Тест-драйв CadillacSRX 3.6 AWD

Обновленный Cadillac SRX

В General Motors утверждают, что обновленный Cadillac SRX имеет самый мощный бензиновый агрегат из устанавливаемых в базовой комплектации на кроссоверы премиум-класса… Портрет владельца Cadillac в США нарисовать нетрудно. 

Это состоявшийся пенсионер, чья жизнь достигла американского апогея, и теперь все, что он может, это неспешно разъезжать по широким прямым авеню.

ИСКУССТВЕННОЕ ОМОЛОЖЕНИЕ 

Компания General Motors лезла из кожи вон, чтобы понизить средний возраст клиентов хотя бы до 58. Удалось – но какой ценой! Для SRX нарисовали новый дизайн, который пожилые люди вообще не воспринимают. Это должно было обвалить спрос на Cadillac, но, к счастью для GM, старики подобные революции пропускают мимо сознания, как пролетающий мимо сверхзвуковой самолет. А чтобы продавцы имели точку опоры, сохранили вертикальные задние фонари и эмблему: дескать, вот же все на месте, не сомневайтесь. Итак, старики не успели ничего понять, а вот молодые негры, напротив, фишку просекли, и теперь у Cadillac еще одна целевая группа – любители рэпа и золотых цепей. 

В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ 

В России все несколько более запутанно. Покупают Caddy в основном мужчины среднего возраста, которые «еще не определились». Почему афроамериканец берет Cadillac? Потому что тот «смердит баблом». Но у нас-то ведь другие расклады. Запах денег исходит от Range Rover, Mercedes GL, Lexus LX570. А прослойки миллионеров-сумасбродов, которые составляют заметный процент на Западе и могут ездить хоть на грузовике, у нас вообще нет. Был один персонаж в этом стиле – Чичваркин, – да в Лондон сплавили, чтобы глаза органам не мозолил. Однако по российским меркам Cadillac не особенно дорог и потому частенько встречается на улицах столицы. Я смотрю на сорокапятилетнего мужичка в темном пиджаке, который остановился рядом со мной на светофоре в своем SRX, и не могу понять его эстетических предпочтений. Ведь нынешний Cadillac не обладает законченным образом. Скорее уж SRX напоминает механизм, находящийся в процессе превращения во что-то другое. Как трансформер в переходной стадии, когда он уже не похож на автомобиль, но и до монстра-робота ему еще далеко. 

ДАЙТЕ МОЛОТОК 

Внутри, кстати, не лучше. Здесь два смысловых центра, притягивающих все внимание. Первый – приборная панель, мало чем отличимая от портативной игровой приставки. Она симпатична, но все информационные алгоритмы в ней, скажем так, настолько игривы, что понравятся только любителям Sony PSP. Между прочим, солидный процент покупателей PSP составляют как раз мужчины «в полном расцвете сил». Второй – центральная панель, сделанная целиком сенсорной. Если отвлечься от деталей, сильно напоминает шлем Дарта Вейдера, прикасаться к которому ну никак не тянет. Я, конечно, попробовал. Палец не откусило. Вместе с тем… «Сенсорный» в переводе на русский значит «чувствительный». Следовательно, бить молотком не нужно, и так поймет. Почему же так тянет достать кувалду? Американский сенсор требует вдумчивого, неспешного, основательного подхода – как первые смартфоны. 

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ

Вполне возможно, что сенсорная панель в SRX выполняет ту же функцию, что в Индии деревенские сумасшедшие. В тамошней глубинке вовсе не сторонятся таких персонажей. Считается, что один «повернутый» берет на себя карму всего поселения.

Тут похожий случай: передняя сенсорная панель, поглотив весь негатив, позволила инженерам GM сделать вполне сносными все остальные части обновленного Cadillac. Центральная деталь рестайлинга SRX 2013 модельного года – новый двигатель 3.6 литра. Этот V-образный шестицилиндровый мотор выдает 318 лошадиных сил, и в General Motors утверждают, что в кроссоверах премиум-класса в базовой комплектации никто сегодня не ставит более мощного агрегата. Двигатель дополнен шустрой шестискоростной автоматической коробкой передач, адекватной подвеской и отзывчивым рулем. 

Едет все это хозяйство как низколетящий бомбардировщик. Уверенно, быстро и без лишних кренов. Лишь изредка напоминая о большом весе конструкции. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ 

Дорестайлинговый трехлитровый мотор Cadillac SRX с непосредственным впрыском топлива и системой регулирования фаз газораспределения (VVT) выдавал 271 лошадиную силу и крутящий момент в 301 Нм. Новый 3.6-литровый двигатель достигает 308 л. с. и 360 Нм. Автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней и снабжена ручным режимом. Подвеска активная – опциональная система управления демпфированием каждые две миллисекунды регулирует степень жесткости амортизаторов. Устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования стеклоочистители с датчиком дождя работают в сочетании с cиcтeмoй aвтoмaтичecкoго просушивания тopмoзных колодок, которая прижимает колодки к дискам, повышая эффективность торможения. Система полного привода перераспределяет тягу в зависимости от дорожных условий, направляя от переднего моста к заднему до 100% крутящего момента. 

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова

Просмотров: 3194

Комментарии 1
был 5 месяцев назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 15 октября 2013 в 16:25

Не всем же нужен Эскалэйд в России. И с эстетическими предпочтениями у владельцев СРХ всё в порядке. А главное - сам же автор далее пишет - как этот низколетящий бомбардировщик едет! "Уверенно, быстро и без лишних кренов".

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™