Тест-драйв CheryAmulet 1.6

Китайцы — стоять бояться!

Chery Amulet – это полулицензионная копия Seat Toledo первого поколения, образца 1991 года, который в свою очередь ведет родословную от VW Golf II.

Хоть убейте, но недавний краш-тест Chery Amulet, проведенный коллегами из Авторевю, не выходит из головы. Как автомобиль, спроектированный пусть и почти 30 лет назад, но немецкими инженерами, смог развалиться, словно карточный домик, и показать результаты еще худшие, чем у отечественных Жигулей, которым давно перевалило за 40?

Ведь на Amulet обращают внимание миллионы автомобилистов, которые регулярно задаются вопросом, что лучше – последнее поколение «Лады» или простенькая иномарка, уже в базе оснащенная кондиционером, за те же деньги?

Когда китайцы начали нашествие с нелицензионными копиями японских пикапов, быстро стало ясно, что в нише доступных внедорожников УАЗу придется серьезно подвинуться. Однако теснить АвтоВАЗ – занятие куда более сложное. В Тольятти установлено относительно современное оборудование, машины выпускаются десятилетиями, и их себестоимость близка к минимуму. Даже если китайцы смогут построить аналогичный автомобиль немного дешевле, то ценовое преимущество съедят таможенные пошлины. К тому же сегмента между дорогими «Ладами» и дешевыми «корейцами» практически не осталось. Однако выходцам из Поднебесной и здесь удалось выкрутиться – заключив соглашение с калининградским заводом «Автотор», они наладили отверточную сборку в особой экономической зоне и тем самым обошли таможенные барьеры. Таким образом, цены удалось установить даже ниже, чем на отечественные машины, и при этом, как было сказано выше, уже в базовой комплектации предложить кондиционер, который пока не доступен на «Ладах» даже за доплату.

Но вот незадача: в погоне за экономией китайцы забыли об элементарных вещах, в частности о безопасности, что и подтвердил краш-тест Авторевю. Разбивать Чери Амулет об стену мы, конечно, не собираемся, однако все равно взяли машину на тест-драйв с целью выяснить, как поведет себя «китаец» при более щадящей эксплуатации, если по возможности объезжать жесткие препятствия?

Избегать препятствия – цель, безусловно, благая и похвальная, однако вот для Амулета она оказалась чересчур сложной. Похоже, в погоне за себестоимостью китайцы забыли не только о безопасности, но также и об управляемости. На любое отклонение баранки от нулевого положения автомобиль отзывается в первую очередь глубокими кренами. Поворачивает Amulet только после секундной паузы, когда выберет крен в передней подвеске. И изнутри, и снаружи подобное поведение выглядит угрожающе. У водителя создается впечатление, что машина подчиняется не ему, а китайским богам. Зрители же наблюдают вывешивающееся заднее колесо и слышат жуткий скрежет переднего, которое цепляется за крыло. Спасибо, что еще шины оказались относительно широкими, будь они немного уже – и Amulet мог бы задеть асфальт передним бампером, а то и вовсе перевернуться. Причем скорость выполнения маневров на фотографиях всего около 30-40 км/ч. Что же будет, случись объезжать препятствие на большей скорости или на загруженном автомобиле? Обычно большие крены и невнятная управляемость компенсируется хорошей плавностью хода, однако данное правило здесь не работает – кузов вздрагивает при проезде стыков асфальта, а после удара на «лежачем полицейском» хочется выйти из машины и проверить, все ли колеса на месте.

Плавно выжимаем сцепление, со второй попытки находим первую передачу и, немного добавляя газ, трогаемся. Вроде получилось. Вот только акустическое сопровождение показалось весьма странным – из-под капота доносится вой, характерный для турбированных моторов, хотя никакого нагнетателя на Chery и в помине нет. Между тем 1,6-литровый мотор честно выдает заявленные 94 л.с. и реагирует на газ без малейших задержек – не то, что современные моторы, отвечающие нормам Евро-4. Добавляют динамики и сближенные передаточные числа КПП. При скорости 120 км/ч на последней пятой передаче обороты мотора переваливают за 4000 об/мин и начинают изрядно давить на уши. Хотя если набраться смелости, Amulet готов догнать стрелку спидометра и до 160 км/ч, но чувствуешь себя при этом хуже, чем камикадзе – у него хоть была возможность управлять ракетой до столкновения, контролировать же «китайца» практически невозможно.

Тормоза подстать управляемости. Замедление наступает только в конце хода педали, когда в голове уже успевает промелькнуть мысль, что на них тоже сэкономили. Если долго-долго и сильно-сильно жать на тормоз, то можно дождаться срабатывания АБС, но работает она не очень убедительно, и даже на ровном асфальте машина слегка рыскает. Интересно, что будет зимой на снегу?

Что сказать о дизайне и качестве отделки салона? Ни для кого не секрет, что Chery Amulet – это полулицензионная копия Seat Toledo первого поколения, образца 1991 года, который в свою очередь ведет родословную от VW Golf II. Сейчас в России практически не осталось оригинальных Toledo, так что спутать Amulet не с чем, однако, если все-таки сравнивать копию с оригиналом, то отличия будут минимальны. В первую очередь – это новая светотехника с поликарбонатными рассеивателями да слегка скругленные бамперы. Глазу зацепиться не за что… Хотя постойте, что у «китайца» с кормой – сразу и не поймешь: седан или удлиненный хэтчбек? Знатоки автоистории вспомнят, что Толедо был именно хэтчбеком, и Амулет продолжает эту традицию. Огромная задняя дверь открывает доступ в просторнейший багажник. Но вот незадача – дотошные немцы давно вычислили, что проколы шин в Германии случаются в среднем раз в 12 лет, так что незачем возить с собой полноразмерную запаску, ее можно заменить узенькой докаткой, которая здорово экономит полезный объем багажника. В Китае, как и в России, ситуация на дорогах, увы, не так оптимистична, и для нас предпочтительнее большое колесо. Выход был найден нетривиальный – в мелкую выштамповку положили полноразмерное колесо и прикрыли его ковром. В итоге в центре багажника получился выступ высотой около 10 см, что существенно затрудняет погрузку вещей, особенно крупногабаритных.

Близко расположенное лобовое стекло, простенькая магнитола-балалайка, руль регулируется только по высоте, а скучная панель приборов имеет тусклую подсветку. По качеству отделочных материалов Amulet уступает даже нашемаркам. И тут в памяти всплывает заветная кнопочка АС, которой подчас так недостает нашим машинам. Вот тут кореец, пожалуй, впервые за весь тест вырывается вперед. Кондиционер и вправду работает, причем справляется даже с 30-градусной жарой и практически не ухудшает динамику.

Получается, что за 8999 долларов – именно столько стоит базовый Chery Amulet – дилеры предлагают мобильный кондиционер. Протестированный автомобиль с музыкой, центральным замком с ДУ, легкосплавными колесами, электростеклоподъемниками и двумя фронтальными подушками безопасности оценивается в 10899 долларов. Желающие сэкономить на собственной безопасности могут выбрать версию без подушек и АБС за 9999 долларов.

Цена, бесспорно, заманчивая, и на нее уже успели клюнуть многие наши соотечественники – в первом полугодии было продано 18 558 автомобилей Chery, из которых на долю Амулетов пришлось большинство. Агрессивная ценовая политика китайцев позволила занять им 12-ое место в рейтинге продаж иномарок, уверенно потеснив Honda, Volkwagen, Skoda и других. Насколько оправдан выбор кондиционера на колесах вместо нормального автомобиля, каждый решает для себя сам, и дело не только в пассивной безопасности, но и качестве автомобиля в целом. Что касается меня, то я бы скорее проголосовал рублем за немного более дорогой, пусть и менее мощный, Renault Logan или Chevrolet Aveo, благо получить автокредит на недостающую сумму не составляет никакого труда, а вот здоровье и нервы, увы, не купишь.

Текст: Леонид Павлов

Фото: Chery

 

Просмотров: 14258

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™