Тест-драйв CadillacCTS 3.6

Железный дровосек

На тесной подземной парковке Cadillac CTS выглядел как зверь в клетке – хищно скалился, но укусить не мог. Я поспешил освободить его. Интересно, он такой же свирепый на дороге, каким кажется на стоянке?

Сразу понимаю – с этим «зверем» надо осторожнее: 3,6 литра под капотом, задний привод. Чуть сильнее нажал на правую педаль, и аVтомобиль под подмигивание лампочки системы стабилизации с легкой пробуксовкой бросается вперед. Поначалу такое поведение забавляло и радовало, но после получаса, проведенного в «вялотекущей пробке», начало раздражать. Это не грациозный хищник, а Железный Дровосек какой-то!

Город не хочет отпускать. Так и еду – рваными «железными» танцами от светофора до светофора. Ничего, свое я возьму позже… Ну а пока осмотрюсь внутри. Если сравнить интерьер с прошлым поколением, то прогресс очевиден. Вся верхняя часть салона (передняя панель и «подоконники») обтянута мягкой специфической «шагреневой» кожей (как на кроссовере SRX). Поначалу ее можно спутать с дорогим пластиком. А вот сиденья не пластиковые даже на «ощупь» глаза – кожа классная, это понимаешь сразу. Да и сами кресла, по профилю напоминающие саабовские, хороши. Удобное положение легко находится с помощью исчерпывающих, но, увы, опциональных, электрических регулировок. Кстати, электроприводом снабжена и рулевая колонка. Жаль только, что в нижнем положении обод перекрывает верхнюю часть чудаковатой приборной панели. Чудна она спидометром с шагом в 30 км/ч и указателем давления масла в килопаскалях.

Но все это мелочи – дело привычки. А вот центральная стильная консоль понравилась сразу и безоговорочно. Особенно – удобно разнесенными по сторонам блоками управления раздельным климатом, подогревом и вентиляцией (!) сидений. Прибавьте лаконичные деревянные «украшения» по периметру и… Вуаля! Американцы сделали цельный и оригинальный интерьер! Пожалуй, единственный его ощутимый недостаток – тесноватый второй ряд. Но к этому нас давно приучили относиться снисходительно некоторые премиальные европейские конкуренты CTS.

Впрочем, европейцы за эту тесноту сполна расплачиваются качеством, стилем, эргономикой. А «кэдди» что? Немного не дотягивает, везде по чуть-чуть. Качество немножко отстает, управление бортовым компьютером заумное, при проезде неровностей слышатся скрипы и – о боже! – подтекает огромный люк в крыше! Но, отбросив недочеты, признаю – попытки идти в ногу со временем (читай – «немцами») очевидны и далеко не тщетны. А уж если вспомнить Кадиллаки десятилетней давности, то салоном CTS начинаешь гордиться.Пробка рассасывается, и я утапливаю педаль акселератора…

Помнится, «шестерка» такого же объема, устанавливаемая на SRX, оставила приятные впечатления. Двигатель CTS существенно модернизирован. Он получил непосредственный впрыск и регулируемые фазы газораспределения. Результатом стал прирост мощности до впечатляющих 311 л.с. Вжимаю газ в пол в надежде на мощное ответное ускорение. И получаю его, но… с секундной задержкой на «кик-даун». Удар при переключении «вниз», словно обухом топора, и Caddy стремительно уносится вперед, оглашая округу превосходным «металлическим» ревом мотора на высоких оборотах. Сладкая музыка для ушей любого фаната скорости! Если настоящий Железный Дровосек шел к Гудвину за сердцем, то CTS впору отравляться за новой коробкой передач.

Шестиступенчатый «автомат» производства GM – не пара этому классному мотору. Переключения не отличаются ни плавностью, ни быстротой. Не спасает и «спортивный» режим – скорость работы «коробки» увеличивается едва, а толчки становятся ощутимее. Причем текущая передача порой удерживается неоправданно долго. Значительно улучшает положение дел ручной режим, но и здесь есть небольшое разочарование – подрулевых «лепестков» не предусмотрено. Поддерживает почин силовой установки приличная управляемость. По сравнению с моделью прошлого поколения колею расширили, а подвеску перенастроили в более драйверскую сторону. После установки переднего алюминиевого подрамника и переноса аккумуляторной батареи в багажник удалось достичь идеальной развесовки. Все это сделало седан гораздо более понятным и чутким в управлении без ущерба для традиционного комфорта.

Гидроусилитель позволяет отлично чувствовать передние колеса, что нехарактерно для большинства «американцев». И усилие, и информация на баранке – практически оптимальны для аVтомобиля данного класса и ориентации (читай – спорт-седана). В любых ситуациях – на скоростной прямой или извилистой дорожке – Caddy полностью в своей тарелке. Конечно, в нем нет остроты и потрясающей собранности некоторых «немцев», но уже есть понятность и адекватность. Однако фирменную систему стабилизации StabiliTrak я бы отключать не советовал. На любую провокацию – будь то сброс или добавление газа в повороте – CTS сразу отвечает заносом. Бойтесь, неподготовленные водители! В то же время, распробовав этот Cadillac, понимаешь, что и ему нравится езда в скольжениях! Он же все-таки «американец», хоть и европейский. А от корней muscle cars просто так не отделаешься!

Я всегда скептически относился к попыткам американских производителей делать европейские аVтомобили. Разные истории, разные культуры, разные ценности. Но новый CTS свел мой скепсис на нет. Скоро, совсем скоро мы будем говорить о Cadillac как о настоящем driver's car. Причем в европейской системе аVтомобильных ценностей! Сейчас же в его зачетке «пятерка» только за бесспорно оригинальную внешность. «Хорошо» – за улучшенный салон и подтянутую к европейцам управляемость. Пусть CTS пока еще немного неотесан и чем-то напоминает Железного Дровосека. Дайте ему время. Он обязательно доедет до своего Гудвина, и вот тогда…

Тест: Дмитрий Кротов

Просмотров: 5232

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™