Тест-драйв BentleyContinental GT

Купе «пять звезд»

Bentley по праву пользуются репутацией любимцев высшего света. Однако новое шикарное купе Bentley Continental GT стало настоящим сюрпризом даже для поклонников легендарного бренда.

Скорее всего, дело в смене покровителя: Bentley, более семи десятков лет принадлежавшая компании Rolls-Royce, с недавних пор перешла под юрисдикцию Volkswagen Group. Попав под влияние одного из самых разносторонних, прогрессивных и динамично развивающихся автомобилестроителей, Bentley частично избавилась от гнета традиционной для Rolls-Royce чопорности.

Подтверждением стал заявленный пять лет назад в Женеве концепт Bentley Hunaudieres. Шокирующий, поражающий воображение прототип, по сути — предвестник нынешнего Continental GT, сделал тогда стенд фирмы центром вселенной. Несколько лет напряженной работы — и на прошлогоднем Парижском автосалоне зазвучали фанфары, возвестившие миру о появлении Bentley новой формации — сногсшибательном Continental GT.

АVтомобиль разрабатывался в студии английского городка Крю группой дизайнеров под руководством Дирка ван Брекеля, как говорится, с чистого листа. Задача заключалась в следующем: создать респектабельное купе на четверых с породистым и одновременно стирающим временные рамки обликом. Символам преемственности отводилась второстепенная роль. Судя по блестящему результату, проектировщики превзошли самих себя. Внешность Bentley Continental GT сполна соответствует таким понятиям, как солидность, модернизм, роскошь, которые в совокупности формируют представление о перспективах развития английской марки.

Bentley Continental GT длиной 4,8 метра — самая короткая модель в семействе. Однако снаряженная масса более двух тонн — недвусмысленный намек на «вес» этого купе в автомобильном обществе. Обитатели машины подобного класса вправе претендовать на пятизвездочный быт, что в полной мере подтверждается практикой. Базирующийся на новой платформе (аналогичной VW Phaeton), Bentley Continental GT гостеприимно встречает каждого из четырех пассажиров. Даже длиннющий капот, без которого не может обойтись ни один «истинный джентльмен», не дает повода для жалоб на тесноту в салоне.

Задние сиденья, хотя купе и соответствует формуле «2+2», способны создать вполне комфортные условия. Правда, ради этого задний диван несколько опущен относительно передних кресел. Как бы там ни было, если не брать в расчет довольно муторную процедуру посадки назад, игроки одной из американских баскетбольных команд, исследовавшие жилую зону машины, остались вполне довольны. Стоит ли после этого удивляться нетипично объемистому для купе 370-литровому багажнику, который способен вместить пару–тройку увесистых чемоданов и столько же дорожных сумок.

В отличие от модерновой внешности, интерьер Continental GT выполнен в характерном для Bentley ключе. Каждая деталь соответствующего классическим канонам салона, будь то оправленные металлическими ободками приборы или благородная деревянная отделка, свидетельствует о принадлежности машины к элите автомобильного мира. Салон утопает в море тщательно выделанной кожи, наполняющей внутреннее пространство ни с чем не сравнимым ароматом изысканности и качества.

Оснащен Bentley Continental GT, как и полагается первоклассному автомобилю, по полной программе. Всевозможные электроприводы, раздельный климат-контроль, аудиосистема high end, многофункциональный руль и прочие прелести способны покорить даже самую требовательную личность.

И все же, наряду с господством шарма и роскоши, купе демонстрирует связь со своими спортивными корнями. Каким образом? Извольте взглянуть на этот грандиозный напольный тоннель, который, словно Великая Китайская стена, разделяет салон пополам, превращая его в подобие гоночного болида. А педали, сверкающие накладками из рельефного алюминия, — это ли не дань боевой доблести предков!

Но еще более серьезный аргумент в пользу спортивных амбиций нового Bentley скрывается под капотом: исполинская силовая установка мощностью 560 л.с., донором которой стали немецкие люкс-седаны Audi A8 и Volkswagen Phaeton. W-образный 12-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями и интеркулером наделяет «континетальное» купе неистовым нравом: для разгона до 100 км/ч элитному спорткару требуется менее 5 секунд, а максимальная скорость машины превышает 300 км/ч. Кстати, благодаря этому Bentley Continental GT, вторя своему легендарному предку, претендует на звание самого быстрого 4-местного купе в мире. Запас тяги ощущается даже на высокой (за 200) скорости. Словом, ураган в автомобильном обличье.

Bentley Continental GT запрограммирован на динамизм и высокие скорости, но остается при этом чрезвычайно комфортабельным и послушным рулю. Причем быстрая езда не требует от водителя сколько-нибудь значительного напряжения сил. АVтомобиль отлично сбалансирован. К тому же в распоряжении сидящего за рулем масса электронных помощников, таких, как контроль тягового усилия и система стабилизации курсовой устойчивости. Без этих опекунов совладать с хорошо «пришпоренным» автомобилем непросто. А вот отшлифовать колесами до блеска асфальт можно запросто.

Огромный потенциал мотора реализуется с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Использовать один из двух имеющихся ручных режимов (селектор автомата и подрулевые «лепестки») желания не возникает — АКП и так отличается быстродействием срабатывания. Моменты переключений полностью завуалированы, что благотворно сказывается на плавности хода.

Хороша и пневмоподвеска Continental GT. Она, имея несколько ступеней регулировки жесткости, позволяет машине балансировать на грани лимузинной комфортабельности и спортивной упругости даже в самом боевом режиме.

Дорожный просвет тоже изменяемый. При стандарте в 120 мм купе на скорости автоматически снижает его до 100 мм, но если потребуется (например, в сугробе), с помощью специальной кнопки клиренс можно увеличить до 150 мм. Наиболее значимым звеном в диалоге машины с дорогой является полный привод, доставшийся Bentley Continental GT в наследство все от того же Audi A8. Конструкторы сознательно отдали предпочтение всем ведущим колесам, чтобы облегчить управление столь мощным автомобилем в любых погодных условиях. В результате Bentley Continental GT по-кошачьи вгрызается в дорожное полотно. Занос — ЧП. А если и случился, электроника помогает сразу же его погасить. В меру легкий руль податлив ровно настолько, чтобы услужить водителю, но избавить автомобиль от нервозности. А вот обзор по-купейному «купирован». Вдобавок на парковке возникает вопрос: где же кончается капот?

Еще во время премьерного показа суперкупе на бирмингемском автошоу, где Bentley Continental GT удостоился диплома «Лучший автомобиль выставки», стало ясно, что перспективы у машины довольно радужные. Результат даже превзошел ожидания: очередь на покупку растянулась на несколько месяцев. С учетом цены — более 150 тысяч евро — впечатляет. Кстати, в России стоимость машины после растаможки и прочих формальностей достигает 250 тысяч евро.

Bentley Continental GT призван сломать стереотипы, согласно которым основными покупателями Bentley считались те, кому за пятьдесят, причем 99 процентов из них — мужчины. С помощью Bentley Continental GT задумано расширить потребительскую аудиторию — привлечь внимание молодых бизнесменов и преуспевающих женщин. Так или иначе, для своего VIP-владельца Bentley Continental GT станет необходимым и достаточным атрибутом деловой и светской жизни. Прогрессивный по сути, он не забывает о былой доблести. И в этом его сила.

Технические характеристики Bentley Continental GT

Кузов — несущ., цельнометалл.

Снаряженная масса, кг — 2300

Полная масса, кг — 2800

Габариты, мм (длина/ширина/высота/база) — 4807/1918/1390/2745

Объем багажника, л — 370

Максимальная скорость, км/ч — 318

Время разгона до 100 км/ч, с — 4,8

Двигатель:

— тип — W-обр., 12-цил., 48-клап., два нагнет. и интеркул.

— рабочий объем, см3 — 5998

— мощность, л.с. при мин-1 — 560/6100

— крутящий момент, Н.м при мин-1 — 650/1600

Трансмиссия — авт., 6-ступ., с руч. реж.; пост. полн. прив.

Размер шин — 275/40R19

Подвеска колес — пневматическая;

— передних — двойные рычаги

— задних — многорычажная

Тормоза (передние и задние) — диск., вентилируемые

Рулевое управление — с гидроусилителем

Цена, евро — 249 000

Текст: Игорь Кузнецов

Фото автора

Просмотров: 24475

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™