана-телевизора в центре приборной консоли, выходящей в салон как бы тремя слоями, в «моем» «Икс-Пятом» стоит банальный CD-ресивер, прикрытый откидной крышкой. Комбинированная кожано-пластиковая отделка салона, выполненная в темно-серых тонах, выглядит не так роскошно, но не менее аккуратно и уж точно более практично. Есть такой же сдвижной бокс-подлокотник между передними сидениями, есть выведенные к задним пассажирам воздуховоды и напольные лампочки подсветки.

Впрочем, я не прав. Ведь фактически я ищу разницу между комплектацией Business и Dynamic, а не между бензиновой или дизельной модификацией. В остальном интерьеры машин идентичны. А, впрочем, нет!

Чутьпо-другому выглядит комбинация приборов: красная зона тахометра начинается у отметки «4», на указателе уровня топлива крупно выведено «Diesel».

По части комфорта и плавности хода ощутимой разницы нет. Нет ее совсем и в управляемости – машина по-прежнему демонстрирует скорее повадки легковушки, чем вседорожника. Дизельный «Икс-Пятый» можно вести азартно, допуская резкие маневры, и это доставляет удовольствие. А как с динамикой?

На очередном светофоре перевожу рычаг селектора автомата в «спортивное» положение и, когда зажигается зеленый, утапливаю газ в пол. О-о-о! Первый раз вижу, что стрелка тахометра прыгает вверх так резко, что пролетает мимо красной отсечки. Кто говорил, что дизели плохо раскручиваются? Этот, похоже, не в состоянии унять даже электроника. Удивительно, что машина при этом разгоняется плавно, без рывков – настройка пятиступенчатого Steptronic у BMW как всегда безукоризненна.

Конечно, турбодизель по сравнению с отлично сбалансированной бензиновой «восьмеркой» передает на кузов небольшие вибрации и взвывает на высоких оборотах громче. Но не будь возможности сравнивать, я, скорее всего, этого бы просто не заметил. Однако сам процесс набора скорости уже кардинально отличается.

Стартует машина шустро, но ощущения, что тобой выстрелили из рогатки, возникающее в X5 4.4i, уже не возникает.

Зато проявляются другие достоинства дизеля. Например, под педалью акселератора всегда есть энергичный подхват, причем появляется он моментально, без задержки. Так же моментально начинается процесс торможения двигателем, стоит лишь отпустить педаль. Этим, наверно, и объясняется, почему дизельный X5 кажется на ходу на полтонны легче обычного. Значительно больший, чем у бензиновых моторов, крутящий момент турбодизеля облегчил динамику тяжелой машины в самом нужном для обгонов интервале скоростей – от 70 до 140 км/ч.

По той же причине «солярочный» «Икс-Пятый» лучше ведет себя и на бездорожье – тяга выше, ее намного проще дозировать. Дизельный мотор в сочетании с полноприводной трансмиссиейX-Drive превращает баварскую машину, которую, по большому счету, нельзя считать полноценным вседорожником, во вполне приличный вездеход.

Кстати, способность X5 3.0d эффективно тормозить двигателем облегчает жизнь тормозам. В точно такой же бензиновой махине мне все время приходилось заранее осаживать «полет», если идущий впереди поток машин замедлялся. В результате тормоза разогревались, а при длительной рваной езде «разгон-торможение» начинали подавать признаки ухудшения эффективности. Здесь же таких ощущений не было и в помине – на небольших «городских» скоростях педали тормоза вообще касаешься лишь в момент остановки или при экстренном торможении. В остальных случаях достаточно просто убрать ногу с педали газа.

Ну вот, теперь можно подвести итоги. Самый серьезный плюс дизельного X5 – конечно же, экономичность. Дизель есть дизель, а уж тем более – современный, как у этой машины. Посмотрите на расход топлива и сами все поймете. Но не только экономичность является ее достоинством. Внешне, в комплектации и внутренней отделке она ничем не уступает бензиновым аналогам. По управляемости и плавности хода тоже. Чуть хуже с акустическим комфортом. Динамика другая. Но именно другая, а не лучше или хуже. Проще управляться с дизельным X5 на бездорожье. Стоит же он почти столько же, сколько бензиновая трехлитровая модификация – от 71 900 евро. Хочется верить, что именно дизельная модификация станет менее привлекательной добычей для разбойников и угонщиков, чем остальные X5. Хотя, конечно, это вопрос спорный – ведь по запаху дизельный X5 от бензиновогосразу-то и не отличишь.

ОЦЕНКА

«За»: Скромный аппетит. Достойные для дизельной машины динамические качества.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Небольшое увеличение шума и вибраций, по сравнению с бензиновым «братом».

РЕЗЮМЕ

Самый экономичный среди люксовых паркетников, самый динамичный среди больших вседорожников.

 

Просмотров: 32948

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™