Тест-драйв ChanganCS35 1.6

Changan CS35: Противоречивый мистер Чан

Главная ударная сила компании Changan, кроссовер CS35, выглядит настолько интригующе, что хочется немедленно усесться за руль и рвануть в городские джунгли, загородные пампасы и прочие окрестности, по ходу дела разбираясь с функционалом, интерьерными штучками и сопоставляя их с ощущениями от езды.

Changan Automobile, входящий в пятерку крупнейших автопроизводителей Поднебесной и водящий дружбу с Ford, Suzuki, и Mazda, планирует к 2020 году довести выпуск машин до 4 000 000 штук в год. Кажется, что это невероятно. Но, в принципе, очевидно: уже сегодня компания располагает пятнадцатью заводами, способными выпускать 2 миллиона машин и 2 миллиона моторов в год. Где-то их надо продавать. Поэтому Российский рынок — лакомый кусочек для китайцев. На первый взгляд, его осада ведется ни шатко, ни валко, но, уверен, что терпеливые, умеющие ждать, парни из Поднебесной еще такие рекламные акции завернут, что мало не покажется.

До этого теста я, например, и не знал, что в Нижнем Новгороде представлена марка Changan. Более того, к стыду своему замечу, что и о существовании такой компании не подозревал. И тут — такой сюрприз… Ты понятия не имеешь, как выглядит незнакомка, но уже предвкушаешь. Можно заглянуть в Интернет, но тогда предстоящее рандеву будет походить на встречу, благословленную сайтом знакомств, с той лишь разницей, что от теста не отвертеться. А так, вроде, какая-то волнующая неизвестность сохраняется. Эх, знал бы я, какие незабываемые ощущения вызовет противоречивый мистер Чан во всем моем впечатлительном организме…

Встречают по одежке. Она у Changan CS35 не из магазина готового платья. Видно, что хорошее ателье поработало. Сидит, как на манекене. То есть сразу располагает к покупке. Говорят, что итальянцы руку приложили. Ну, тонкость вкуса у этих ребят сомнению не подлежит. «Костюмчик» пошит с душой, не стыдно прикинуть. И в анфас, и в профиль, и в три четверти спереди, и в три четверти сзади автомобиль выглядит стильно, гармонично, убедительно. Экстерьер замастрячили по всем правилам скульптурного искусства, когда отсекается все лишнее и получается, ну, если и не шедевр, то, по крайней мере, что-то очень приличное.

CS35 играет рельефными выштамповками. Они связывают в одно целое боковины, крылья, капот. Два ребра на его плоскости наделяют машину некоторой изысканностью, поддержанной крупной решеткой радиатора, состоящей из трех хромированных планок и логотипа в виде «V». Переверни «галку» и получишь товарный знак «Акуры» — ну, никакого почтения к авторитетам!

Интересной формы линзованные фары головного света, интегрированный в передний бампер ячеистый воздухозаборник, визуально ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия добавляют кроссоверу агрессии, стремительности. Вишенка на торте — черные пластиковые перемычки на задних стойках и продублированный на них логотип компании…

Выглядит как герб на апартаментах аристократического рода. Ну что ж, посмотрим на этого «аристократа» изнутри. В салоне придраться не к чему. Из всех китайских автомобилей, на которых доводилось ездить, здесь, пожалуй, самый качественный интерьер. В смысле формы. С этой точки все выглядит, практически, идеально: приборная панель, центральная консоль, на которой очень удачно сгруппированы органы управления магнитолой и кондиционером, обтянутые кожей небольших размеров руль, сиденья, передний подлокотник. И — красная прострочка.

Этот «пунктир» придает интерьеру невероятный шарм. Красный — цвет драйва, цвет скорости. Присутствует в виде нити на дорогих, «заряженных» тачках. На бюджетнике, хотя и в люксовом исполнении, он выглядит чем-то невероятным. Но — очевидным.

Что это — тонкий намек на толстые обстоятельства? И вот тут вас подстерегает первое разочарование. Под капотом у Changan CS35 — 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью всего 113 сил. У него двойная система фаз газораспределения и даже цепь вместо ремня ГРМ. Но на кой-мне его алюминиевая легкость, за что такое наказание: кого из «китайцев» ни возьми — тот риса мало ел! А, может, хотя бы, момент вдохновляющий?

Черта-с-два! 152 Н.м, которые снимаются в диапазоне 4000 — 5000 оборотов в минуту, заставляют изрядно покрутить движок. Благо, 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin этому процессу ни в коей мере не препятствует, а сам селектор КПП вызывает даже эстетическое и тактильное удовлетворение.

Кстати, об эргономике. Все в салоне расположено на своем месте: блок управления боковыми зеркалами — на передней панели слева от руля, стеклоподъемниками — на внутренних панелях дверей, а боковые ребра центральной консоли выполнены в виде ручек, за которые, в случае с Changan CS35, в крутых поворотах можно, а иногда и нужно, держаться. Если дотянетесь. Понравились подушки сидений, точнее их длина: при моем росте 174 сантиметра, они почти доходят до внутренней поверхности коленей. Ноги не висят, значит, и не устают. А еще водительское кресло регулируется в шести направлениях, в том числе, по высоте, что для многих важнее куда более интересных функций.

Задний диван выглядит монументально, и рассчитан по паспорту на трех человек, однако среднему пассажиру вряд ли будет комфортно, к тому же отсутствует центральный подголовник. Складывается он в пропорции 60:40. Наклонив спинки, но так и не получив ровной площадки, обнаружим вполне приличный объем багажника, выросший с 337 до 1251 литра.

Сзади достаточно свободно. Несмотря на компактность машины (длина, ширина, высота, колесная база равны соответственно 4160, 1810, 1670, 2560 мм), у меня еще есть запас, позволяющий немного съехать вперед на «пятой точке», чего не скажешь о рослом коллеге, который тут же вступает в дискуссию относительно эргономических доблестей CS35.

Почему дисплей, который был принят сначала за элемент мультимедийки, а на самом деле всего лишь отражает параметры аудиосистемы, в яркий солнечный день почти не читаем? Отчего то же самое можно сказать о бортовом компьютере?

Несколько слов о качестве материалов. Они недорогие и пахнут. Пластик на торпедо — гулкий и имеет текстуру кирзового сапога, только что намазанного гуталином. Декор «под металл» на руле, центральной консоли, дверях оживляет картину, но надолго ли хватит его серебристого покрытия?

Зато стыки здесь идеальны, как и на внешних панелях кузова. А какой классный потолок! Дело даже не в люке с электроприводом и шторкой, а в том, как он сделан. Мягкий, приятный на ощупь бежевый материал по-настоящему радует глаз, делая машину богаче, эффектней, а для кого-то и желанней. И крышка очешника, примостившегося над головой, никуда не западает, в отличие от аналогичной детали на протестированном ранее Jaguar XE. Такая вот, противоречивая «роскошь».

Рулевая колонка регулируется только по высоте — нормально для китайского «люкса». Впрочем, это не мешает удобно расположиться за «баранкой». Еду. Первые впечатления: автомобиль неплохо рулится, дисковые тормоза вступаются за машину вовремя, подвеска достаточно комфортная (независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади), а 113-сильный движок, если врезать ему по поршням, может сымитировать некое подобие ускорения.

Тахометр показывает 4000, а стрелка спидометра едва зафиксировалась на 80 километрах в час. Добираюсь до «сотни». Времени не замечаю, но по паспорту разгон занимает 15 секунд (с 5-ступенчатой «механикой» на секунду меньше). Можно прибавить еще, все-таки, «максималка» — 180, но не хочется. Шумит моторчик, сопротивляясь моему насилию, гудит кондиционер, пикает сигнал чего-то там не закрытого и не пристегнутого. И что-то еще из недр автомобиля вступает в нестройный хор.

Чтобы эта машина ехала, нужно сразу брать быка за рога, то есть — тапочку в пол. Плавные действия «газом» — не для нее, потому как красная прострочка совершенно не добавляет резвости пацифистски настроенному агрегату.

Руль немного люфтит и тяжестью не наливается, но машина слушается его хорошо. Зато подвеска вдруг выкидывает коленце: все неровности асфальта передаются в салон, «волны» дают продольную раскачку. А в поворотах, при перестроениях присутствует и боковая. Как же так, ведь поначалу все понравилось? Ответ прост: похоже, шасси кроссовера настроено на «галантерейное» обхождение, то есть автомобиль этот — чисто городской, и когда ты попадаешь на относительно ровный участок асфальта, что большая редкость, он ведет себя исключительно дружелюбно. В остальных случаях — не обессудь.

Короче, несколько заездов по высохшей, покрытой мелкими кочками грунтовке на скорости до 40 км/ч душу не вытрясли, но и энтузиазма не пробудили. Мой коллега стонал и охал, когда нас колбасило как в тарантасе.

Changan CS35 способен пройти и по ухабам, и по колеям, соответствующим его клиренсу в 180 мм (чисто городской, ведь, дорожный просвет), но при этом желательно двигаться «ползком», иначе клевки и удары по днищу неизбежны. Автомобиль неплохо зарекомендовал себя на влажном песке и осыпающейся горке. Но специально загонять его в этот экстрим не стоит, если же случится такая засада, а деваться некуда, он не подведет.

В наличии у дилера имеется версия Luxe с «автоматом». Продается за 775 000 рублей вместе с перечисленными выше противоречиями. Относиться к ним можно по-разному, но непреложным остается то, что они не фатальны. Мистера Чана научили главному: уверено держать курс, послушно вести себя в поворотах, оставаться абсолютно предсказуемым и экономичным (расход в городском цикле — 9,8 литра на 100 километров пути, в загородном — 5,8, в смешанном — 7,2). Рано или поздно инженеры Changan Automobile доберутся и до «противоречий».

Столь симпатичного и, одновременно, доступного кросса, пожалуй, и не найдешь. Тем более, в «Люксе». Остальные комплектации (Comfort, Luxe с МКПП) — под заказ. Наверное, это правильно, потому что в топовой версии вместе со стандартным ABS 9-ого поколения + EBD и BAS (система помощи при экстренном торможении) ты получаешь круиз-контроль, мультируль, боковые подушки безопасности Bosch, 17-дюймовые колёсные диски и ряд других удобств, а также люк, который, будучи открытым в сухую погоду, почти бесшумно продублирует кондиционер. И вообще, перевесит многие минусы. Просто потому, что он есть.

Cgangan CS35

Тип кузова: внедорожник

Число дверей/мест: 5/5

Длина: 4160 мм

Ширина: 1810 мм

Высота: 1670 мм

Колёсная база: 2560 мм

Колея передняя/задняя: 1607/1608 мм

Объём багажника: 337 л

Двигатель: бензиновый

Расположение: рядный

Число и расположение цилиндров: 4/4

Рабочий объём: 1598 см³

Макс. мощность: 113/6000 л.с./об

Макс. крутящий момент: 152/4000-5000 Н•м/об/мин

Коробка передач: автомат

Количество передач: 4

Привод: передний

Передняя подвеска: МакФерсон, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска: полузависимая, торсионная

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: дисковые

Шины: 215/50 R17

Дорожный просвет: 180

Максимальная скорость: 180 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 15.0

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 9.8

— загородный цикл 5.8

— смешанный цикл 7.2

Ёмкость топливного бака: 52 л

Топливо: АИ-92

Текст: Александр Шеронов

Фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 800

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™