Тест-драйв BYDF3 1.6

Китайское виски

«Наше виски лучше», – утверждал герой Эмира Кустурицы, пробуя «паленый» Johnny Walker. Слова цыганского авторитета пришли в голову корреспонденту «Газеты.Ru» после тест-драйва китайского седана Byd F3.

«Это что – BMW?»

«Нет, это китайская машина», – ответил я подруге, смущенно глядя на сине-белый значок в центре руля. «Ты знаешь, когда ты так быстро рулем крутишь, то кажется, что BMW». Обладатель BYD F3 будет часто сталкиваться с такими вопросами. Шильдик китайского седана очень похож на эмблему баварской компании. А кузов машины и вовсе клонирован с Toyota Corolla.

Автокомпания из Поднебесной явно не опасается, что такие «цитаты» других аVтомобилей могут отпугнуть покупателя. Очевидно, причина в том, что седан F3 в максимальной комплектации в России продается по цене 394 тыс. рублей. И это дает некую уверенность, что потребитель (скажем, зрелый семьянин-дачник) пренебрежет явными намеками на другие марки.

Ведь были же покупатели у кроссовок Rebobok и Adibas.

Цена F3 подкупает. За нее получаешь много всего, включая электропакет, 2 подушки, кондиционер, ABS и даже электронную систему распределения тормозного усилия (EBD). Салон аVтомобиля вместительным не назовешь, но четверым будет вполне уютно. Заднее сиденье складывается в отношении 2:3 так, что на дачу можно будет увезти и старый холодильник, и тещу одновременно. В целом, внутри машины приятно сидеть, кожаные сидения матово-желтого оттенка и светлый интерьер у моей подруги вызвали ассоциации с ванной.

Торпеда «китайца» выглядела бы более опрятно, если бы не большие щели и коричневый пластик под дерево на центральной консоли. Неизбалованному аVтомобилисту, безусловно, польстит высокая посадка Byd F3, регулятор звука на руле и электрический люк. Возможно, в расплату за эти радости проникающий в салон шум мотора и колес будут постоянно требовать магнитолы. Которая, кстати сказать, положительно неукротима в своей оглушительности. Ну, благо, здесь китайцы руку набили. Плохая обзорность – это болезнь большинства современных кузовных силуэтов. И этот упрек к F3 справедливее переадресовать Toyota, с которой и был «содран» кузов.

При разгоне аVтомобиль со 100-сильным мотором Mitsubishi резв только со второй передачи.

Те, кто знаком с Hyundai Accent второго поколения, найдут много похожего в управлении между двумя машинами. Поворотливый китайский седан на 110 км/ч послушно перекладывает свое «тело» из ряда в ряд. И тут я впервые ему удивляюсь. Вторые аплодисменты Byd сорвал за тормоза – эффектные остановки на грязно-снежном асфальте сразу надбавили машине бонуса.

Благодаря жесткой подвеске «китаец» не конфузится в резких поворотах. По этой же причине, отдавая дань жесткости, не забыть географии люков на ежедневном маршруте.

Что может смутить – так это сомнительная надежность. «Китайцев» пока мало, а отзывы владельцев не дают полной картины. Прошлое Byd туманно, не менее смутно выглядит будущее нынешних моделей. Поэтому о надежности можно только догадываться.

Но если отбросить это, то по цене следует сравнивать F3 с ближайшими конкурентами – Lada Priora и Renault Logan.

Итак, вазовская новинка тесновата по сравнению с F3. «Низколобая» крыша сразу же придавила меня к рулю. Качество отделки в мелочах (кнопки эл. привода дверей и зеркал, подлокотник, часы) и в F3 не отличаются безупречностью, но в Priora им явно уделяли меньше времени. За кондиционер и кожаный салон у Priora нужно доплачивать. В максимальной комплектации седана (за примерно 350 тыс. рублей) покупатель получает: 2 подушки для водителя, 4 стеклоподъемника, усилитель руля, ABS, велюровый салон, литые диски, обогрев электрозеркал и прочие мелочи, о которых, по-хорошему, не стоит писать, потому что без них машины должно быть стыдно продавать. Стоит отметить динамические характеристики Priora – с доработанным мотором аVтомобиль, пожалуй, резвее всех трех машин.

В Logan я порадовался открывшейся обзорности и внутреннему простору при компактных размерах аVтомобиля. Видимо, в жертву этого качества французы принесли внешний вид аVтомобиля. Дизайн салона серый и скучный. Машина медленнее других претендентов набирает скорость на трассе, но компенсирует это юркостью в тесном потоке. За 401 тыс. рублей в максимальной комплектации покупатель Logan получает: ГУР, ABS, 4 стеклоподъемники, тканевый салон, кондиционер, 2 подушки безопасности, литые диски и противотуманки. Задние сиденья у Logan, как, впрочем, и у Priora, не складываются.

Текст: Сергей Кожухов

Фото: Кирилл Лебедев

 

Просмотров: 13494

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™