Тест-драйв CadillacXLR

Дорогая «табуретка»

Cadillac XLR дарит одновременно два противоположных ощущения — роскоши и малейших изъянов в асфальте

Человек по имени Анатолий, оказавшийся по случаю на пассажирском сиденье, заверещал уже после первого старта со светофора. Он, видите ли, плотно и разнообразно позавтракал, и теперь вся эта изысканная пища превратилась в одну большую котлету, которая прилипла к позвоночнику и начинает проситься наружу. Нет уж, уважаемый коллега, компромиссов не будет — слишком долго я ждал возможности опробовать этот американский «болид», слишком у меня на это мало времени — всего несколько часов, и слишком неподходящие для тест-драйва условия — город Детройт и его окрестности. Ну, а то, что Анатолий спустя сорок минут, «досрочно» выползал из XLR зеленым человечком, это — издержки профессии, и все претензии — к инженерам Cadillac.

Кожа не смягчает, Bose не заглушает

Американцы умеют делать спорткары. Не такие, как итальянцы, англичане, немцы или японцы, но — умеют. Ford Mustang, Dodge Viper, Chevrolet Corvette — это очень быстрые, но другие машины. Особенные. Мотор должен быть непременно огромного объема, чтобы «выстреливать» автомобиль «с низов», внешность обязана свидетельствовать о незаурядности хозяина, а оборудование и убранство салона постоянно напоминать ему о том, что деньги потрачены не впустую. Но и в этой «американской обойме» Cadillac XLR стоит, можно сказать, особняком. Дело тут не только в стоимости — «начальная» розничная цена в $77 295 на рынке США выглядит просто чудовищно высокой, за океаном к таким цифрам не привыкли. А дело еще и в своеобразии модели.

Начать с экстерьера. Возможно, кто-то меня и поправит, но, по-моему, Cadillac XLR — первый спортивный автомобиль, в котором бы с такой «абсолютностью» проявился стиль high-tech. Он сработан «против правил» — никаких округлостей, только острые линии и грани, будто наперекор встречному ветру. Он не «стелется» под воздухом (хотя аэродинамика вполне на уровне), он словно прорубает его самым наглым образом. Конечно, это новый фирменный стиль, отличающий всю свежую линейку Cadillac, но в XLR он как бы достиг апогея и особенно впечатляет. Безусловно, чтобы приобрести такой автомобиль, надо иметь определенную смелость и мыслить соответствующим образом. Мне кажется, что обладателями этого купе-кабриолета будут в основном люди среднего возраста — успешные бизнесмены или топ-менеджеры, уже утвердившиеся в жизни и не опасающиеся бросить вызов традициям, но еще не уставшие от экспериментов и стремительности бытия. Тем более, если речь идет о европейских покупателях.

Слишком «нескромные» для двухместного авто с жестким складывающимся верхом габариты — это тоже черта, демонстрирующая презрение к стереотипам. Но эта же «нескромность» позволяет ощущать себя внутри, как в дорогой карете. Удобство посадки (а ведь машина всего-то 1280 мм в высоту) и роскошь интерьера — вполне в духе марки. Диапазон регулировок сидений непривычно велик для спорткара, как достаточно ощутимо и расстояние до пассажира. Если не ограничивать внутреннее пространство крышей, просто нажав на кнопку, то можно почувствовать себя как в шикарном лимузине. Особенно если не ехать быстро. Вдобавок имеются вместительный багажный отсек объемом от 125 до 329 литров (в зависимости от положения крыши), и объемный кофр между сиденьями.

Почти все, что в XLR поддается регулировке, снабжено сервоприводами. Практически все известные на сегодняшний день электронные системы, вроде ESP, в нем присутствуют. Включая систему изменения жесткости подвесок, хотя и в небольших пределах. Качество отделочных материалов едва ли может вызвать нарекание даже искушенного европейца. А качество сборки подтверждается не только визуальными ощущениями, но и независимыми исследованиями, вроде рейтинга J.D. Power. Натуральная кожа, которой обшиты, в том числе небольшая баранка и рукоять АКП, великолепной выделки. Тоннель, разделяющий водителя и пассажира, радует эвкалиптом — словом, настоящая роскошь. Притом — со вкусом. Из общего контекста не выбивается даже «алюминиевая» центральная консоль — без металла в спортивном автомобиле ведь никак не обойтись. В консоли имеется большой цветной монитор, который отображает все, что требуется — от маршрута, проложенного навигационной системой, до информации о работе аудиоцентра. Кстати, инженеры Bose создавали его специально для этой модели Cadillac, и много в том преуспели — звук очень качественный. Другое дело, что если пытаться перекрыть им сытый (и настроенный) рев мотора при высоких оборотах, есть риск лишиться слуха. АVтомобиль этот сделан все же не для наслаждения меломана, а для утоления страсти любителя быстрой езды. Вот почему кожа не смягчает контакта с дорогой, а Bose и не должен спорить с двигателем и выхлопной системой.

Есть контакт!

Мне доводилось ездить на разных машинах, даже на более быстрых. И я пришел к банальному, в общем-то, выводу: дело не столько в цифрах разгонной динамики, сколько в ощущениях, которые способен подарить автомобиль. Cadillac XLR гарантирует незабываемые впечатления — было бы желание водителя. Он готов не просто стремительно ускоряться, а «прыгать» вперед, с пробуксовкой и дымом из-под задних ведущих колес, несмотря на электронные «ошейники». Даже активированная система StabiliTrak допускает при определенных условиях заносы, чем очень приятно пользоваться. Хотя в принципе сорвать XLR в занос весьма непросто, особенно на сухом полотне — он прижимается к дороге «лопухами» широко расставленных колес, словно каток для укладки асфальта.

О характере подвесок можно было сделать вывод по первым фразам — они очень жесткие, на высоких скоростях и в крутых виражах — почти зубодробительные, заставляющие ощущать малейшие изъяны под колесами всем телом. Но оттого и поведение спорткара абсолютно предсказуемо в любых ситуациях, потому ему можно вполне доверять. Рулевое управление на очень высоком уровне: баранка «острая», с хорошей обратной связью, хотя при медленном фланировании и позволяет рукам расслабиться. Автоматическая коробка передач — с возможностью ручного переключения, разумеется — пожалуй, не может огорчить временем отклика на команды водителя. К тому же она адаптируется под стиль вождения, и послушно переходит на одну — две передачи «вниз», когда это требуется даже без «понуканий».

Честно говоря, «до конца», как хотелось бы, протестировать XLR мне так и не удалось — ну, нет под Детройтом ни горных серпантинов, ни узких извилистых дорожек. А на полигон GM в этот раз попасть не удалось. Что ж, надо съездить в Европу, либо подождать, пока этот спорткар попадет на российский рынок.

Почему «не любят» Cadillac

Мы тут, в редакции, как-то разговорились о легендарной марке, и пришли к такому выводу: автомобили Cadillac недооценены российским потребителем. В маркетинге мы, конечно, не специалисты, но некоторые общие наши соображения я все же рискну высказать.

Так вот, придись на нас, мы бы в первую очередь вывели на российский рынок, несмотря на затраты и очевидно низкие объемы потенциальных продаж, именно Cadillac XLR. Потратились бы на рекламу (она по моделям Cadillac вообще какая-то хилая и эпизодическая), и на промо-акции, устроив нечто вроде гонок у Кремлевской стены. При скоплении народа, а не в гольф-клубе, куда обычно приезжают на Bentley. Чтобы создать и затем всеми силами укреплять имидж бренда. Сначала — «вторым номером программы» — при помощи Escalade, а уж затем настойчиво предлагать модели SRS, STS, CTS и BLS.

Да, еще не худо бы четко определиться с позиционированием бренда и предложить соответствующий сервис. Впрочем, это уже другая тема…

Текст: Олег Осипов

Детройт — Москва

Фото GM

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™