Тест-драйв CheryTiggo 2.4

Chery Tiggo

Двигатель: Mitsubishi 4G64S4M

Объем: 2350 куб.см.

Мощность (л/с): 130 при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент: 195 Нм при 2500 об/мин

Макс. скорость: 190 км/ч

Расход топлива: город/трасса — 11,2/8,5 л/100 км

Снаряженная масса: 1420 кг

Размер шин: 215/70 R16

Минимальный клиренс: 180 мм

Выстота: 1715 мм

Длина: 4285 мм

Ширина: 1765 мм

Chery Automobile Co.,Ltd. основана в 1997 в городе Вуху Китайской Народной Республики. Несмотря на скромный размер при возникновении, Chery достигла невероятно больших успехов и стала наиболее быстро растущим автопроизводителем Китая.

Компания нацелена на разработку аVтомобилей мирового класса через сотрудничество с ведущими инженерными и дизайнерскими фирмами.

Исходя из жесточайших требования к качеству, Chery установила покрасочные комплексы DURR в своих окрасочных цехах в 2004. В 2005 Chery в сотрудничестве с австрийской AVL List начала производство, первых высоко-форсированных двигателей по стандарту IV.

Стремясь стать мировым игроком, Chery экспортирует свою продукцию в многие страны мира. На данный момент Chery разрабатывает новую линейку продукции для авторынков США и Европы. В 2005 заключено стратегическое соглашение между Chery и Vesionary Vehicles из США для вывода продукции Chery на рынок США в 2007 году.

Оригинальный кроссовер Tiggo (уменьшительное от «тигр») был выпущен в 2005 году. Создан он специалистами Chery Automobile Co. совместно с конструкторами британской фирмы Lotus Ingeneering и японской MAE Corp. Несмотря на определенное сходство с Toyota RAV4, конструкция Chery Tiggo не заимствует от этой модели ни одного элемента. Колесная база Tiggo — 2510 мм, габаритные размеры 4285х1765х1715 мм. Автомобиль имеет два лицензионных двигателя Mitsubishi: 2.0 (125 л.с.) и 2.4 (130 л.с.). По заказу предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая КПП.

Марсель

Водительский стаж — 10 лет

Испытать Tiggo хотелось давно. Меня интересовало, удалось ли китайцам создать паркетник с несущим кузовом, то есть без рамы. Ведь с рамными джипами у них все в порядке, и это признают все авторитетные издания.

Глядя на аVтомобиль, безликим его назвать нельзя, внешний вид приятный. Если говорить о схожести с RAV 4, то это скорее плюс, чем минус, Toyota не самый плохой пример для подражания. В этом я убедился, изучая Tiggo дальше. В салоне тоже все в порядке. Пластик мягкий, руль удобный, встроенная магнитола с ченджером на 6 дисков, просторный салон. Теперь о том, что не устроило: панель магнитолы бликует, при включенных габаритах некоторые контрольные показатели сливаются с приборной панелью, хотя яркость на максимуме. Но это, по-видимому, из-за того, что щиток белого цвета: сделали бы темнее, все было бы нормально. С трансформацией салона тоже все в порядке. Задние сиденья сдвигаются назад, как в Toyota, а если нужно, то и вовсе демонтируются. Качество сборки по пяти бальной шкале на «четверку». Для меня не понятно, почему в аVтомобиле, собранном на том же заводе, где и BMW, тестируемый аVтомобиль собирается в Калининграде, в багажнике с одной стороны не закреплена декоративная планка. Такими просчетами страдает только наш «ВАЗ». Скорее всего, это технологическая проблема, которую, надеюсь, вскоре исправят.

На ходу машина вполне предсказуема, передачи переключаются нормально, разгон — по ощущениям в пределах 10-12секунд. Понравилась хорошая тяга двигателя. Двигатель 2.4 л выдает 130 л.с. Это не много, но и не мало. Не понятно только, как такой двигатель умудряется «возить» рамный джип Great Wall Hover массой 1800 кг. Что же касается шумоизоляции, то ничего выдающегося отметить не могу. Если на водительском месте все более-менее нормально, то на задних пассажирских местах очень слышно, как камешки барабанят по колесным аркам.

В общем Tiggo оставил приятное впечатление. Мелкие недочеты, я думаю, трудолюбивые китайцы скоро исправят, ведь качество их аVтомобилей меняется буквально на глазах. А что касается целевой аудитории этого аVтомобиля, исходя из цены и качества, то мне кажется, этовсе-таки следующая ступень после отечественного авто. С корейских, а уж тем более с японских машин, в китайские никто не пересядет. Раньше эту нишу занимал корейский автопром. Сейчас, когда качество корейских машин гораздо улучшилось, то и цена стала соответствующей. Вот и образуется свободная ниша. В общем, верной дорогой идут китайские товарищи. Не понятно только, почему эту дорогу наш автопром не видит?

Вадим

Водительский стаж — 10 лет

Все-таки молодцы китайские автопроизводители! Берут все самое лучшее, дотошно копируют, потом адаптируют к конкретному рынку — и вот бестселлер готов. Причем смена моделей идет быстро. В принципе, у нас все начиналось так же: ГАЗ-АА — это Форд АА, «Эмка» — Форд V8, ГАЗ 151 — «Студебеккер», «Москвич 400» — Opel, «Москвич 412» — BMW, «копейка» — Фиат 124, список можно продолжать бесконечно. А потом мы пошли по «своему» аVтомобильному пути. Сначала «восьмерка» (правда, при участии Pininfarina), у которой через 20 лет наступил рестайлинг (на Западе он бывает через 2-3 года после выхода новой модели). Потом самостоятельная разработка, «десятка» (после —надцати лет, ее рестайлинг — Priora — пока не осчастливил нас своим присутствием). Ну и конечно, «Калина» с биодизайном начала 90-х. Кстати, с копирования начинали и японцы, и корейцы.

На аVтомобиле Chery Tiggo мы уже катались, правда, давно (см. «Автоклуб» №23(79) 2005 г. или на www.autoclub-kazan.ru). Тем интереснее было встретиться с этим аVтомобилем вновь: сборка теперь калининградская, а не китайская; качество китайских аVтомобилей растет каждый день.

Сразу начну с отличий прежнего и теперешнего Tiggo. Во-первых, дверь теперь закрывается не с писклявым «консервным» звуком, а солидно и мягко. Во-вторых, лишних звуков в салоне не замечено. В-третьих, теперь и на переднем, и заднем сиденьях одинаково тепло.

Сейчас на Tiggo стоит двигатель 2.4 от Mitsubishi. Конечно, этот двигатель нельзя назвать самым современным, но его тяга на «низах» и подхват на «верхах» впечатляют. Особое внимание я обратил на поведение двигателя на 5-й передаче. Картина получилась несколько противоречивая: с одной стороны, машина идет легко даже на скорости 50 км/ч, с другой — при 80 км/ч, для динамичности лучше переключиться на 4-ю. По аналогии с Chery Amulet, попробовал тронуться со 2-й без подгазовки. Увы, как и на любой другой машине, не получилось. Зато в «городском» цикле у этого двигателя много преимуществ. Можно двигаться, не торопясь, на малых оборотах (ко всему прочему — экономия топлива), затем нажать «газ» и резко ускориться. А можно ездить агрессивно, на высоких оборотах, здесь его поведение мне особенно понравилось.

Отдельно надо рассказать о ABS. Ее поведение двояко: при малом нажатии на тормоз машина сначала дает нам максимум свободы, и только потом вступает в дело ABS. Зато при резком нажатии педали тормоз ABS срабатывает сразу же. Мне это алгоритм очень понравился. А тормоза на тестовой машине были настолько мягкими, что сначала решил это выделить как огромный минус. Но, как оказалось, это касается только данной машины, даже не прошедшей предпродажной подготовки. Сотрудники автосалона «Парус» после тест-драйва любезно пригласили нас опробовать тормоза на других Tiggo, а вот там все было нормально.

И немного о управляемости. «Наш» аVтомобиль был переднеприводным. Повороты и перестроения происходят предсказуемо, лишних кренов и заносов не наблюдалось. Конечно, хотелось бы опробовать полноприводный Tiggo.

Шумоизоляция. Сев на заднее сиденье, удивился, что очень хорошо слышу звук проезжающих аVтомобилей. Спасибо Альфреду, он увидел, что я не плотно закрыл дверь. И звуки исчезли. Браво, Tiggo!

Автомобиль с внешностью «паркетника» и двигателем 2.4 по смешной цене 475 тыс. руб. Tiggo — идеальный вариант для тех, кто хочет иметь солидный и красивый аVтомобиль за небольшие деньги. Тем более что ТО будет у официального дилера, автоцентра «Парус», имеющего современное оборудование специально для Chery, а также большой запас расходников и запчастей.

Альфред

Водительский стаж — 11 лет

Честно говоря, ехал на этот тест-драйв с тяжелым чувством. Дело в том, что этот аVтомобиль мы уже «катали» и очень не хотелось получить те же ощущения. В глубине души надеялся на то, что аVтомобиль избавился от своих недостатков, которые были выявлены в прошлый раз. Хотя вряд ли производитель будет менять качество материалов, а именно: оно «хромало» у Chery. В этот раз аVтомобиль 2.4, а не 2.0-литровый, и обут как положено — по-зимнему, можно будет не осторожничать, как в прошлый раз, и попробовать его «пожестче». Сборка произведена нашими руками на территории России, в Калининграде. Качество пластика на первый взгляд особо не изменилось, но, что удивительно, аVтомобиль не «пахнет», хоть и попал к нам практически с автовоза, и отстоятся у него времени не было. Это уже далеко не первый случай, когда китайские аVтомобили удивляют отсутствием характерного неприятного запаха, источаемым дешевым пластиком. В чем секрет, пока не ясно, но тем не менее — факт.

Я, как обычно, занял место во втором пассажирском ряду, и мы покатили по нашим казанским дорогам. Весенняя распутица уже сделала свое «черное» дело. Дорога представляет собой полотно с выдолбленными ямками, наледями в виде «стиральной доски», брустверы из замершего снега — в общем, полный «русский пакет». Вот в таких условиях пришлось тестировать аVтомобиль. Оговорюсь сразу — привод в данной версии только на передние колеса, поэтому мы не стали выходить за рамки асфальта. Конечно, хотелось бы «пощупать» полноприводную версию, тем более что мощности 2,4-литрового двигателя хватило бы и на полноприводную версию. Первое впечатление — аVтомобиль лишился «размазанности» в реакциях, которая наблюдалась раньше. Он стал более плотно сбитым, и появилась общая целостность конструкции, что немаловажно. И 2-х литров-то этому аVтомобилю хватало, а с 2,4 он просто летает. Находясь на заднем сиденье, невольно обращаешь внимание на настройку подвески и качество шумоизоляции. Чувствуется, что настройки усреднены между комфортом и управляемостью. Tiggo легко справляется с мелкими неровностями и «стиральной доской», но гулко отрабатывает ямки побольше. В отличие от Amulet, салон не скрипит, только слегка подпевает багажник, вернее, шторки. Шумоизоляция или стала лучше, или я забыл, какая была раньше, но тем не менее шум из-под арок задних колес слышен. Надо отдать должное тому, что установлена зимняя резина, а она намного шумнее летней, но, с другой стороны, у нас зима почти 9 месяцев в году. Комбинация приборов тоже не претерпела никаких изменений, соответственно, и болезни остались старые — плохая читаемость в сумерках. Ручки приборов управления грешат своей тугой работой. Это скорее особенность именно этого экземпляра, как и не прокачанные тормоза. Из-за них пришлось в городе ехать осторожнее, педаль тормоза откровенно проваливалась, зато на небольшой площадке от души можно было покрутить руль. Как и предполагалось, машина не блещет управляемостью, впрочем, как любой высокостоящий аVтомобиль. Рулевое управление не хочет «нагружаться» даже на приличной скорости, руль остается таким же легким и острым. Несмотря на неполадки в тормозах, мы смогли проверить ABS, которое работает вполне адекватно и срабатывает, как и положено в самом конце. ABS установлено современного образца, педаль мягко дрожит под ногой и нет ужасного скрежета, как на аVтомобилях с прошловековой системой ABS. КПП без вопросов. Это касается и сцепления, и самого переключения. Двигатель тянет на любых оборотах, уже на 50 км/ч можно включить пятую передачу и катиться без особых усилий. Открыв капот, сразу же стало понятно, почему машина стала жестче. Установлена поперечная балка жесткости — здравое решение для этого аVтомобиля. Под капотом спрятался старый знакомый — трудяга Mitsubishi 2.4 (такой же стоит на Hover). Как все-таки не хватает нашим людям подобного аVтомобиля — недорогой и с хорошим дорожным просветом и мощным мотором, благодаря которому превратности наших дорог и проездов во дворы просто перестанут волновать.

Машина оборудована электромеханическим люком. Хотя и не месяц май на дворе, но не открыть его мы не могли. Огромный, в полпотолка люк впускает много света и солнца в салон. Я люблю, когда есть люк. Багажное пространство не очень просторное, но в два счета можно совсем убрать задние сиденья и за счет этого образуется огромная площадка с ровным полом. Как же было обидно за машину из-за тормозной системы, специально попросили автосалон показать первую попавшуюся точно такую же машину на торговой площадке, чтоб сравнить работу тормозов. Результат оказался предсказуемым, как я и предполагал, у другой машины они в норме. Наш экземпляр не успел пройти предпродажную подготовку, поэтому и был такой недочет. Я уверен, что автосалон «Парус» внимателен к своим покупателям — он берет на себя бремя предпродажной подготовки аVтомобилей. Поэтому подобных вещей у уже приобретенных аVтомобилей наблюдаться не будет.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 13687

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™